0+



 

Опубликовано 12.04.2016

Автор: Яковкина Надежда Вениаминовна, воспитатель

Муниципальное  дошкольное

 образовательное учреждение

детский сад №3 «Радуга»

г.Козьмодемьянск

Республика Марий Эл

 

Задачи:

 

1. Закреплять навыки счета в пределах 8, образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов

 2. Закреплять представление о геометрических фигурах и умение делить их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина)

 3. Развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие  форму знакомых геометрических фигур

 4. Развивать память, речь, логическое мышление, умение работать по схеме

 5. Воспитывать интерес к математике.

 Оборудование:

 Демонстрационный материал: мольберт, билеты, игрушка - заяц,  изображения 8зайчат и 8 морковок, рисунки предметов похожих на геометрические фигуры, дощечки для моста 8штук, следы из бумаги, геометрические фигуры, 2 веревки для дороги.

 Раздаточный материал: набор геометрических фигур, цветные листы квадратной формы для цветка.

Ход занятия.

 Воспитатель.

 -Ребята, я очень рада видеть вас.  Возьмитесь за ручки и подарите друг другу улыбку.  А теперь поздоровайтесь с нашими гостями и подарите  им  свою улыбку.

- Вы любите приключения? Я предлагаю вам отправиться в путешествие.

- А на чем можно путешествовать? (Автобус, поезд и т. д.)

- Я предлагаю вам поехать на автобусе. Вы должны  сосчитать,  сколько предметов на вашем билете и занять нужное  место в соответствии с цифрой на месте. Я буду контролером. (Дети выполняют задание и садятся в автобус.)

 Звучит  музыка (Мы  едем, едем, едем ….)

 Воспитатель

- Приехали. Посмотрите,  мы  оказались  на  поляне, но вместо цветов здесь геометрические фигуры. Мне кажется, что кто-то потерял эти фигуры.

 Мы должны навести порядок. 

 - Ребята, по каким признакам можно разделить эти фигуры? (По цвету, по форме, по размеру.)

 Коллективная работа

Воспитатель

- Молодцы! Справились с заданием.

 -Посмотрите, ребята,  на опушке виднеется домик. Хорошо бы там отдохнуть, но есть одна проблема, течет река, а мост разобран. А как нам быть? (Отремонтировать.)

 - А из чего можно сделать мост? (Из дощечек).

 - Посмотрите, дощечки. На каждой дощечке есть цифры. Чтобы мост был крепким, надо дощечки сложить по порядку от 1до 8.

 Коллективная  работа.

 Воспитатель

- Вот мы и сложили мостик. Давайте мы вместе сосчитаем по порядку все дощечки.

- Ничего не пропустили? Даниил сосчитай еще раз.

- Марина, согласна с Даниилом. ( Да).

Задание :  Какая цифра стоит после цифры 5?

Какая цифра стоит перед цифрой 8?

- Молодцы! Мост в порядке! Можно идти. Проходим через мост поочередно, не толкаемся, мальчики помогают девочкам. Мостик перешли, можем чуть-чуть отдохнуть, воздухом подышать. Повторяйте за мной.

Физкультминутка.

1,2,3,4,5,6,7,8.

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко- легко подышим.

 Воспитатель

-Ой, ребята, здесь какие-то следы? Зверь какой-то на бегу, свой след оставил.

- Дети, чьи следы, узнаете? А вот и домик, скорее к нему. Нас встречают зайчата. Ребята,  догадались,  чьи следы? (зайца.)

-Ребята, зайчиха  ушла в лес, а зайчата, наверное, голодные.  В доме есть корзина с морковками. Но сначала, нужно проверить, сколько всего зайчат и хватит ли им морковок?-Миша, сосчитай, сколько всего зайчат? (8)

- Аня, сосчитай еще раз.(8)

- Марина, ты согласна с Аней? (Да.)

- Даша,  сосчитай, сколько морковок в корзине? (7)

- Как вы думаете, хватит ли морковок? (Нет.)

- Почему?  А что больше 7 или 8?

- На  сколько  8  больше, чем 7? (На один.)

-  А как нам быть? (Надо поискать еще одну морковку.) Находим одну морковку и считаем.

- Сколько стало морковок, Андрей? ( 8 )

- Что мы можем сказать, если зайчат 8 и морковок 8? ( Поровну.)

-А это значит, что все зайчата получат по морковке.

-У зайчат есть игра, но играть они не умеют. Давайте мы их научим.

Задание за столом. Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель

-У вас на столах лежат фигуры.  Я вам буду показывать предметы, а вы должны посмотреть на предмет и взять нужную фигуру, н-р, тарелка, какой формы? (Круглой.)  Значит,  берем круг и т. д.

-Давайте проверим, какие фигуры  выложила Даша?(круг, квадрат, овал, прямоугольник)

-У всех так? Алина, ты согласна с Дашей?

-Молодцы! Все справились.

-Ребята, а какой праздник недавно у нас был? (8 марта). На 8 марта всех мам поздравляют и дарят подарки. Что мы можем подарить маме-зайчихе? А давайте маме зайчат подарим букет цветов.

Конструирование из бумаги тюльпана способом оригами

(Поэтапная работа с использованием схем)

Воспитатель

-Молодцы! Как вы  думаете, понравится наш букет зайчихе. (Да.)

-А какое настроение  будет, когда мама-зайчиха увидит цветы? (Радостное, веселое и т.д.)

- Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора в детский сад. Ребята, автобус нас не дождался, уехал. Поэтому мы должны дойти пешком. Посмотрите у нас две дорожки: прямая и извилистая. По какой дорожке быстрее доберемся в детский сад? Какой путь короче?

-По прямой.

-Все согласны? (Да.)

- Чтобы никого не беспокоить, идем тихо, осторожно.

Воспитатель

Вот мы и вернулись обратно в детский сад.

- Понравилось вам путешествие?

- А что больше всего понравилось?

- Какие трудности повстречались в пути?

- Что вам трудно было сделать?

- Молодцы, все хорошо и дружно работали, помогали друг другу. В следующий раз мы отправимся в другое путешествие.

Войти

Регистрация