0+



 

Опубликовано 09.04.2016г.

 

Автор: Апакаева Елена Николаевна воспитатель

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №3 «Радуга»

Республика Марий Эл

 

Тема: «Путешествие в страну волшебных гномов».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Обучающие:

- дать представление  об органах чувств (слух, зрение, осязание), их роли в восприятии окружающего мира;

- формировать понятие о здоровье как главной  ценности в жизни человека;

- формировать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое;

Развивающие:

- развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление), тактильные, зрительные, слуховые ощущения при проведении дидактических игр;

- формировать умение связно и понятно высказывать свои мысли.

Воспитательные:

- воспитывать активность, желание участвовать в процессе занятия;

- воспитывать доброжелательное и бережное отношение не только к своему здоровью, но и здоровью окружающих;

- воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Материал

Демонстрационный: домики с изображением гномов Глазастика, Ушастика и Чумазика; степы, обруч, веревочка, клубок, сундучок с шоколадными медальками, коробка (почтовая посылка).

Раздаточный: корзинка, муляжи овощей и фруктов.

 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им хорошее настроение.

Сегодня к нам в детский сад принесли посылку и ее передали нам в группу. Вы хотите узнать, что в ней? Давайте откроем?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, посмотрите, нам прислали клубочек, а вот и письмо. Сейчас мы с вами узнаем, кто прислал посылку и зачем нам клубок:

(Читаю)

Мы живем в стране волшебной,

Приезжайте в гости к нам.

Встретим вас мы все душевно,

Будем очень рады вам.

А чтобы вам найти дорогу,

Шлем клубочек вам в подмогу.

Воспитатель: Это письмо прислали жители волшебной страны – гномы.

Ну как, ребята, примем приглашение гномиков?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я беру волшебный клубочек, пусть он покажет нам дорогу:

Мой клубочек шерстяной,

Он, ребята, не простой!

Приведет, ребята нас

Прямо в сказку, сей же час!

(Воспитатель бросает клубочек, появляется «тропинка» в волшебную страну, по которой пойдут дети).

Воспитатель: (инструктаж)

Вот и дорожка в волшебную страну (тропа здоровья). Давайте же пройдем по ней. Будьте осторожнее, путь нелегок: сначала мы проберемся через болото по кочкам (степы), пройдем по узкой тропинке в лесу (веревочка) и проберемся через пещеру (обруч).

(Дети пробираются по «тропе здоровья», подходят к столу, на котором стоит первый домик, на нем закреплена картинка с изображением гномика).

Воспитатель: Вот мы и пришли: смотрите, нас встречает гномик. Его зовут Глазастик. Дети, как вы думаете, почему его так зовут?

Дети: У него большие глазки!

Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, что у него получается лучше всего?

Дети: Наверное, он лучше всего видит!

Воспитатель: Совершенно верно, и Глазастик предлагает вам поиграть в игру «Что лишнее» (фрукты и овощи).

(Проводится дидактическая игра «Что лишнее»).

Воспитатель: Посмотрите, Глазастик собрал овощи и фрукты. В одну корзинку он собрал овощи, а в другую корзинку собрал фрукты. Ребята, давайте проверим корзинки, правильно ли Глазастик подобрал овощи и фрукты.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! Как вы узнали, что здесь лишнее яблоко?

Дети: Мы посмотрели и подумали.

Воспитатель: А чем вы смотрели?

Дети: Глазками!

Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, для чего нам нужны глаза?

Дети: Чтобы видеть все вокруг: небо, солнца, маму, игрушки…

Воспитатель: Правильно! Наши глаза нам очень нужны, без зрения мир был бы неполон для нашего восприятия. За глазами нужно ухаживать: каждое утро и вечер умываться, не прикасаться к ним грязными руками, беречь их от острых и других опасных предметов, регулярно проверять зрение у доктор. Что мы должны делать, чтобы глазки были здоровыми?

Дети: Нужно ухаживать!

Воспитатель: А еще для глаз делают зарядку.

