0+



 

Опубликовано 07.04.2016

                                                                                     Авторы: учитель – логопед, учитель – дефектолог

                Салтанова Алена Владимировна

ГБОУ «Гимназия №1519»

                учитель – логопед, учитель – дефектолог

                Баркарева Екатерина Николаевна

ГБОУ «Гимназия №1519» 

                                        Москва

Кто летает?

Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

Оборудование: список названий предметов.

Описание. Ребенок должен отвечать и выполнять движе­ния в соответствии со словами взрослого.

Инструкция: «Внимание! Сейчас мы выясним, кто (что) может летать, а кто (что) не может. Я буду спрашивать, а вы сразу отвечайте. Если назову что-нибудь или кого-либо, спо­собного летать, например стрекозу, отвечайте: «Летает» — и показывайте, как она это делает, — разведите руки в стороны, как крылья. Если я вас спрошу: «Поросенок летает?», молчи­те и не поднимайте руки».    

Примечание. Список: орел, змея, диван, бабочка, майский жук, стул, баран, ласточка, самолет, дерево, чайка, дом, воро­бей, муравей, комар, лодка, утюг, муха, стол, собака, вертолет, ковер...

Игра может проводиться как с одним ребенком, так и с группой детей.

 

По новым местам

Цель: формирование моторно-двигательного внимания, раз­витие скорости движений.

Оборудование: заранее обозначенные кружки для каждо­го ребенка.                                      

Описание. Каждый ребенок по команде взрослого меняет свой кружок, свое место — разбегается «по новым местам», оказываясь в новом кружке.

Инструкция: «Сейчас мы поиграем с игру «По новым местам». Каждый из вас должен встать в кружок-домик. Когда я скажу: «На прогулку!», все за мной друг за другом начнут «гулять». Но когда я скажу: «По новым местам!», все долж­ны найти себе новый кружок-домик. Кто займет новый до­мик последним — считается проигравшим. Начинаем игру».

Примечание. Ходить «на прогулку» можно под музыкаль­ное сопровождение или песню.

 

Совушка-сова

Цель: формирование внимания, воспитание выдержки.

Оборудование: заранее обозначенный круг-«гнездо», ша­почка или маска совы.

Описание. В соответствии с командами взрослого дети дол­жны или двигаться, или замирать. Игрока, не выполнившего вовремя команды, удаляют из игры (сова забирает в «гнездо»).

Инструкция: «Сейчас мы поиграем в интересную игру. Кого мы выберем совушкой-совой, тот будет жить в «гнезде» — в кругу. Остальные будут называться жучками, лягушками, ба­бочками и летать или прыгать, как они. По моему сигналу «Ночь наступает!» все останавливаются и замирают. В это вре­мя сова вылетает на охоту. Заметив пошевелившегося игрока, совушка берет его за руку и уводит в «гнездо». Когда вы услы­шите сигнал «День!», то снова начинайте двигаться. В этой игре есть правила, которые необходимо соблюдать:

1) совушка не имеет права долго наблюдать за одним и тем же игроком;    

2) вырываться от совушки нельзя;

3) если совушка не замечает пошевелившихся игроков, а звучит сигнал «День!», то она улетает в гнездо без добычи».

Примечание. Роль «совушки» в начале игры может взять на себя взрослый. Для повышения интереса к игре можно использовать маску и костюм совы.

 

Море волнуется

Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции. Оборудование: на полу заранее нарисованы круги по количеству играющих,

Описание. Следуя командам водящего, дети, держась за руки, ходят друг за другом, а затем разбегаются, стараясь занять пустые круги. Кто остается без круга» становится водящим.             

Инструкция: «Хотите поиграть в интересную игру? Я буду .водящим. Каждый из вас займет круг и будет внимательно слушать меня. Я буду ходить между вами «змейкой». Неко­торым игрокам я дам команду: «Море волнуется!» Все, кому я дам такую команду, выстраиваются цепочкой и, взявшись за руки, ходят за мной вдоль оставшихся детей. Как только я дам команду: «Море спокойно!», вы должны бежать и зани­мать какой-либо круг. Я тоже постараюсь занять один из кру­гов. Тот, кто остался без круга, становится водящим, и игра повторяется. Вы готовы поиграть?..»

Примечание. Круги для игры в группе можно вырезать из войлока. Если игра проводится на воздухе, круги можно на­рисовать мелом на асфальте.

 

Зеваки

Цель: развитие произвольного внимания.

Оборудование: бубен, проигрыватель для музыкального со­провождения (Э. Жак-Далькроз «Марш»).

Описание. Держась за руки и двигаясь по кругу под му­зыку, дети по сигналу взрослого делают четыре хлопка и ме­няют направление. За неправильное выполнение сигнала уда­ляют из игры.                            

