0+



 

Опубликовано 12.04.2016г.

Автор: педагог I квалификационной категории

Седых Анастасия Сергеевна,

ГБОУ СОШ №645 им. А.Д. Фридмана

Цель:

- дать детям элементарные представления о дорожном движении, сигналах светофора;

- вызвать у детей желание соблюдать правила дорожного движения;

- закрепить знания детей о цветах светофора;

- развивать внимание, память, мышление; активизировать в речи детей слова «пешеход», «шофер».

 Материал: светофор, презентация на тему «Светофор в гостях у малышей» или иллюстрации.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Красный, жёлтый, зелёный», игры с машинами, рассматривание иллюстраций по теме. 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придёт необычный гость. Но прежде он появится, отгадайте загадку:

Я глазищами моргаю

   Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

                                                                           (Светофор)

Если дети не отгадали первую загадку, можно загадать еще одну:

        Милицейских нет фуражек, 

           А в глазах стеклянный свет, 

       Но любой машине скажет:

Можно ехать или нет.

                                                                           (Светофор)

 Молодцы! Конечно светофор!

Ребята, кто знает, где можно его встретить? (Ответы детей).

Воспитатель:  Правильно! Светофор стоит у дороги.

Помогает с давних пор

       Детям, друг наш, светофор.

   Объяснит без напряженья
  Детям правила движенья.

        А. Рахимов

Машины и люди двигаются по улицам соблюдая правила дорожного движения.  Светофор нужен нам, чтобы мы могли правильно и безопасно перейти дорогу, а машины ездили, не сталкиваясь друг с другом. Он всё видит. У него три глаза: красный, жёлтый и зелёный.

Вот какой умный и полезный светофор. Как вы думаете, это светофор для машин или пешеходов?

Дети: для машин.

Воспитатель: да, вы правы, это светофор для машин. Кто ведет машину?

Дети: шофер, водитель.

Воспитатель: правильно!  Давайте теперь поиграем в игру «Разноцветные автомобили». Представим, что вы «водители», а я буду светофором. Берите свои рули (раздать детям разноцветные круги-«рули»), заводите моторы. Я буду переключать цвета светофора, а вы будете двигаться согласно цвету светофора. (Вспомнить с детьми, на какой цвет можно ехать, а на какой нельзя).

Ну, молодцы! Внимательные вы водители! Ставьте свои автомобили в гаражи (собрать «рули»). И теперь мы с вами станем пешеходами. Нам нужно сейчас перейти дорогу, чтобы попасть в детский сад. Кто знает, где мы с вами можем безопасно перейти дорогу? (Ответы детей). Да! Дорогу можно переходить только там, где есть светофор. Для пешеходов придумали специальный светофор. Что нарисовано на таком светофоре?

Дети: 2 человечка.

Воспитатель: правильно! А каких цветов эти человечки?

Дети: красный и зеленый.

Воспитатель: верно! Красный человечек - стоит, это значит, идти нельзя! А когда загорится зеленый человечек – он шагает, значит и нам с вами можно переходить дорогу. Но запомните, переходить дорогу можно только со взрослым, держа его за руку!

А теперь давайте с вами посмотрим мультфильм «Смешарики – азбука безопасности» серия «Светофор». (Просмотр мультфильма).

Воспитатель: понравился вам мультфильм? (Ответы детей).

Ну вот, нашему гостю, светофору, пора возвращаться на дорогу. Давайте на прощанье расскажем еще раз, что мы сегодня узнали:

- сколько цветов у светофора для машин? (три: красный, желтый, зеленый);

- на какой сигнал светофора нельзя двигаться машинам? (красный);

- а на какой сигнал можно ехать? (зеленый);

- а для пешеходов, какой придумали светофор, что на нем нарисовано? (человечки);

- когда мы можем переходить улицу? (когда загорится зеленый человечек, который шагает).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательны на дороге. Светофор благодарит вас за ваши знания и дарит вам сладкий подарок (конфеты),  аппликацию светофора, чтобы вы не забывали  про него.

Войти

Регистрация