0+



 

Опубликовано 07.04.2016г.

 Автор:  Чеботаева Елена Александровна

воспитатель МБДОУ № 4

г. Полярные Зори 

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие".«Художественно – эстетическое развитие»,

Цель: Развивать  дизайнерские способности детей,

оригинальность мышления, ассоциирования. 

Задачи:

-       Продолжать развивать творческое мышление, фантазию, воображение.

-       Учить словами давать определение предмету.

-       Учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление "вправо", "влево".

-       Способствовать содействию  детей и взрослых.

-       Развивать эмоционально – волевую сферу.  Укреплять у детей интерес к творческому проявлению.

Материал: 3 больших макета домов, макет фонтана, 3 тропинки - дорожки, макет клумбы, 2 макета деревьев,  игровой тоннель, штора, коробочки - балкончики, "Помогатор", силиконовые цветные формочки, кинетический песок, зеленый цветной песок, цветы (изготовленные детьми из фетра), костюм клоуна.

 Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята!  Для начала давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им и друг другу, передадим  всем свое хорошее  настроение. Сегодня вас ждет увлекательное путешествие в Чудо-город.

Как же мы доберемся  туда, если он находится за семью морями? Нам пешком туда не дойти?!

Дети: На корабле, на самолете, на автобусе, на машине.

Воспитатель: Правильно. Но что-то мне подсказывает, нам поможет волшебный тоннель, который появился в нашей группе сегодня утром.

По нему вы проползете

В Чудо-город попадете.

Под музыку "Мы в город Изумрудный". Дети проползают по волшебному тоннелю друг за другом.

Воспитатель: Будьте осторожны! Вот мы и в Чудо - городе.

Посмотрите, нас встречает Клоун Пулька.

Клоун Пулька: Здравствуйте ребята! Я очень ждал вас. Это город, в котором живут мои друзья. Здесь легко заблудиться. Что же нам делать, чтобы не потеряться?

Дети: Надо осмотреться. Спросить куда нам идти.

Клоун Пулька:  Вы говорите все правильно.

Но посмотрите что это?

(Клоун Пулька находит круг с картинками,

на котором изображены картинки: дома, фонтан,  три дороги, клумба.

Берет его в руки, рассматривает вместе с детьми).

Ребята, я нашел  "Помогатор".

Он поможет нам путешествовать по Чудо - городу.

Посмотрим с чего начинается наше путешествие?

Что изображено первым?

Дети: Первым нарисован дом.

Клоун Пулька:  Ищем дом или дома.

(Вместе с клоуном Пулькой дети подходят к домам. Рассматривают их.)

Клоун Пулька:  Какие дома?

Дети: Высокие, широкие, узкий дом (могут называть и цветовую гамму)

Клоун Пулька:  Посмотрите и назовите  кто живет в домах?

Дети: Кошка, бегемот, собака, белка, корова, львенок, заяц, белка.

Клоун Пулька: Как можно назвать их одним словом?

Клоун Пулька: Правильно животные. Они недавно заселились в эти дома. И я называю их ещё "Новоселы".  (дети повторяют). Рады новоселы своим квартиркам. Хотят  украсить их, посадить цветы на балконе, но не могут. Почему?

Дети: Балконов нет.

Клоун Пулька: От этого стоят дома недостроенные. (Дети повторяют за Пулькой - Дети: Недостроенные). Можем им помочь. Посмотрим на «Помогатор». (смотрят на "Помогатор "и находят картинку балкон и ищут коробочки - балконы на столе.) .

Клоун Пулька: Каждому новоселу - прикрепить свой балкончик.Подсказку найдете внутри коробочки, если её выдвинете. И увидите внутри, чей  балкон и прикрепите его.

 Клоун Пулька: Даша, кому ты прикрепишь свой балкончик?

Даша: Я свой балкончик прикреплю зайке.

Клоун Пулька: Почему?

Даша: У меня внутри коробочки нарисован зайка.

 Звучит музыка. Дети выполняют задание. Пулька вместе с детьми делает анализ.

Клоун Пулька: Молодцы. Все справились с заданием.

