0+



 

Опубликовано 25.03.2016г.

Автор: Бокий Валерия Витальевна, воспитатель

МБДОУ МО г. Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад №181» город Краснодар

 

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»:

Образовательные:

 

  • формирование познавательных действий, навыков опытно-экспериментальной деятельности, формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
  • развитие интересов детей, любознательности и мотивации, развитие воображения и творческой активности,
  • познакомить с новым способом творческой деятельности – конструирование изображений из бус.

 

Задачи ОО в интеграции:

Развивающие:

«Художественно-эстетическое развитие»: развитие творческого воображения,  развитие выразительности движений в соответствии с характером музыки.

«Речевое развитие»: обогащение активного словаря, развитие грамматически правильной

«Физическое развитие»: развитие крупной и мелкой моторики.

Воспитательные:

 «Социально-коммуникативное развитие»: развитие эмоциональной отзывчивости, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.

Предпосылки учебной деятельности: понять, запомнить образовательную задачу, действовать по образцу и самостоятельно.

Оборудования для педагога: мультимедийная презентация, необходимая музыка, игрушка Колобка, Лисы, Феи Бусинки, контейнеры для опытной деятельности с водой, песком, посуда для опытов с ледяными игрушками, камешки, теплая вода, салфетки, домики «Бусоград», волшебная шкатулка.

Оборудование для детей: стеки для рисования на песке по количеству детей, камешки по 2 на ребенка, предметы для опыта - резиновые, деревянные, камень, пластмасса, металл, пенопласт, палочка, шишки, пробка, замороженные бусинки по количеству детей, бусы – по 3 шт. на ребенка.

Предполагаемые результаты достижения целевых ориентиров:

Проявляет инициативу и самостоятельность в опытно-экспериментальной, познавательно-исследовательской деятельности, активно взаимодействует со сверстниками, способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать, достаточно  владеет устной речью, умеет выражать свои мысли, проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, склонен экспериментировать, у ребенка развита крупная и мелкая моторика.

 

Ход мероприятия

Ритуал приветствия. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

«Доброе утро, улыбнись скорее

И сегодня весь день будет веселее!

Мы погладим носик, лобик, и щечки,

Будем красивые как в саду цветочки!

 

Воспитатель:

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может быть историю

Хочу вам рассказать.

Танец «Колобок»

Воспитатель:Ребята, вы догадались, о каком герое сказок была песенка?

Дети: о Колобке.

Воспитатель: Дети, а вы помните, чем закончилась сказка о «Колобке»?

Дети: Лиса его съела!

Воспитатель: Правильно. Скажите, вам нравится такой  конец сказки?

- Что нужно сделать, чтобы было по-другому? (Ответ детей)

- Давайте попробуем изменить эту сказку?

Динамическая минутка:

Колобок в лесу гулял, колпачок свой потерял,

Колпачок был не простым, со звоночком золотым!

Колобку мы тихо скажем, где искать ему пропажу!

- Поможете Колобку его отыскать?

Воспитатель: Я слышала, что Фея Бусинка, которая живет в сказочном городе «Бусограде»,  недавно нашла  необыкновенный колпачок Колобка, а необычный он потому, что, тот, кто его одевает, становиться добрым.  Хорошо было бы такой колпачок одеть на нашу Лису. Правда?

- Ну что, отправляемся в путешествие с Колобком? Вы готовы?

 

Работа у стола с песком

Воспитатель: Ребята, что это? Давайте посмотрим? (Воспитатель опускает руки в сухой песок, под салфеткой)

- Тут что-то такое мягкое, теплое, сухое, сыпучее. Кто хочет опустить ручки, присоединяйтесь. Как вы думаете что это? (ответы детей)

- Песок! Это зыбучие пески нашей Лисы. Ой, посмотрите,  я что-то нашла! Что это? (Камушки)

Воспитатель: Какие они?

Дети: Твердые, маленькие, холодные.

Воспитатель: Давайте их согреем. Зажмем камни в кулачках, и вспомним, как мы шли сюда:

Камешки мы в руки взяли, кулачками постучали

Их по спинке покатали, и друг другу показали

Ты бери мое тепло, чтоб тебе всегда везло.

- Давайте положим камушки обратно. А теперь посмотрим, что во втором ящике. Сначала я опущу руки, а потом кто захочет, присоединяйтесь.

- А здесь что-то другое, не такое сыпучее, холодное, мокрое. Ребят попробуйте и вы. (Дети описывают свои ощущения). Что это догадались? Проверим?

- Давайте попробуем нарисовать Колобка на мокром песке?

