0+



 

Опубликовано 12.04.2016г.

Автор: Варламова Стелла Борисовна, воспитатель

I квалификационной категории МАДОУ  детский сад №48

«Ягодка» п. Свердловский ЩМР МО

Задачи:

  • Развивать диалогическое общение детей с взрослыми и сверстниками.Побуждать ориентироваться на партнёра, обращаться друг к другу с   просьбами, благодарить, строить рассказ на темы из личного опыта.
  • Обогащать словарь детей определениями, антонимами.
  • Учить   понимать значение предлогов.
  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Уточнять и закреплять правильное произношение свистящих звуков.

Материалы: магнитофон с записью «волшебной» музыки сундучок, конверт с загадкой, матрёшки,  слон,  лиса, собака, гусь, поросёнок, ослик, синица, сова.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит волшебная музыка, все дети собираются возле воспитателя.

Воспитатель пытается открыть сундучок, но у него ничего не получается.  Просит детей помочь ему открыть волшебный сундучок.

Воспитатель: Ребятки, у меня не получается открыть волшебный сундучок, как вы думаете что мне нужно сделать?

Дети: Нужно произнести волшебные слова.

Воспитатель: Подскажите, какие волшебные слова нужно произнести?

Дети предлагают различные волшебные слова. Воспитатель их произносит вместе с детьми, но сундучок так и не открывается.

Воспитатель: Что - то ничего не получается. Ой, ребятки посмотрите, под сундучком лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель достает из конверта загадку  читает ее).

 В сундучке для вас игрушка,

Не лошадка, не Петрушка –

Красавица девица,

У неё сестрицы.

Каждая сестрица –

Для маленькой темница.

                     (Матрёшка)

 Воспитатель достаёт матрёшку. Просит рассказать, какая матрёшка? Воспитатель: Назовите  как  можно больше слов, которые помогли бы описать матрешку. Какая она? (весёлая, нарядная, красивая, любимая, деревянная,  радостная,  бойкая, яркая, милая, улыбчивая).

Воспитатель:У матрёшки круглое лицо.  Как сказать,   одним словом? (Круглолицая) -  помочь, если  не  с могут  назвать, а  дети  повторяют.

Воспитатель:  Матрёшка просит найти сестричек, которые спрятались где-то в группе, а  то  ей  очень  скучно.

( Дети находят заранее расставленных на видных местах матрёшек, расставляют их по росту, собирают в одну матрёшку.)

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Вы все знаете, что игры бывают разные, в том числе – игры со словами. Матрёшка просит нас и её научить таким играм. Научим?

Дети: Да.

Воспитатель читает стихотворение:

 Я слова найду везде –

И на небе и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Сыграем в слово.

 Игра «Кузовок»

Воспитатель: Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка».  Вот вы и улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова?  Ну-ка, добавьте их в мой кузовок.  (Дети передают корзину друг другу и называют слова). Пусть же эти замечательные слова всегда будут с нами.  Выпустим их.  (Рассыпаем содержимое корзинки вокруг). Пусть разлетятся эти слова по нашему саду и по всему миру.

Слова бывают разные. Например  сладкие, а  какие  «сладкие»  слова вы знаете?  (торт, конфеты, сахар, зефир и т.д.). Есть слова – наоборот. К слову  «большой»  -  слово-наоборот «маленький».

 Игра «Скажи наоборот».  (высокий – низкий, толстый – тонкий , грустный – весёлый и т.д.).

Мяч – это слово весёлое.

Кирпич – безусловно, тяжёлое.

Корова – слово рогатое.

А слово арбуз – полосатое.

Прохладное слово мороженое.

Друг – это слово надёжное.

Воспитатель:У матрёшки много друзей. Посмотрите сколько их. (Воспитатель достаёт из сундучка и организует на столе выставку игрушек-друзей.)

Дети называют игрушки.

Воспитатель: Есть ли у вас друзья? Расскажите о своём друге: как его зовут, во что вы вместе играете? (свободные высказывания детей)

 Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе          Соединять пальцы в "замок".

Девочки и мальчики.

С вами мы подружим              Касание кончиков пальцев обеих рук.

Маленькие пальчики.

          Раз, два, три, четыре, пять -    Парное касание пальцев от мизинцев.

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять -    Руки вниз, встряхнуть кистями.

Мы закончили считать.

 Воспитатель: Какими словами можно рассказать о друге, какой он?  (примерные ответы: хороший, близкий, лучший, настоящий, преданный, новый, замечательный, верный, надёжный). Если не называют, воспитатель помогает.

Друзей не покупают

Друзей не продают,

Друзей находят люди,

А также создают.

И только у нас

В магазине игрушек

Огромнейший выбор

Друзей и подружек.

 Воспитатель: Ребята а хотите выбрать себе игрушечного друга.  Чтобы его получить, надо рассказать, чем он вам нравится. Например: он верный, он весёлый, он большой.  Дети по желанию описывают игрушки и получают их в руки.  Затем они просят игрушки друг у друга, используя вежливые слова «пожалуйста», «спасибо».

 Игра в поручения. Дети, у которых в руках игрушки, выполняют команды.

Поставь слона под стол.

Спрячь лису в домик.

Посади собаку в машину.

Поставь ослика на стул.

Посади поросёнка рядом со слоном.

Поставь гуся около домика.

 Игра с мячом в кругу «Скажи как я».

Бросаю мяч ребёнку и произношу слово с выделением звуков «с», «сь». Слова: солнце, сирень, сова, серёжки, самовар, сарафан, лось, рысь, нос, селёдка, бусы, весы, часы, сито, синица, сыр, гусеница, персик, напёрсток. Какие звуки мы выделяли в словах?

Мы ссорились, мирились

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

А дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!

 Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А расскажите мне, что вам сегодня больше всего понравилось? С кем вы подружились? С кем будете играть?

Войти

Регистрация