0+



 

Опубликовано 25.03.2016г.

 

Автор: Крикунова Аксана Николаевна, воспитатель

МБДОУ №21 Станица Абадзехская

Программное содержание:

  • Учить  детей составлять рассказ о весне по мнемотаблице.  
  • Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о весне, закреплять умение анализировать объекты живой и неживой природы, выделять существенные признаки.
  •  Развивать связную речь; расширять словарный запас, воображение, любознательность, память и мышление детей
  •  Развивать  творческие способности. Воспитывать  эстетическое восприятие природы; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, работа в парах, подгруппах, беседа, загадывание загадок.

Предварительная работа: рассматривание картинок, разучивание стихов, проведение вечеров загадок, наблюдение за природой на прогулках.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте.

Игра на общение (стоя в кругу)

Здравствуй, солнце, здравствуй, утро,

Здравствуй, ты, мой лучший друг

Вот и наш собрался круг.

Добрый день, добрый час!

Очень рада видеть вас.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром у двери нашей группы я нашла конверт, что там находится, я не знаю. Я решила дождаться вас и посмотреть, от кого к нам письмо пришло.

- Как вы думаете, от кого может быть это письмо? (догадки детей)

- Давайте прочитаем:

«Жили – были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца – Зима, 3 месяца – Весна, 3 месяца – Лето и 3 месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Некоторые птицы, которые к нам прилетели, остались без жилья. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! Я отправлю письмо детям в детский сад, в группу «Капельки» и они мне обязательно помогут победить Зиму, но для этого ребятам надо. »

- Ребята, а дальше ничего нет, листок оборван.

- Как вы думаете, как мы можем помочь весне? Дети, порадуем весну своими знаниями?

Дети: Да, порадуем. Мы много знаем.

Воспитатель: Дети смотрите, капелька висит, Весна загадывает вам загадки, отгадаем? (снимает закрепленный картон в виде капельки и загадывает детям загадки) .

Дети: Да.

Воспитатель: (читает загадки, лист капелька № 1) .

К нам пожаловал на двор

Ветронос и зимосбор,

Водотек и весновей.

Он позвал домой грачей.

Вывел кто весну на старт?

Отгадали? Это. (март) .

 

Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он во все стучится норы,

Напевает у воды.

«Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь! »

Далеко слышна свирель

Это будит всех. (Апрель) .

 

Сад примерил белый цвет,

Соловей поёт сонет,

В зелень наш оделся край-

Нас теплом встречает. (Май) .

Дети: (ответы детей) .

Воспитатель: Ах, какие молодцы, отвечали дружно, справились. А вот еще капелька (читает капельку №2) .

Долгая была зима,

А вот и я пришла, Весна.

И праздники мы приводили,

А к ним стихи вы разучили.

Вот мой вопрос:

«А не забыли ли вы их? »

Дети, вы знаете стихи о весне?

Дети: Да (рассказывают стихи) .

Воспитатель: Очень красивые стихи ребята, Я думаю, что Весне понравились Ваши стихи.

Так, так, так. Вот капелька еще (капелька №3) .

«Интересно мне узнать, какие вы признаки  знаете обо мне, Весне? «

Воспитатель: Молодцы. И это вы правильно сделали.  Весна довольна как вы со всем справляетесь.

Воспитатель: Интересно, а что же в этой капельке? (А сейчас мы поиграем, посмотрим какие вы внимательные. (капелька №4) .

Игра «Один и много».

Ручей – много ручьев

Трава – много трав

Скворец – много скворцов

Гнездо – много гнезд

Сосулька – много сосулек

Проталина – много проталин

Почка – много почек

Насекомое – много  насекомых

Река- много рек

Грач- много грачей

Воспитатель: Какие сообразительные, молодцы. Идём дальше (капелька №5) .

Воспитатель: «Весна пишет нам, что солнышко совсем загрустило и не светит, и не греет, как помочь солнышку? » На фланелеграфе расположено изображение солнца без лучиков.

Воспитатель: Чтобы на нашей картине засияло солнце и одарило нашу землю теплом и улыбнулось нам, нужно ласково позвать его.

Игра «Какое солнышко».

Дети рассказывают о солнышке и приклеивают лучики:

Солнышко какое? –лучистое, яркое, жаркое, весеннее, теплое, красивое, желтое, веселое, игристое, радостное, круглое, румяное, доброе, щедрое, блестящее, благодатное, нежное, приветливое и т. Д.

Воспитатель: Молодцы. И это вы правильно сделали. Весна довольна как вы со всем справляетесь.

А теперь, ребята становитесь в кружок, мы немного отдохнем.

                 Золотое донышко-                             идут по кругу, за руки

                   Гори, гори ясно

                Чтобы не погасло

             Побежал в саду ручей                            бегут по кругу

              Прилетели сто грачей                            летят по кругу

              А сугробы тают, тают                           приседают

            А цветочки подрастают                           тянутся на цыпочках, руки вверх 

                               

 

Воспитатель: А следующая капелька(№6)

-Где и когда так поют-заливаются птицы? (в лесу весной) .

-Каких перелетных птиц вы знаете (ласточка, скворец, журавль, грачи, стрижи, соловей, цапля, лебедь, кукушка)

-Кто возвращается первым в родные края? (грачи)

Как только в поле появляются проталины, прилетают грачи – первые посланцы весны.

А кто из птиц прилетает последний? Почему? (ласточки, стрижи; когда появляются насекомые) .

-Чем сейчас занимаются птицы? (строят и ремонтируют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов).

Птицы приносят большую пользу. Питаясь насекомыми, помогают людям сохранить леса, поля, сады и парки. Нас радует их ловкий и быстрый полет, они дарят нам ощущение свободы и красоты, чарующие звуки трелей.

Воспитатель: - А вы знаете, что издавна вестником весны считался жаворонок.

 

Дидактическое упражнение «Закончи предложение»

В окно залетела (кто?) ласточка

Дети увидели (кого?) ласточку

Они насыпали корм (кому? ) ласточке.

Дети любовались (кем?) ласточкой.

Они заботились о ( о ком?) о ласточке.

 Воспитатель: А следующая капелька(№7)

 

«Раздели слова на части» 

Воспитатель: А следующая капелька(№8)

 А теперь, ребята мы с вами будем учиться составлять рассказ о  обо мне весне по схеме.

Схема для составления рассказа. Сначала воспитатель рассказывает, а затем дети. 

Воспитатель: А следующая капелька(№ 9 )

 

 Игра «Сложи картинку о времени года – весна»

А- да , ребята и с этим заданием справились. Молодцы!

(Раздается стук в дверь, воспитатель открывает, на пороге почтальон принес посылку от весны) .

Воспитатель: Дети, а весна прислала нам посылку, тут и письмо.

«Дети, вы меня очень порадовали своими знаниями. Я наблюдала за вами в окошко. И так как вы прекрасно со всем справились, вам от меня сюрприз. Желаю вам быть и дальше такими умными и послушными.

Весна».

Весна прислала вам в посылке конфеты и попозже мы с вами попьем чай.

Дети, сегодня мы с вами разгадывали загадки, рассказывали стихи. А что мы сегодня еще с вами делали?

Дети: Слушали  пение птиц, играли в интересные игры, составляли рассказы о весне.

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось?

Дети: (ответы детей) .

Воспитатель: Как хорошо что вам всем что-то понравилось. Вы порадовали наших гостей и меня своими знаниями.

Молодцы, ребята! Но после сна мы с вами выполним еще одно задание для весны и всех времен года.

 Ну, а сейчас наводим порядок и будем кушать угощение от весны.

Войти

Регистрация