0+



 

Опубликовано 30.03.2016г.

 

Автор: Пескова Елена Валерьевна, зам.зав.по ВМР

МБДОУ №16 г. Новочеркасск, 2016г.

Предполагаемый результат:

  • дети умеют сравнивать предметы по внешним признакам, группировать
  • называютсвойства воды (прозрачная, без запаха, льется, окрашивается, цветная, мокрая, теплая, отражает);
  • рассказывают для чего людям нужна вода (пить, мыть посуду, поливать растения, стирать белье и т.д.);
  • у детей расширятся начальные знания о родном крае. 

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса у детей средней группы в процессе ознакомления с родным краем.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать первичные представления о родном крае и его жителях
  • Формировать представления детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха, льется, окрашивается, мокрая, теплая, отражает, замерзает);
  •  Формировать представления детей о воде, как нашей помощнице (пить, мыть посуду, поливать растения, стирать белье и т.д.).

Развивающие:

  • Обогащать лексический запас новыми словами и понятиями, активизировать речь (мокрая, прозрачная, льется, отражает, без запаха).
  • Развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения экспериментальной деятельности; поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента.

Воспитательные:

  • Воспитывать стремление действовать согласованно в процессе экспериментирования.

Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОСТ ДО:  «Познавательное развитие» (ПР) интегрируется с направлением «Речевое развитие» (РР), «Социально-коммуникативным развитием»

Методы:

Наглядный: наблюдение, демонстрация  опытническо - экспериментальной деятельности.

Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слово.

Практический: экспериментирование,показ способов действий,совместные действия воспитателя и ребенка.

Приемы: внезапное появление объекта, создание игровой ситуации, смена деятельности. 

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная. 

Индивидуальная работа: в ходе совместной деятельности задавать вопросы разной трудности, учитывая индивидуальные возможности детей. Оказывать помощь детям в процессе экспериментирования по их потребностям. 

Ход совместной  деятельности 

Воспитатель. Ребята сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо от казачки Ульяны, в котором она пишет, что у нее случилась беда, она оставила ведра с водой на улице и за ночь она замерзла,она простит нас о помощи.   Я предлагаю вам с отправиться в гости к казачке Ульяне, вы согласны?   Скажите, а на чём мы можем поехать в гости?

(предполагаемые ответы детей: на машине, на автобусе, на такси(На слайде изображены картинки с   изображением транспорта (самолет, вертолет, поезд, автомобиль, велосипед, пароход, ковер-самолет, и др.).

Как одним словом назвать то, что вы здесь видите.

(ответы детей: это транспорт)

- На какие группы можно разделить весь транспорт.  

( водный и наземный, воздушный транспорт)

Воспитатель:Да ребята вы правы на любом из перечисленных вами видах транспорта можно поехать в гости. А раньше на Дону в гости ездили на лошадях или ходили в гости пешком. Казачка Ульяна живёт не далеко, поэтому я вам предлагаю отправиться к ней в гости пешком.

Под музыку дети отправляются в путь

Вьется узкая тропинка-

В степь детей она зовет!

Там в степи за поворотом-

Ребятишек казачка ждет!

Будет трудною дорога-

Впереди препятствий много.

Слушай. Слушай не зевай и команды выполняй!

(под музыку дети идут дальше по тропинке и подходят к экрану, на котором появляется слайд с картинкой реки) 

Воспитатель: Ребятки, а это что такое?
Дети: Это речка.
Воспитатель: Как можно преодолеть реку?
Дети: можно из дощечки построить мостик, листья бумаги превратить в плот, кубики – в большие камни и т.д. 
Воспитатель: Когда и как можно перейти реку, не замочив ноги, не используя никаких подручных средств? Во что превращается вода на морозе?
Дети: Вода превращается в лед. Это бывает зимой. Надо подождать пока вода замерзнет и перейти реку по льду.
Воспитатель:Ребята, а разве можно переходить реку по льду? (ответы детей).Может можно как-то еще преодолеть реку? (ответы детей, на слайде появляется мост через реку). Правильно ребята, мы перейдем наше реку через мост.

Воспитатель: Ну вот мы и пришли (На встречу к детям выходит казачка Ульяна, на плече у нее коромысло с ведрами) здравствуй Ульяна, мы получили твое письмо. Что случилось у тебя с водой?
Ульяна:  Ой ребята, я оставила ведра с водой во дворе. А за ночь вода замерзла, и я не знаю, что мне теперь делать.

Воспитатель: Ульяна, это не беда, наши ребятки помогут тебе растопить лед. Ребята во что превращается вода на морозе?

Дети: Вода на морозе превращается в лед.
Воспитатель: Что происходит со льдом в тепле?
Дети: Он тает. 
Воспитатель: Где быстрее растает лед в горячей или холодной воде?
Дети: Наверное, в горячей. 
Воспитатель: Я предлагаю вам проверить. Но, чтобы работу начать надо пальчики размять!

 

                                  Пальчиковая гимнастика                                            

 Смотрите, у меня 2 стакана с водой. В одном вода горячая (потрогайте стакан), а в другом – холодная (потрогайте стакан). Я брошу кубики льда сначала в один стакан, затем в другой. Смотрите, в какой воде лед растаял быстрее? 

Дети: В горячей. 
Воспитатель: Почему, когда лед растаял, воды в стакане стало больше?
Дети: Когда лед растаял, он превратился в воду.
Воспитатель: А что нужно сделать чтобы разморозить воду в ведрах Ульяны? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно их нужно поставить в тепло, или на солнышко.

Ульяна: Ребята какие вы молодцы, а вы знаете для чего нужна вода?

(Ответы детей: Вода нужна для того, чтобы пить, умываться, мыть посуду, готовить пищу, поливать растения и т.д.)

Ульяна: Человек без пищи может прожить несколько дней, а без воды – нет. Так и все живое на Земле не может жить без воды. Как мы знаем воды, воды на земле много. Но я все никак не пойму почему же говорят: “Воду надо беречь”?

(Рассуждения детей)

Воспитатель: В морях и океанах вода очень соленая. Посмотрите, я приготовила 2 стакана с водой. (воспитатель предлагает детям попробовать воду на вкус)
Воспитатель: Скажите в стаканах вода одинаковая или нет? 
Дети: Одинаковая.
Воспитатель: У меня есть  соль, сейчас я добавлю ее в один из стаканов и размешаю. Как вы думаете, что случится с водой? 
Дети: Она станет соленая.
Воспитатель: Как вы думаете можно пить морскую воду?
Дети: Нет, потому что она соленая.
Воспитатель: Пресной, несоленой воды на Земле мало, и её запасы уменьшаются, поэтому-то и говорят: “Воду надо беречь”.

Ульяна: Ай да молодцы, ребята, как много всего вы знаете о воде, теперь я тоже буду беречь воду.Спасибо вам ребята за помощь и примите от меня угощения.

Воспитатель: Ульяне мы помогли, и нам пора отправляться в детскийсад. Становитесь в круг, ребята закройте глазки! Вокруг себя повернитесь и в детском саду очутитесь. Откройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось помогать Ульяне, ? А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Замечательно.  А какое у вас настроение. Давайте подарим наше хорошее настроение другим (дети сдувают настроение с ладошек).

Войти

Регистрация