0+



 

Опубликовано 02.04.2016г. 

Автор: Качур Анастасия Александровна

Музыкальный руководитель

МБДОУ д/с № 15 «Дружная семейка» г. Белгород

 Общепризнанно: семья или способ­ствует музыкальному развитию ребен­ка, или тормозит его. В предлагаемой нами технологии музыкального обра­зования детей семье уделяется большое внимание.

Информационный факторпред­ставлен в виде музыкального реперту­ара, выбор которого определяется особенностями культуры каждой семьи. Несомненно, и другое: необходимо согласование музыкального реперту­ара и педагогических действий между родителями и музыкальным руково­дителем.

Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский сад - это первый внесемейный социальный институт, в котором начинается система­тическое педагогическое просвещение родителей. От эффективности совмест­ной работы родителей и педагогов за­висит дальнейшее развитие ребенка.

Основная проблема во взаимодействии с семьей - непонима­ние родителями значе­ния музыкального воспитания детей. Что делать? Педагогу детского сада необходимо иметь сведе­ния о культуре родителей (их музыкальные предпо­чтения), об их осведом­ленности о музыкальном развитии детей, их отношении к сотрудничеству с педагогами ДОУ.

Работа с семьей вклю­чает музыкальное про­свещение родителей и приобщение их к совместной музыкальной дея­тельности.

Музыкальное просвещение родите­лей предполагает проведение родитель­ских собраний (круглые столы), дней открытых дверей, индивидуальных кон­сультаций, а также организацию обратной связи («Почтовый ящик»), анкети­рование, информирование родителей через ежемесячную газету (компьютер­ный вариант), создание фотоальбомов «Моя семья», «Музыкальный дневник группы», проведение выставок книг по музыкально-эстетическому воспита­нию (подборки педагогической и пси­хологической литературы).

Приобщение родителей к совмест­ной музыкальной деятельности вклю­чает музыкальные занятия, праздники и развлечения родителей с детьми, вы­ставку работ ребенка и его родителей на тему «Рисуем музыку», конкурсы на лучший музыкальный ребус, кроссворд лучший самодельный детский музы­кальный инструмент.

Многие из названных выше форм ра­боты являются традиционными, но возможно использование и нетрадиционных, таких, как дискуссионный круглый стол, КВН, музыкальный абонемент «Детская фи­лармония». 

Самой привычной формой взаимо­действия остаются родительские со­брания,но и их можно проводить в форме дискуссий и круглых столов, где монолог педагога звучит реже, чем диа­лог с родителями, происходит обмен мнениями, идеями, совместный поиск решения проблем.           

Родителям нравится такая форма общения, и они охотно идут на контакт, проявляя интерес к то­му, как живут дети в ДОУ, чем занимают­ся. Ответить на эти вопросы помогают дни открытых дверей. Просмотры за­нятий дают родителям возможность на­блюдать за своими детьми в ситуации, отличной от семейной, познакомиться с приемами обучения и мерами воспи­тательного воздействия. Необходимо убедить родителей в том, насколько ва­жен благоприятный домашний музы­кальный климат: родители должны по­казать детям, что любимые музыкаль­ные произведения доставляют радость и удовольствие и им, улучшают настро­ение. На детей большое влияние оказы­вают литературные образы, поэтому се­мейные чтения хорошо сопровождать музыкой (записи детских музыкальных сказок, произведений Вивальди и Мо­царта, позднее - другие произведения русской и зарубежной классики).

Родителям нужно рассказывать о му­зыкальном режиме в группе, о значе­нии музыкотерапии. Они, как показы­вает практика, знакомятся с «Музы­кальным дневником группы» и пользу­ются отраженной в нем информацией, внимательно осматривают выставку музыкально-педагогической и психо­логической литературы, принимают участие в конкурсах «Рисуем музыку», «Сделай сам игрушку - музыкальный инструмент».

Особенность социального факторав семье состоит в том, что он представлен родными для ребенка людьми.  Это обстоятельство накладывает от­печаток и на эмоциональный фактор,который может стать положительным эмоциональным фоном в процессе приобщения ребенка к музыкальному творчеству.

Важно помнить, что дети, получающие раннее музыкальное воспитание не только в детском саду, но и в семье, и в музыкальной школе,  становятся более коммуникабельными, им легко общаться со своими сверстниками, у них много друзей.

Овладевая игрой на музыкальном инструменте, выучивая произведение, проигрывая его многократно, ребенок стремится выразить чувства и переживания автора, тем самым привыкая внимательно и бережно относиться к проявлениям человеческих чувств. Но даже если ваш ребенок не испытывает тяги к профессиональному обучению на каком – либо музыкальном инструменте, постарайтесь научить его понимать музыку, чувствовать её.  А для этого слушайте музыку дома, на концертах, посещайте театры и вы увидите, как у вашего ребенка развивается музыкальный слух и чувство прекрасного!

Войти

Регистрация