- А теперь попробуйте нарисовать колобка на сухом песке. (Не получается, не такой четкий рисунок, плохо видно)

- Ребята, какой бывает песок (сухой и мокрый, сыпучий и не сыпучий, теплый и холодный.)

- А на каком песке рисунок получается четче, Настя? (Ответы детей)

- Вы такие старательные, трудолюбивые! Ну что пойдем дальше?

«В путь идем мы спозаранку, не забудем про осанку,

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Впереди река преградой, перейти ее нам надо»

 

 «Река» - работа у контейнеров с водой

- Ребята, перед нами река. Колобок говорит, что это Лиса сломала мост. Как же нам перебраться на другой берег? (Ответы детей)

-  Нам надо найти что-то, на чем можно переплыть эту реку. Ну-ка, кто быстрее, найдет себе 1 предмет.

Рассматриваем предметы: резиновые, деревянные, камень, пластмасса, металл, пенопласт, палочка, шишки, пробка.

- Дима, почему ты взял шишку?  А почему никто не взял камень или  (ножницы - железный предмет)? Правильно, эти предметы не плавают, они тяжелее воды и тонут. Ну, что запускайте свои корабли.

Молодцы ребята, какие вы ловкие, смелые, умные, сообразительные…

- Через реку-то мы перебрались, но, посмотрите, нас ждет новое задание.

 

Работа за столами с замороженными бусами.

Воспитатель: Что здесь? Да это же бусинки, которые живут в Бусограде, они в ледяном плену, а вы знаете почему? Потому что здесь была проказница Лиса, она – то и заморозила бусинки, смотрите, как они заледенели,  нам надо их освободить. Но как это сделать? (ответы детей) Их нужно согреть!

- Посмотрите, тут в стаканчиках есть вода, какая она? Попробуйте. Как  вы думаете, что нам надо сделать, чтобы освободить бусинки. (Растопить лед)

- Мы опустим ледяные ракушки в теплую воду и тогда бусинки освободятся! Попробуем?

- Получилось! Ребята, за то, что мы спасли жителей Бусограда, фея приготовила вам сюрприз,  а теперь поднимите тарелочку и посмотрите, там что-то есть!

 

Фоновая музыка «Бусоград»

- Конечно, это бусы. Давайте возьмем по 2 дорожки бус, сядем в круг.  Повторяйте за мной

   1. « Бусы в кучу соберем, и ладошками сгребем,

Пальчиками их поманим,- Дорожку длинную растянем. (Растягиваем одну дорожку внизу, одну сверху)

   2. «Домик»

- Вот две дорожки

Квадратик потом,

Над ним треугольник,

Построили дом!

- Строить город мы решили, дом из бусинок сложили. Посмотрите, какие красивые у нас получились дома, целый город, «Бусоград»!

 Появляется фея-Бусинка

Ф.Б.: Здравствуйте, ребята! Я всегда очень рада гостям! Спасибо вам, за то, что спасли жителей нашего города. Я знаю, что вы ищете колпачок, который потерял Колобок! Вот он! Держите! 

Воспитатель (показывает детям Лису):Посмотрите-ка, кто здесь прячется. (Показывает Лису). Я знаю, что у нашей Лисы друзей совсем нет, потому что она злая. Лисичка, а ты хочешь, чтобы и у тебя были верные друзья?

Лиса: Конечно хочу, может быть я потому и злюсь, что у меня нет ни одного друга.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Лисе волшебный колпачок, который поможет ей стать доброй.

Лиса: Спасибо, дружочек – Колобочек, спасибо, ребята!

Воспитатель: Ребята, мы помогли Колобку найти волшебный колпачок, а лисе найти друга, теперь нам пора возвращаться в детский сад, но как это сделать?

Лиса: Я знаю! Я дарю вам эти волшебные мыльные пузыри, вы на них перелетите обратно в детский сад, а когда соскучитесь, сможете прилететь к нам в сказку!  До свидания девочки и мальчики!

Колобок и Лиса прячутся за домиками в городке.

Звучит фоновая музыка барбарики.

Воспитатель: До свидания, Лисичка, спасибо тебе за подарок. Ну что полетели? Откройте бутылочки, наберите полные легкие воздуха и дуйте... дуйте...

 - Вот мы и вернулись в детский сад! У нас сегодня было увлекательное путешествие! Вам понравилось? Какие препятствия встречались на вашем пути? Что вы делали первый раз? А что показалось самым сложным? Кому было легко?

Мне очень понравилось с вами играть и путешествовать. Я дарю вам вот такие маленькие сердечки на память.

Давайте попрощаемся с гостями. И подарим им свои улыбки и воздушный поцелуй.

Войти

Регистрация