0+



 

Опубликовано 15.04.2016г.

Автор:  воспитатель Поздняк Ольга Владимировна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – Детский сад № 8 «Аленушка»

МР «Хангаласский улус» 

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие,

- познавательное развитие,

 - художественно-эстетическое развитие

Цель: Расширять и обогащать словарный запас детей.

Задачи:

  • Развивать связную речь детей.
  • Уточнять, систематизировать и углублять знания р.н.с.
  • Формировать у детей устойчивый интерес к игровой театральной деятельности.
  • Упражнять в произнесении звукоподражаний: мяу-мяу, гав-гав, му-му…
  • Учить детей различать голоса домашних животных, птиц и отвечать на вопросы воспитателя.
  • Закрепить названия основных цветов.
  • Воспитывать заботливое отношение к животным, птицам, чувство переживания за героев сказки.

Оборудование: Домик, забор, стол, посудка; игрушки: кошка, собака, гусь, корова, курица, утка, лошадь; муляжи овощей и фруктов, корзина и ведерки для яиц; атрибуты к сказке «Курочка-Ряба»; музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня с вами поедим в деревню к бабушке и дедушке. Я предлагаю поехать на поезде в деревню. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Путь до деревни не близкий, надо вагончикам покрепче друг за друга зацепиться. Поехали. (Дети встают друг за другом и двигаются под музыку.

Воспитатель: ребята, слышите? Я услышала голос петуха, а вы чей слышали голос?

(Дети поочередно подходят к домашним птицам и животным).

Воспитатель: Посмотрите, кто это сидит?

Дети: Курочка с петушком.

Воспитатель: А как говорит курочка?

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: Как кричит петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: А это что за птица?

Дети: Уточка.

Воспитатель: А как кричит уточка?

Дети: Кря-кря-кря.

Воспитатель: Посмотрите, а это кто с длинной шеей?

Дети: Это гусь, он говорит га-а-га.

Воспитатель: У курочки, петушка, уточки и гуся есть крылья, покажите, как они машут крыльями? (Дети показывают движения крыльями).

 Ребята, а у какого животного пушистый хвост, и она ловит мышей?

Воспитатель: Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: А как она подает голос?

Дети: Мяу-мяу.

А это большое животное с длинным хвостом, у него есть рога.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Корова.

Воспитатель: Как она подает голос?

Дети: Му-му.

Воспитатель: а это кто?

Дети: Собака.

Воспитатель: Как она подает голос?

Дети: Гав-гав.

Воспитатель: а это кто?

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Как он подает голос?

Дети: Иго-го.

Воспитатель: Ребята, это домашние животные, потому что они живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает.

Воспитатель: Ой ребята, как тут интересно, а вам нравиться? Но, что-то я не вижу ни дедушки, ни бабушки? Смотрите вот стульчики стоят, давайте сядем и подождем дедушку и бабушки.

Дети садятся на стулья. Выходят дети- дедушка и бабушка.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с дедушкой и бабушкой.

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? Хотите посмотреть сказку про деда и бабу?

           "Сказка, сказка приходи

             С нами рядом посиди

              Солнце просыпается

              Сказка начинается".

Воспитатель: Жили-были дедушка (выходит дед, берет топор и начинает рубить дрова),

    И бабушка (выходит, наливает чай и зовет деда).

    Дружно жили, чай пили. И жила у них Курочка-Ряба,

    Очень они Курочку любили, зернышками кормили, водичкой поили.

    Курочка поест, попьет и идет гулять по двору.

    "Ищет зернышки подружка, с хохолком на макушке.

    От крыльца недалеко, раздается Ко-ко-ко!

    Погуляет, погуляет и обратно садится в гнездо,

    Снесла однажды Курочка яичко, а яичко оказалось не простым, а Золотым,

          (Подает яйцо дедушке и бабушке).

   Дед бил- бил, не разбил, (Бьет молоточком),

   Баба била, била, не разбила. (Бьет ложкой).

   А мышка бежала, хвостиком махнула, Яичко-упало и разбилось,

   Дедушка плачет, бабушка плачет, а Курочка жалеет их, кудахчет:

  -Ко-ко-ко! Не плачь деда, не плачь баба! Я снесу вам другое Яичко, Золотое.

Обрадовались дедушка с бабушкой. А Курочка снесла много красивых яичек и деткам подарила. (Отдает дедушке с бабушкой и деткам),

Тут и сказке конец, а кто слушал МО-ЛО-ДЕЦ!

Герои сказки прощаются с детьми.

Воспитатель: Ребята, смотрите какие красивые яички нам оставила Курочка, давайте поиграем с ними, (Рассыпать яички, дети должны их собрать в 4 ведерка, по цвету: красные, синие, зеленые, желтые).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Посмотрите, что это у меня?
 Дети: Корзиночка.

Воспитатель: Правильно это корзиночка, но она не простая, а волшебная.

Давайте положим в и скажем:

"Раз, два, три

Что случилось-посмотри!"

Посмотрите, наши яички превратились в маленьких, хорошеньких цыплят. Наверно им плохо, без мамы. Давайте посадим их к курочке. (Воспитатель каждому ребенку дает по цыпленку, которых дети сажают к маме-курочке).

Воспитатель: Ребята настала пора возвращаться в группу. (Дети встают паровозиком и возвращаются под музыку в группу).

Войти

Регистрация