0+



 

Опубликовано 30.03.2016г.

 

Автор: Павлова Дарья Александровна,

                                                                         воспитатель МБДОУ№ 16, г. Новочеркасск, 2016

Вид проекта: открытый, групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность:   сентябрь-ноябрь 2015г.

Участники:  дети подготовительной к школе  группы, воспитатели, родители.

Образовательная область:социально-коммуникативное направление развития, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое.

Актуальность:  Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения.  Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А.С.Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность,  музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и  ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку,  и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Цели проекта:

-  нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С.Пушкина;

- способствовать приобщению детей к книге, воспитание грамотного читателя

- прививать любовь к родному языку, умение эмоционально воспринимать произведения русской классической литературы

- развивать устойчивый интерес к творчеству А.С.Пушкина

 Задачи:

-  познакомить  с творчеством А.С.Пушкина;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей.

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- развивать артистические способности;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

-  воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Обеспечение:  сборники сказок А.С.Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии    по биографии А.С Пушкина; аудиозаписи классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова, К.Сен-Санса;  методическая литература.

Предполагаемый   результат:

-  развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе, книге;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование  звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

Продукт проектной деятельности:

- изготовление макетов «Лукоморье»; игрушек «Золотая рыбка».

- рисунки, поделки, аппликации по сказкам А.С Пушкина.

Презентация проекта:

- оформление выставки «По дорогам сказок А.С.Пушкина»;

- участие во Всероссийской викторине по сказкам А.С.Пушкина.

 Основные этапы  реализации проекта:

 Подготовительный:

- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С Пушкина;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор  методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального  материала  по теме проекта;

- подбор  материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

- составление плана работы

Основной :

                                            Работа на занятиях.

Образовательная область

    Раздел программы

          Тема занятия

Ответственный  


Речевое развитие

 

Худ. Литература

1.Рассказ воспитателя о Пушкине.

2.Чтение сказки Пушкина « Сказка о царе Салтане…»

3.Заучивание отрывка из поэмы А.С Пушкина «Руслан и Людмила»

 « У лукоморья дуб зеленый…»

4. Сочиним сказку про следы невиданных зверей.

5. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке».

6. Чтение сказки «Сказка о золотом петушке».

7.Чтение сказки «Сказка о Попе и о работнике его Балде».

8. Чтение сказки «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

 

Воспитатели

Речевое развитие.

 Развитие речи

1.Рассматривание портрета А.С.Пушкина, кисти В.А.Тропинина.

2.Рассматривание иллюстраций В.Конашевича в детских изданиях сказок А.С Пушкина..

3. Беседа «Старинные предметы».

4.Беседа « Люблю я Пушкина творенья…»

 

Воспитатели

Художественно-эстетическое развитие.

  Лепка

1.«Белка песенки поет, да орешки все грызет»

2.«Лукоморье»

3. «Золотой петушок»

4. «Корыто»

Воспитатели

Познавательное развитие

 Конструирование

1. «Флот царя Салтана»

2.  «Золотая рыбка»

3. « Сказочные дворцы»

4. «Избушка»

 

Воспитатели

Художественно-эстетическое развитие.

 

Рисование

1. «По сказке о царе Салтане»

2. «У лукоморья дуб зеленый»

3. «Сказочный дворец»

4. «Царство золотой рыбки»

5. «Золотой петушок».

6. «По сказке о Попе и его работнике Балде».

8.« По дорогам сказок Пушкина».

 

воспитатели 

Художественно-эстетическое развитие.

 

  Аппликация

1.«Сказочный дворец»

2.«Месяц, месяц мой дружок»

3.«Коллаж: «Герои сказок Пушкина»
4. «Яблочко на тарелочке»

воспитатели  

Физическое развитие

Физкультура

1.Русская народная игра «Золотые ворота».
2. Игра малой подвижности «Море волнуется »

 

Социально-коммуникативное развитие

Ребёнок и окружающий мир

1.Беседы на этические темы «Ожадности, справедливости»

2.Нравственные уроки: «Хочешь чужого, потеряешь всё»

3. «Не плюй в колодец, пригодиться воды напиться».

4.«Сказка ложь да в ней намёк красным девицам урок»

5.Обсуждение – рассуждение «Хорошие и плохие качеств героев сказки»

 

Совместная деятельность детей и воспитателя.

1. Чтение сказок А.С. Пушкина:« Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре ГвидонеСалтановиче и прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

2. Рассматривание и сравнение  иллюстраций в детских книгах различных изданий.

3.  Игры –драматизации  по сказкам.(«Три девицы под окном», «Петушок с высокой спицы», «Свет мой, зеркальце, скажи» и др.)

4.  Игры на звукоподражание «Превращения князя Гвидона».

5.  Игра-фантазия "Если б я поймал золотую рыбку.”

6.  Пушкинская игротека – дидактические игры по произведениям А.С. Пушкина («Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина» и др.)

7. Оформление выставки детских работ по сказкам А.С.Пушкина.

8.Прослушивание музыкальных композиций «Три чуда: Белка, Богатыри,

Царевна Лебедь»;  «Полет шмеля»,« Океан море»  Н. Римского-Корсакова . 

9. Участие во Всероссийской викторине по сказкам А.С.Пушкина.  


                            Самостоятельная  деятельность детей.

1.Рассматривание иллюстраций в различных книгах к сказам А.С Пушкина.

2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам

(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)

Совместная деятельность детей и родителей.

1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А.С. Пушкина.

2. Заучивание отрывков из сказок А.С Пушкина.

3.  Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.

4. Помощь при участии во Всероссийской викторине по сказкам А.С. Пушкина.

Заключительный этап:

1. Оформление выставки «По дорогам сказок А.С.Пушкина»;

2.  Выпуск буклета для родителей«Книга – лучший друг» 

3. Оформление книжек - малышек «Моя любимая сказка А.С.Пушкина»

4. Литературная викторина  по сказкам А.С. Пушкина

5. Участие во Всероссийской викторине по сказкам А.С. Пушкина

Войти

Регистрация