0+



 

Опубликовано 25.03.2016г.

Автор: Попова Яна Олеговна, воспитатель

МБДОУ МО г. Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад №181» город Краснодар

 

Цель: развивать познавательно – речевую сферу детей, художественно-эстетические способности.

Задачи:

  • Актуализировать знания детей о пластилине, дать возможность детям при       помощи взрослого узнать о свойствах пластилина, дать возможность на практике применить свои знания о нем;
  • упражнять в использовании  качественных прилагательных: твердый, гладкий, прохладный; ласковая, нежная, любимая, добрая.
  • учить, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне
  • формировать интерес к работе с пластилином
  • развивать мелкую моторику, соблюдать симметричность рисунка
  • развивать воображение, логическое мышление.
  • Развитие речевого дыхания.
  • Совершенствовать диалогическую речь детей.
  • Активизировать и обогащать словарь детей   названиями женских профессий: швея, маляр, ветеринар, учитель, воспитатель и др.
  • закреплять умения отвечать четко на вопросы.  

 Воспитатель:

Посмотрите - ка вокруг

Ты мой друг и я твой друг

Чтоб веселым быть с утра,

Поздороваться пора!!!!!!!!

Здравствуйте ребята, доброе утро!!!!!!!!!!

 

Ход занятия

 Воспитатель:

 Посмотрите,  к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

 Дети: Здравствуйте!

 Рано солнышко встаёт.И спешит скорей в обход.

Как, ребятушки, живете?
Как здоровье, как животик?
Одолела вас дремота?
Шевельнуться неохота?
Всем командую: Подъём!
И в страну сейчас пойдем!!!!!!!!!!

 

А в какую страну мы с вами отправимся, поможет найти нам ответ на этот вопрос загадка.

 Я весь мир слепить готов:

Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — 
У меня есть… (пластилин)

 сегодня у нас тоже будет гость – Пластилиновый Человечек. Но, чтобы  он пришел, надо сказать, волшебные слова. Давайте подойдем к волшебному ящику, положим ладошки на него, закроем глаза и произнесем волшебное заклинание. Повторяйте за мной.

- Ты в ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди,
Один, два, три,

Пластилиновый человечек к нам приди!!!!!!!!!!!!! Звук фанфар.

 

Звучит музыка (звук фанфар). Педагог открывает волшебную коробочку, в которой лежит пластилиновый Человечек, и говорит:

- Откройте глаза, дети! Посмотрите, кто это? Правильно, Пластилиновый Человечек. Он пришел к нам в гости.

 И сейчас он нам расскажет, как он появился....

Жил был пластилиновый человечек. Жил он в зеленом куске пластилина, ему было хорошо и уютно в своем жилище, но иногда ему становилось грустно и он мечтал выбраться из своего куска пластилина и посмотреть, что же делается вокруг....И не знаю сколько бы он еще мечтал, если бы не мальчик, который взял зеленый кусок пластилина и слепил человечка....Ура ! -воскликнул Зеленый человечек, - теперь я смогу найти себе друзей и поиграть с ними !!!Зеленый пластилиновый человечек огляделся вокруг и увидел разноцветные куски пластилина желтый, красный, синий, коричневый, белый...."Кто же прячется в этих кусках ?" - подумал человечек...А мальчик , в это время, из коричневого куска слепил медведя... (придумайте кого слепил мальчик из других кусочков пластилина, как человечек с ними подружился....)

Ребята, а хотите я вам расскажу про свои свойства?????? Но для этого нам придется провести с вами опыты, готовы узнать и поучаствовать во всем.????????

Воспитатель: Мы с вами вместе сейчас подумаем, каким он бывает.

Предлагает детям потрогать пластилин. Какой он на ощупь(твердый, гладкий, прохладный). Проведем небольшой эксперимент. Как вы думаете, что с ним произойдет, если опустить его в воду?????? Ответы детей. Проверим?????????

Эксперимент с водой:

почему вода поднялась??????

Пластилин тяжелый, выталкивает воду, посмотрите ребята, он растворился в воде или нет. Значит пластилин не растворяется в воде.

Воспитатель сливает воду, берет пластилин.

Какой он на ощупь? Попробуйте! В воде он твердый, холодный, мокрый, капли стекают, значит, он плотный, не впитывает воду. И так давайте повторим что пластилин - твердый, холодный, гладкий, не растворяется в воде и не впитывает влагу.

-А хотите, чтобы он стал послушным, податливым и мягким?????? Давайте все свое тепло перенесем в маленький кусочек пластилина, если согреть его в ладошках, подумать о том, что вы можете из него сделать, пофантазировать, то он станет мягким и послушным. Закройте глазки, пофантазируйте. Посмотрите, теперь он мягкий. Что теперь можно с ним сделать как вы думаете?????????

-Какие молодцы. Правильно, пластилин можно мять, раскатывать, сплющивать, скатать в шарик, вылепить фигурки. А еще. Им можно рисовать!!!!!!!!!!! Хотите попробовать???????

Но для этого нужно выполнить одно задание.

 

Если услышите, что звонит колокольчик-сядут девочки. Если ударит молоточек-сядут на свои места-мальчики. А что сегодня мы с вами будем рисовать и для кого придется угадать!!!!!!!!!!

 

Кто вас, дети, больше любит?

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

-Мама дорогая!

В.: Поднимите руку, чья мама работает? Вот видите, как много мам трудятся.  А давайте отгадаем загадки о  маминых  профессиях. (презентация). Вы ответили на все загадки. Профессии мам разные, но они все трудные. Скажите, а как можно порадовать маму? Можно маме помочь. Давайте встанем и повторяйте за мной движения.

Физ. минутка “Мама”.

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Маму я свою люблю, 
Я всегда ей помогу: 
Я стираю, поласкаю, 
Воду с ручек отрясаю. 
Пол я чисто подмету 
И дрова ей наколю. 
Маме надо отдыхать, 
Маме хочется поспать. 
Я на цыпочках хожу, 
И ни разу, и ни разу. Ни словечка не скажу.

  А еще чем можно порадовать маму? Мы можем ей что-то подарить.

 Что мы можем подарить маме? (Прочитать стихи, спеть песню, подарить танец, рисунок и т. д.) 

Давайте раскрасим (украсим) пластилином картинки на ваших листочках, а потом сможем сделать маме свой маленький волшебный подарок.

 

Два кружочка, два колечка 
Я слепила воедино, 
И в руках моих сердечко.

Из простого пластилина. 
Я протерла полотенцем.

И дыханьем отогрела, 
Пластилиновое сердце 
Постепенно розовело. 

И, как хрупкого младенца, 
На ладошках покачала, 
Пластилиновое сердце. 
Потихоньку застучало.

И, конечно маму можно порадовать добрыми словами. Закройте глаза, представьте свою маму и подумайте, что бы вы хотели пожелать ей , каким ласковым словом вы бы ее назвали . Откройте глаза и с воздушным поцелуем давайте пошлем маме ласковые слова.

Педагог вместе с пластилиновым человечком благодарит детей , за проделанную работу.

Под фанфары дети прощаются с гостями и уходят. 

Войти

Регистрация