0+



 

Опубликовано 30.03.2016г.

 

Автор: Кубаткина Надежда Николаевна,

воспитатель МБДОУ№ 16

г. Новочеркасск, 2016

Предполагаемый результат:

  • Дети самостоятельно используют действия экспериментального характера для выявления скрытых свойств.
  • Умеют получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.
  • Умеют с помощью взрослого составлять модели и используют их в познавательно-исследовательской деятельности
  • У детей расширится кругозор, углубятся знания о донском крае

Цель: Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности в процессе приобщения детей к истории и культуре родного края.

Задачи:

Образовательные:

  • Ориентировать детей в процессе проведения совместной деятельности на получение, овладение и применение полученных сведений в процессе экспериментирования;
  • Формировать умения получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования

Развивающие:

  • Создание условий для стимулирования коммуникативных способностей в процессе совместной деятельности.
  •  Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, описывать.

Воспитательные:

  • воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
  • воспитывать умение согласовывать свои действия в совместной экспериментальной деятельности

Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: познавательное развитие интегрируется ссоциально-коммуникативным развитием, речевым развитием

Виды детской деятельности:познавательная, исследовательская, игровая, коммуникативная.

Методы:

Наглядный:наблюдение за действиями взрослого с объектами экспериментирования  сопровождаемыми  четким называнием, объяснением взрослого.

Словесный:проблемные  вопросы, побуждающие  речевую активность.           

Практический:  показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка.

Приемы: создание игровой ситуации,  внезапное появление объекта,  смена деятельности .

Индивидуальная работа: в ходе совместной деятельности ,обращение  к каждому из детей, учитывая индивидуальные особенности детей. Оказывать помощь при выполнении эксперементов и поручений( при затруднении по потребностям).

Ход совместной деятельности.

Воспитатель: Давным-давно это было, лет 200 назад с лишним, стали заселяться на нашу малую родину казаки. И жил среди них богатый на выдумки ирозыгрыши ДедЩукарь, не уставал он придумывать разные смешные истории, иногда мог даже и приврать,  но никто на него не обижался, а только смеялись от души. Оказывается, внук Деда Щукаря, Григорий, тоже горазд на разного рода проделки, прислал нам приглашение вот таким необычным способом. (в группу залетает надутый гелиевый шар, к нему прикреплено письмо)Давайте-ка прочитаем его послание.

Воспитатель:Ребята, в письме написано, что Григорий приглашает нас в гости, он приготовил подарки и интересную, занимательную историю, которую хочет поведать, хотите поехать к нему в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Только вот беда, на конверте нет обратного адреса. Ой ребята, а в конверте еще что-то лежит, что это?( в конверте чистые листы бумаги с зашифрованным словом)

Воспитатель:Ребята, а что же это за послание такое? (ответы детей) : Ребята, это Григорий хочет, чтобы мы сами разгадали, где  же он живет и куда же нам ехать.  Как нам его прочитать? Как невидимое сделать видимым?  У кого есть варианты? (дети предлагают варианты написания и прочтения: молоко; лимонный сок, сок фруктов или овощей; нагреть над свечей, над лампой, пробуют проявить письмо разными способами –получилось слово Аксай)

Воспитатель: Вот мы и разгадали секретное послание от казака Григория. А почему невидимое стало видимым?                                    

(Ответы детей: письмо написано молоком; оно вскипает от тепла лампы, темнеет и становиться видимым)

Воспитатель: Теперь мы знаем, куда нам держать путь. Посмотрим на карте, где находится этот город. Вы узнали, что это за карта?

Дети: Карта Ростовской области.

Воспитатель:А как называют наш край?

Дети: Донской край.

Воспитатель: Почему он так называется? Как называется город в котором мы с вами живем? А где же он на карте? Какие города вы еще знаете в нашем крае?  Теперь нам нужно найти город, в который мы с вами отправимся- Аксай.

