0+



 

Опубликовано 12.04.2016г.

 

Автор: Красавина Татьяна Владимировна, воспитатель

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №3 «Радуга»

г.Козьмодемьянск

Республика Марий Эл

Цель: Обогащение представлений родителей о сенсорном развитии дошкольников.

 Задачи:

  1. Познакомить  родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 4 лет.
  2. Укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

 Материал:  «волшебная палочка», флажки (красный, синий, зеленый, белый);геометрические фигуры (плоскостные): круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; пластилин; цветной картон (зеленый, голубой, оранжевый, черный, коричневый); 5 тарелок, манка, коробки спичек, тазы с водой, мелкие игрушки, половники, 3 коробки, горох, трубочки от соков, пуговицы.

Ход:

Воспитатель:

Ребенка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того, чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребенка основным умственным действиям и правилам восприятия. Сегодня я предлагаю вам пройти тот путь, который проходит ребенок при столкновении с неизвестным, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?», перед родителями появляется «чудесный мешочек».

Воспитатель:

Вам надо узнать на ощупь, что находится в «чудесном мешочке». (Родители на ощупь находят предмет и высказывают предположения по поводу этого предмета)

Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем.  Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорику! (Звучит сказочная мелодия. Воспитатель надевает корону, берет в руку волшебную палочку).

Воспитатель:  Вот я палочкой взмахну

                        Загадаю чудо!

                        Всем родителям помогу

                        Доброй феей буду!

                        Палочка – чудесница,

                        Волшебная кудесница!

                        Поскорей встали в круг,

                        За руки все взялись вдруг.

                        Будем рядом стоять,

                        Глазки закрывать.

                        А теперь начнем вращаться,

                        В ребятишек превращаться

                        Подарю вам ленточки

                        Подарю вам бантики

                        Быстро наряжаемся

                        В поездку собираемся.

                        Паровоз давно вас ждет,

                        В страну Сенсорику повезет!

 (Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», родители становятся «паровозиком»).

 Воспитатель:   Солнышко светит,

                         Облака плывут,

                         Паровозик едет

                         Тук, тук, тук, тук, тук.

                         Тук, тук, тук, колеса,

                         Мчится паровоз

                         Он в страну Сенсорику

                         Всех детей привез!

 Воспитатель: 

Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Цветная». Предлагаем вам научиться играть в «цветные» игры.

 Игра «Разноцветные флажки»

 Описание игры:  Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок, дети должны подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте; белый – приседать и т.д.

(Звучит музыка, паровоз едет дальше).

 Воспитатель:   Солнышко светит

                         Облака плывут,

                         Паровоз едет

                         Тук, тук, тук, тук.

                          Тук, тук, тук, колеса

                          Мчится паровоз,

                          На следующую станцию

                          Он детей привез!

 Воспитатель:  Внимание! Следующая станция «Фигурная».      

 Игра «Определи форму»

 Каждому  раздается набор плоскостных разноцветных геометрических фигур.

Загадываются загадки про геометрические фигуры, а родители находят их.

1. Ни угла, ни стороны

    А родня – одни блины (круг).

2. Обведи кирпич мелком

    На асфальте целиком

    И получится фигура –

    Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник).

3. Злая рыба хвост – лопата

    Откусила полквадрата –

    Целый угол, верь не верь!

    Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)

4. Кубик в краску окуни,

    Приложи и подними

    Вася десять раз так сделал –

    Отпечатались они (квадраты).

5. Треугольник с полукругом

    Круг дразнили «толстым другом»

    Круг, расстроившись до слез,

    Уже стал и вверх подрос.

    Кто же угадает тут,

    Как теперь его зовут? (овал)

 Воспитатель:

На станции «Фигурная» живут разные геометрические фигуры. Они приготовили очень интересную игру «Выложи картинку» (родители выкладывают разные картинки из геометрических фигур).

 Воспитатель:  Едем дальше!

                       Вагончики, вагончики,

                       По рельсам тарахтят,

                       Везут на станцию ИЗО

                       Компанию ребят

                       Чох-чох, чу-чу

                       Паровоз летит

                       Чох-чох, чу-чу

                       Паровоз гудит.

 Воспитатель:

Все мы знаем такой мягкий и податливый материал, как пластилин. Но не каждый знает о том, что из пластилина можно не только лепить, с его помощью можно рисовать. Эта техника называется пластилинография. Пластилинография способствует снятию мышечного напряжения, развивает детское воображение, художественное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности.

Вам необходимо нарисовать картину в этой технике, но на разные темы:

- «Весенний букет»

- «Рыбки в аквариуме»

- «Натюрморт из фруктов»

- «Осенний лес»

- «Зимние узоры».

 Но сначала отдохнем и разомнем наши пальцы.

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

– пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

– ритмичное касание пальцев обеих рук

1, 2, 3, 4, 5

Начинаем мы считать

– поочередное касание пальцев обеих рук, начиная с мизинца

1, 2, 3, 4, 5

Мы закончили считать

– руки вниз, встряхнуть кистями

 Воспитатель: Внимание! Нам пора отправляться.

                       Вагончики, вагончики

                       По рельсам тарахтят,

                       Везут на станцию «Игрушек»

                       Компанию ребят.

 Наш поезд прибывает на конечную станцию «Игрушечную». Сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, продают в магазинах. Наша задача – научиться делать игры из бросового и подручного материала, который имеется в каждом доме. Сейчас с некоторыми из них мы познакомимся.

 Игра «Кухонная песочница»

На тарелку (поднос) насыпать тонкий слой крупы (манной, гречневой и т.д.). Лучше, если посуда будет разноцветная. Указательный пальчик ребенка превращается в волшебный карандаш, который будет рисовать цветочек, мордочку и т.д.

 Игра со спичками «Выложи узор»

Из спичек выкладываются разные предметы, зверюшки, фрукты и т.д.

Игра «Рыбалка»

Пусть ваши дети соберут больше мелких игрушек. Теперь налейте воду в большую миску или таз. Дайте малышу половник и положите все игрушки в воду. Затем попросите его выловить какой-то определенный предмет.

 Игра «Настольный хоккей»

Поставьте на стол картонную коробку от конфет (это будет хоккейное поле). Дайте ребенку горошину (мяч) и трубочки от соков (клюшка). Эта «простая» игра тренирует ловкость и координацию движений.

 Игра с пуговицами

Подберите пуговицы разного цвета и размера. Выложите с ребенком любой рисунок. Детям постарше предложить сделать буквы, выкладывать слова из букв.

Воспитатель:

Играя, ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребенка появляется интерес к знаниям, усидчивость, а также  сплачивается семья.

Воспитатель:

С вашего позволения я опять стану феей, т.к. настало время нам превращаться во взрослых.

Вот я палочкой взмахну –

Загадаю чудо!

Всем ребятам помогу

Доброй феей буду!

Палочкой – чудесницей,

Волшебная кудесница!

Поскорее встали в круг,

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнем вращаться,

И во взрослых превращаться.

Воспитатель: В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития.

Благодарю вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо!

Войти

Регистрация