0+



 

Опубликовано 15.04.2016г.

Автор: Тухватулина Людмила Александровна,

                                                                        воспитатель МБДОУ№ 16

                                                                         г. Новочеркасск

 Цель: Создание условий для развития познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста в процессе формирования первичных представлений о космосе.

Задачи:

Образовательная. Формирование у детей представлений о космосе.

Воспитательная. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающим, интерес к миру взрослых и ценностное отношение к их труду.

Развивающая. Развивать собственный познавательный опыт, любознательность, воображение и фантазию. Развиваем конструктивные навыки, умения конструировать на плоскости.

Оборудование: мультимедийная установка, модуль для " ракеты", модели Солнечной системы, гуашевые краски, модели Земли (круги белой бумаги, которые дети будут раскрашивать).

Предварительная работа: рассматривание карт звёздного неба, глобуса, макета земли, модели Солнечной системы, иллюстраций с космонавтами, космическими кораблями.

Конструирование ракет из деталей конструктора, из плоскостных геометрических фигур. Закрепить представления о геометрических фигурах.

Чтение книг о звездах, планетах, космонавтах, оформление книжного уголка. Чтение, заучивание стихов, рисование.

Коммуникативные игры на развитие навыков взаимодействия

Сюжетно-ролевые игры «Космодром построим сами», «Путешествие в космос».

Работа с родителями: Предложить родителям организовать наблюдения с детьми за звездным небом. Совместная работа (рисование, конструирование, аппликация), посвященная дню космонавтики для оформления выставки в группе " К 55-летию Дня Космонавтики".

Ход совместной деятельности

Дети под музыку входят в красиво украшенный музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, мы с вами очень много читали, беседовали о Космосе и сегодня в этот праздничный день я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие, вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы знаете, на чем можно отправиться в космическое путешествие?

Дети:  На ракете!

Воспитатель: Да, на ракете, но где же мы её возьмем, надо что-то придумать?

Дети:  А мы её построим и полетим.

Воспитатель: Прекрасно, тогда за работу, будем строить ракету (строим ракету из модулей). Вот и готова наша ракета, пора отправляться в путешествие, занимайте места в ракете (звучит музыка, на леске появляются все планеты Солнечной системы). 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас встречают планеты. Сколько их, вы можете сказать?

Дети: Их много.

Воспитатель: Правильно, их много, а давайте вспомним, как они называются (чтение стихотворения)

По порядку все планеты,

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета,
Под названием Плутон.

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, почему планета Земля такая красивая, разноцветная?

Дети: Потому что на Земле растут деревья, цветы, есть моря, реки, горы.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. А скажите, космонавты, не пора ли нам размяться?

Физминутка " Космос"

Один, два, три, четыре, пять        (ходьба на месте)

В космос мы летим опять            (соединить руки над головой)                                          

Отрываюсь от Земли                     (подпрыгнуть)                                                                         

Долетаю до Луны                          (руки в стороны кружимся)                        

На орбите повисим                       (качание руками вперед- назад)                          

И опять домой спешим!                (ходьба на месте)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется: " Дополни словечко" Пожалуйста, будьте очень внимательны.

На корабле воздушном

Космическом послушном

Мы, обгоняя ветер

Несемся на ….(ракете)

 Планета голубая

Любимая, родная

Она твоя, она моя

А называется  …. (Земля)

 Что видим мы,

Взглянув в оконце

Нам ярким светом

Светит …(Солнце)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А скажите мне, пожалуйста, Солнце это звезда или планета?

Дети: Солнце это большая звезда!

Воспитатель: Да, Солнце это большая звезда (на мультимедио слайд Солнечная система). Как вы думаете, Солнце необходимо для планеты Земля?

Дети: Да, Солнце греет Землю, поэтому на ней растут растения, живут животные, птицы,люди.

Воспитатель: Давайте мы с вами посмотрим на остальные планеты. На них никто не живет, ничего не растет, но они существуют в Солнечной системе. Наши ученые, космонавты изучают их. А вы помните, как зовут первого космонавта?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин! (слайд с портретом Ю.А.Гагарина)

Воспитатель: Правильно, ЮрийАлексеевич Гагарин! Он самый первый человек, который полетел в космос. До полета в космос он очень много тренировался, чтобы быть сильным, ловким, выносливым.А у нас есть желающиебыть космонавтами? (ответы детей).

Путешествие наше подходит к концу, и мы отправляемся в детский сад (под музыку уплывают планеты). Ну, вот нас встречает детский сад. Понравилось вам путешествие, ребята?

Дети: Очень, понравилось.

Воспитатель: Ну, замечательно! А сейчас я предлагаю вам нарисовать планету Земля. За столами приготовлены гуашевые краски, кисточки, круги (похожие на модель нашей земли) салфетки, вода, приступайте, пожалуйста, к работе.

Войти

Регистрация