Воспитатель: Ребята, загадку казака Григория мы разгадали, можно отправляться в путь, только для путешествия нам чего-то не хватает? (корабля) А из чего строят корабли? Почему они не тонут? Давайте проверим какие предметы тонут в воде, а какие не тонут… (на столе стоит аквариум с водой.  Опускаем по очереди предметы : пробка, чайная ложка, скрепка, перо, монета, деревянная ложка, камень) Какие предметы плавают? Все ли они легкие? Одинаково ли держаться на воде? А если на предмет, который плавает положить предмет, который тонет, что произойдет? (ответы детей и подведение итога- вода выталкивает более легкие предметы.)    А еще важно, чтобы внутри предмета, например, корабля, было много воздуха. Он легкий, и удерживает большой корабль на воде.                                                                                                                                                   (Дети строят корабль из стульев и рассаживаются по местам.)

Воспитатель: Отправляемся в путешествие! А чтобы ночью не случилось столкновения с другим кораблем и наш корабль был виден издалека, давайте украсим его нарядными воздушными шариками. (дети берут шарики и пробуют их надуть)

Воспитатель: Ребята, а я вам хочу предложить другой вариант надувания шарика, для этого нам понадобится: 1 ст.л соды, сок лимона, 3 ст.л. уксуса, воздушный шарик. Наливаем воду в бутылку и растворяем в воде соду. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и уксус. Через воронку наливаем в бутылку. Быстро надеваем шарик на горлышко и закрепляем изолентой. (сода + сок лимона + уксус выделяют углекислый газ, который создает давление и надувает шарик)

Дыхательная гимнастика

Звучит сигнал парохода

Григорий:Здравствуйте казачата дорогие, я очень рад, что вы пришли ко мне на помощь,без вас я никак не могу справится.Вчера, представляете, на круге поспорил я с казаком Василием что смогу угадать секрет яйца, которое не тонет. Все перепробовал, а секрет разгадать не могу! Насилу вас дождался!

Воспитатель: Ну что ребята поможем Григорию разгадать секрет яйца которое не тонет? Проходите за столы здесь есть все что нам надо.

На столах по количеству детей  стеклянные банки с водой, по два сырых яйца, поваренная соль, столовая ложка.

  • В первую банку опустить яйцо – оно утонит.
  • Во вторую банку добавить 4 столовой ложки соли – яйцо будет плавать на поверхности.

Воспитатель: Ребята, а какой же секрет у яйца, почему в одной банке яйцо утонуло, а в другой яйцо плавает на поверхности? Дети делают вывод: В соленой воде легче плавать потому, что любое тело поддерживает не только вода, но и частички соли, растворенные в воде.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А где вы встречали такое? Ответы детей: Когда ездили отдыхать на море, вода в море соленная и плавать в такой воде легче.

Григорий: Ай, да молодцы казачата, как ловко справились с загадкой Василия, вот теперь всех удивлю…А вам казачата за помощь я подарю лазоревые цветы, небывалой красоты. А вы видели в донских степях такие цветы ( ответы детей) Нет? Тогда послушайте историю про лазоревой цветок.

Видеоролик «Лазоревый цветок»

Григорий: вот казачата, я из бумаги приготовил для вас цветы тюльпана, а как их раскрыть не знаю.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, что нужно сделать чтобы лепестки нашего цветка раскрылись? (Ответы детей: в воде бумага намокает, становиться тяжелой и лепестки «распускаются», воспитатель предлагает детям раскрыть цветок с помощью воды)

Григорий: Ай да казачата, ай да смекалистые, все знаете. А я, как и обещал приготовил для вас настоящие лазоревые цветы (Григорий дарит детям тюльпаны)В преддверии весеннего праздника подарите эти цветы вашим мамам, ведь как говорят в бутоне этого цветка кроется счастье.

Дети благодарят Григория и отправляются в детский сад.

Войти

Регистрация