(Гимнастика для глаз)

Давайте продолжим наше путешествие.

(Дети перемещаются к следующему домику).

Воспитатель: А вот и следующий домик. В этом домике живет гном Ушастик. Как вы думаете, почему его так зовут?

Дети: Потому что у него большие уши!

Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, зачем ему такие большие ушки?

Дети: Чтобы хорошо слышать!

Воспитатель: Да, Ушастик  слышит лучше всех гномов, и он предлагает вам поиграть в игру «Угадай, чей голос?» Поиграем!

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте встанем в круг и выберем водящего.

(Проводится дидактическая игра «Угадай, чей голос?»)

(Звучат голоса  детей поочередно, ведущий угадывает, чей голос. Затем ведущий меняется).

Воспитатель: Молодцы! Ушастику очень понравилось как вы играли. Как вы угадали, кто вас зовет?

Дети: Мы слышали!

Воспитатель: А чем вы слышали?

Дети: Ушками!

Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, для чего нам нужны ушки?

Дети: Чтобы слышать!

Воспитатель: За ушками тоже надо ухаживать. А кто знает, как надо ухаживать за ушками?

Дети: Мыть, одевать шапки, когда на улице холодно!

Воспитатель: Наши уши надо беречь от холода, грязи. Кроме того, слух нужно регулярно проверять у доктора. Запомнили? Молодцы! А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка.

А теперь всем детям встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули мы немножко

И отправимся в дорожку.

Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Давайте пройдем к следующему домику.

(Дети подходят к третьему домику)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это такой чумазый? Ох, это оказывается гномик Чумазик. Чумазик, ты что забыл умыться?

Воспитатель отвечает голосом гномика: Зачем умываться? Все равно я на улице испачкаюсь).

Воспитатель: Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять?

Дети: Нет!

Воспитатель: Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, все ли в порядке. Ребята, зачем надо умываться?

Дети: Чтобы быть чистыми!

Воспитатель обращается к Чумазику: Посмотри, гномик, на себя в зеркало, ты, наверно, и умываться не умеешь?

Воспитатель: Ребята, научим гномика умываться?

Дети: Да!

Воспитатель: Что нужно для того, чтобы научить его умываться, подскажите Чумазику, пожалуйста.

Дети: Вода, мыло, полотенце.

Воспитатель: Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником. Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой?

Дети: Надо закатать рукава.

Воспитатель: Рукава закатали. А как мы умываемся?

Дети: Сначала руки смочим водой, потом намыливаем мылом, потрем одну ладошку о другую. А после этого намыливаем лицо и смываем водой.

Воспитатель: А чтобы Чумазик запомнил наши ребята прочитают потешку и покажут как мыть руки.

Чтение потешки:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто  рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Воспитатель: Вот мы и умылись, смыли с рук мыло, что дальше нужно сделать? Покажем гномику, как правильно это сделать?

Дети: Встряхнуть руки и вытереть их полотенцем.

Воспитатель: Теперь ты, Чумазик стал чистым и красивым и тебе мы дадим другое имя. Ребята, как его можно назвать?

Дети: Чистюля!

Воспитатель: Теперь тебя будут звать Чистюля. Ребята, посмотрите, клубочек остановился, значит подходит к концу наше путешествие. Посмотрите, гномики оставили вам подарок за правильно выполненные задания. Какая красивая шкатулочка! А что в ней, мы посмотрим, когда вернемся в группу. Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Где мы побывали?

Дети: В стране у гномиков!

Воспитатель: Что вы нового узнали? О чем мы сегодня говорили?

Дети: О наших помощниках – глазках и ушах!

Воспитатель: А зачем они нам нужны?

Дети: Они помогают человеку жить!

Воспитатель: Зачем за ними надо ухаживать?

Дети: Чтобы быть здоровыми!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы с вами тоже будем ухаживать за нашими глазами и ушами, чтобы быть здоровыми и никогда не болеть. А теперь пойдемте в группу открывать подарок гномов. А гостям скажем до свидания.

 

Войти

Регистрация