0+



 

Опубликовано 15.04.2016г.

Автор: Тухватулина Людмила Александровна,

Воспитатель МБДОУ№ 16

 г. Новочеркасск

Паспорт проекта:

Вид проекта – информационно- творческий; по участникам –групповой;

по длительности-краткосрочный.

Подготовила воспитатель: Тухватулина Л.А.

Участники проекта: дети 3,5 лет, их родители, воспитатель.

Срок реализации: 2 недели.

Программа проекта.

Актуальность: Космос пробуждает интерес в каждом человеке. Люди с большим интересом наблюдают за звёздным небом, луной и т.д. Во вселенной скрыто много интересного, таинственного. Данный проект позволит обогатить знания детей о звездах, планетах солнечной системы, сформирует познавательную активность.

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, устройстве солнечной системы, освоении космоса людьми.

Задачи:

Обучающие:

· Расширить и углубить знания детей о космосе, о празднике День космонавтики;

· Познакомить детей с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

  • Развивающие:

· Развивать познавательную и творческую активность;

  • Воспитательные

· Воспитывать патриотические чувства.

  • · Прививать чувство гордости и уважения к российской космонавтике.

Предполагаемый результат.

У детей в процессе проекта расширены и углублены знания о космосе. Сформирован стойкий интерес к освоению человеком космического пространства, представление о законах солнечной системы, о движении планет. Получены знания о первом космонавте. Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности. У родителей повышена активность в реализации проекта. Инновационность проекта заключается в использовании информационных технологий (в виде презентации). Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.

Механизмы реализации цели и задач проекта: мероприятия проводятся в системе совместной организованной деятельности в виде непосредственной образовательной деятельности, познавательного чтения, подвижных, дидактических игр, викторин, самостоятельной деятельности, взаимодействия с родителями.

Этапы работы

I. Подготовительный этап.

1. Подбор методической и художественной литературы.

2. Подбор дидактических пособий и игр по теме.

3. Планирование предстоящей работы.

II. Реализация проекта.

1.Совместная творческая деятельность.

НОД: Конструирование из бумаги «Ракета»; Рисование «Ракета в космосе»; Аппликация «Солнечная система».

2.Разучивание стихотворений, загадок.

3.Организация предметно - развивающей среды.

III. Заключительный этап.

1.Выставка коллективной работы «Ракеты».

2.Проведение физкультурного развлечения с родителями «Космическое путешествие».

Этап планирования работы.

1.Познавательно- исследовательская деятельность:

Наблюдение на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной.

Опытно-экспериментальная деятельность:

Опыт  « Солнце – большая звезда».

Эксперимент с глобусом и лампой «День- ночь».

2.Коммуникативная деятельность:

Беседы: «Первый космонавт», «Первый полет Ю. А. Гагарина в космос».

Рассматривание иллюстраций: карточки «Космос»,

«Планеты Солнечной Системы»; энциклопедия «Космическая азбука», «Путешествие в космос»; « Если очень захотеть можно в космос полететь!».

Речевые игры:

«Найди и назови пару», «Что изменилось?».

3.Игровая деятельность:

Сюжетно- ролевая игра: «Космонавты»

Пальчиковые игры: «Космонавты», «Ракета».

Дидактические игры «Что лишнее», «Звезды на небе», «Что надо взять в полет?».

4. Восприятие художественной литературы и фольклора:

Заучивание:

1.В.Степанов «Юрий Гагарин».

2..Г.Виеру «Ракета».

3.А.Хайт «По порядку  ».

4.Рассказывание- Ю. Яковлев «Трое в космосе»

Русский фольклор:

Загадки: «Закручу, зажурчу, под небеса улечу (Ракета)».

«Голубое поле серебром усыпано (Звезды на небе)».

«Синие потолочины золотыми гвоздями приколочены

(Звезды на небе)».

«Часто мигает, да долго не светит (Звезда)».

Сказки:

Ирис Ревю «Звездочка Алида», К. Булычев «Тайна третьей планеты».

Энциклопедия: Г. Шалаева «Почему планеты не сталкиваются? »

5.Конструирование из различных материалов:

Конструирование из бумаги «Ракета», Из счетных палочек «Полет ракеты»

6. Изобразительная деятельность:

Лепка «Ракета».

Аппликация« Планеты Солнечной системы».

Рисование «Ракета в космосе».

7. Двигательная деятельность:

«Луна и звёзды»,«Космонавты».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Книжный уголок:

Рассказы и сказки: В. Бороздин «Первый в космосе»,

Ю. Яковлев «Трое в космосе»,

Уголок сюжетно-ролевых игр

(космический корабль и строительный материал, инструменты для работы в космосе, игрушечные фотоаппараты.)

Уголок познавательных игр (глобус, настольная лампа; схема Солнечной системы, карта звездного неба)

Уголок дидактических игр

(карточки с изображением планет, звезды, солнце, ракета, карточки «Космос»).

Уголок изодеятельности

(трафареты, раскраски).

Взаимодействие с семьей. Консультация «Познакомить дошкольников с космосом». Создание родителями макетов (Солнце, Луна, Сатурн, Звезды) для проведения мероприятия «Космическое путешествие».

Результат.

В процессе реализации проекта знания детей о космическом пространстве обогатились, сформировался активный словарь за счет введения новых слов на занятиях познавательного цикла, совместной деятельности, в играх, в обсуждении иллюстраций, продуктивной деятельности.

Можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

Используемая литература.

1.Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека воспитателя) (3).

2.Носов Н.Н. Незнайка на Луне. – М.: Махаон, 2014.

3.Тарасов Л.В., Тарасова Т.Б. Твоя первая энциклопедия. – М.:

Эксмо, 2012г

4.Серия карточек «Уроки для самых маленьких» КОСМОС.

Проф-Пресс, 2014г

Войти

Регистрация