Клоун Пулька берет "Помогатор": Давайте посмотрим, куда идти дальше?Стрелка "Помогатора " показывает нам что?

Дети: Три дорожки.

Клоун Пулька: Посмотрите на дорожки. Какие они?

Дети: Коричневые, грустные, прямые, пустые.

Клоун Пулька: Приятно ходить по такой тропинке?

Дети: Нет, не приятно.

 Клоун Пулька: Жителям города тоже не хочется ходить по таким тропинкам. Посмотрим, что можно сделать, чтобы жителям города было приятно ходить по ней?

 Дети: Раскрасить, украсить цветами.

Клоун Пулька: Попросим помощи у "Помогатора". (Смотрят на "Помогатор"  и выбирают травку). Можно посадить травку. Что может заменить нам травку?

Дети: Песок. Он зеленого цвета.

Клоун Пулька: Как он может нам помочь?

Дети: Посыпать тропинку песком,набросать листьев.

Клоун Пулька: Представим, что это семена травки. Посадим на тропинке травку. Надо аккуратно взять песочек в руку и посыпать его на дорожку, как будто сажаем травку.

Звучит музыка. Дети берут песочек в руку и "сажают" травку.

Клоун Пулька: Какие получились тропинки?

Дети: зеленые, яркие, красивые.

Клоун Пулька: Куда ведет нас "Помогатор" дальше?

Дети:  Стрелка показывает фонтан.

(Подходят к фонтану.)

Клоун Пулька: Какой фонтан?

Дети: Голубой, скучный, некрасивый. Не работает.

Клоун Пулька: Грустный. Как вы думаете, почему фонтан грустный?

Дети: Погода плохая, людей нет. Наверно у него нет друзей.

Клоун Пулька:  Правильно у него нет друзей. А кто может стать ему другом?

Дети: Рыбки, морские животные, дети.

Клоун Пулька:  Надо помочь фонтану найти друзей и оживить его. Посмотрим на "Помогатор". Кто может стать его другом?

 Дети : Хорошие друзья ракушки.

Клоун Пулька: Какие предметы на столе похожи на ракушки?

Дети: Вот эти формочки.

Клоун Пулька: А как нам сделать ракушки?

Дети: Их можно слепить. Можно сделать из  цветного песка.

Клоун Пулька: Тогда лепим ракушки и выкладываем их на фонтан.

Звучит музыка. Дети берут формочки, выбирают песок по цвету и выкладывают фигурки ракушек около фонтана. По окончании работы включается фонтан. 

Клоун Пулька: Вот это здорово. Славно мы потрудились. Фонтан говорит вам спасибо. Посмотрим на "Помогатор". Куда  ведет нас стрелка?

Дети: Стрелка показывает наклумбу.

 Клоун Пулька: Ищем клумбу.  Посмотрите на клумбу. Какая она?

Дети: Некрасивая, не разноцветная.

Клоун Пулька:   А ещё можно сказать она пустая.

Дети повторяют: Пустая.

Клоун Пулька: Клумбе надо помочь. Сделать её какой?

Дети: Красивой, яркой.

 Клоун Пулька: Жители Чудо - города будут вам очень благодарны, если вы поможете сделать клумбу красивой. Посмотрим на "Помогатор". Что вы видите? Чем можно украсить клумбу?

Дети: Цветами.

Клоун Пулька: Посмотрите, на клумбе есть ямки, куда можно посадить цветы. Вбирайте любую ямку. Будьте внимательны. Берите все по цветочку и начнем украшать клумбу. А я включу музыку. Цветы их очень любят.

Звучит музыка. Дети берут цветы и сажают на клумбу. В заключении Пулька делает анализ.

 

Клоун Пулька: Ребята, посмотрите, как украсили вы Чудо-город.  Он стал ярче, красивее, и жизнь в нем стала радостнее. Спасибо вам большое от всех жителей. К сожалению, вам пора возвращаться обратно в детский сад. Но я и жители Чудо - города всегда будем рады видеть вас у нас в гостях.

Дети возвращаются назад через волшебный тоннель.

 

 

Войти

Регистрация