Инструкция: «Сейчас мы поиграем. Возьмитесь за руки и пойдемте под музыку по кругу. Слушайте сигнал (взрослый бьет в бубен). Услышав сигнал, нужно остановиться, хлоп­нуть в ладоши 4 раза и, повернувшись кругом (в противопо­ложную сторону), продолжить движение. Совершивший ошиб­ку — «зевака» выходит из игры. Когда все «зеваки» выйдут из игры, останутся самые внимательные— они победители».

 

Найди игрушку

Цель: развитие устойчивости и объема внимания.

Оборудование: игрушки или предметы, заранее расстав­ленные по комнате.

Описание. Взрослый описывает какую-либо игрушку, на­ходящуюся в комнате, не называя ее. Дети могут задавать уточняющие вопросы. Затем их просят найти предмет, о ко­тором шла речь.

Инструкция: «Сейчас мы поиграем в игру «Найди игруш­ку». Будьте внимательны. Я буду описывать какой-нибудь Предмет. Можно задавать мне уточняющие вопросы о внеш­нем виде предмета, о его местоположении, о его качествах, о его значении. Например, я говорю: «Этот предмет круглой формы, красного цвета, лежит на полочке». Петя задает воп­рос: «Он большой или маленький?» Я отвечаю: «Он малень­кий». Лена задает вопрос: «Его можно есть?» Я отвечаю: «Он несъедобный, но им можно играть». Оля отвечает: «Мяч». Я говорю: «Правильно». Начинаем играть».

Примечание. Примеры описаний:

1. Эта игрушка стоит на средней полке возле предмета боль­шого размера. Она состоит из шести частей: одна часть круг­лой формы, четыре части удлиненной формы, а самая большая часть из всех остальных — тоже удлиненной формы.

Ребенок: «Игрушка большая?»

Взрослый: «Да, большая».  

Ребенок: «Одежда на ней есть?»

Взрослый: «На ней цветной наряд».

Ребенок: «Кукла?»

Взрослый: «Правильно!»

2. Эта игрушка находится возле маленького предмета на второй полке. Она серого цвета.

Ребенок: «Она большого размера?» Взрослый: «Нет, она среднего размера». Ребенок: «Она мягкая?» Взрослый: «Да, мягкая и пушистая». Ребенок: «Кошка!»  

Взрослый: «Правильно, кошка!»

3. Этот предмет удлиненной формы, среднего размера, с одной стороны с заостренным концом. Стоит возле большой игрушки.

Ребенок: «Этот предмет оранжевого цвета?»

Взрослый: «Нет, он белого цвета».

Ребенок: «Он находится на полке?»

Взрослый: «Он стоит на полу».

Ребенок: «Пароход?»                    

Взрослый: «Правильно, пароход!» Последний выбывает.

 

Разведчики

Цель: развитие моторно-слуховой памяти, координации движений.

Оборудование: стулья.

Описание. В комнате расставляются стулья определенным образом. В игре участвуют: разведчики, командир, отряд (ос­тальные дети). Ребенок-«разведчик» придумывает маршрут (прохождение между расставленных стульев), а «командир», запомнив дорогу, должен провести весь отряд.

Инструкция: «Сейчас мы поиграем. Один из вас будет раз­ведчиком и придумает маршрут, по которому командир дол­жен провести отряд. Будьте внимательны, старайтесь запом­нить маршрут».

Примечание. Для знакомства с игрой взрослый берет роль «разведчика» на себя.

 

Съедобное - несъедобное

Цель: формирование внимания, знакомство со свойствами предметов.  

Оборудование: мяч, мел.

Описание. В зависимости от названного предмета (съедобен он или нет) ребенок должен ловить или отбивать мяч, брошенный ему взрослым.

Инструкция: «Сейчас мы поиграем. Я буду называть пред­меты (например, яблоко, стул и т.д.). Если названный пред­мет съедобный, то вы должны поймать брошенный мяч и передвинуться вперед на одну клетку, нарисованную мелом. Если названный предмет несъедобный, то вы должны отбить брошенный мяч, а затем передвинуться вперед на одну клетку. Если дан неправильный ответ (мяч не пойман, хотя пред­мет съедобный, или пойман, хотя предмет несъедобный), то играющий остается в прежнем классе. Тот ребенок, который первым приходит в последний класс, становится ведущим».

Примечание. Если вы играете с двумя-тремя детьми, то классов может быть нарисовано до 10, а если играете с четырьмя-пятью детьми, то нарисовать надо 5—6 классов.

Примеры названий предметов для игры: мяч, апельсин, окно, сыр, кукла, лук, книга, пирожок, котлета, дом, мыло, пирожное, булочка, помидор, огурец, ножницы и т.д.

Войти

Регистрация