0+



 

Опубликовано 16.04.2016г.

Автор:  Смирнова Елена Михайловна, воспитатель

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 города Галича Костромской области»

Цель: создавать условия для развития свободного общения с взрослыми и детьми. Формировать словарь. Воспитывать интерес к чтению.

Задачи:

ОО «Речевое развитие».

- продолжать развивать фонематический слух детей;

- познакомить детей со звуком «Ш»;

- показать его артикуляцию, учить произношению Ш в слоге, разных словах;

- учить определять место звука Ш в слове;

- правильно произносить все звуки, говорить не торопясь, четко, выразительно;

- выразительно читать стихотворение «Читалочка» В. Берестова;

- воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи;

-учить отвечать на вопросы воспитателя краткими и развернутыми предложениями.

ОО «Социально -коммуникативное развитие».

- напомнить детям о необходимости здороваться, прощаться с незнакомыми людьми;

- формировать доброжелательные   взаимоотношения   между детьми;

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

- совершенствовать умение скатывать комки пластилина между ладонями прямыми движениями, соединять их между собой;

- закреплять умение пользоваться пластилином: не пачкать одежду, лепить на дощечке;

ОО «Познавательное развитие».

- закреплять знания круглой и овальной формы

ОО «Физическое развитие».

- упражнять в ходьбе на месте с высоким подниманием колена, бедра, имитируя походку петуха;

- соблюдать правила в игре «Мышеловка», четко проговаривать слова;

- предупреждать утомляемость детей через игру на релаксацию «Волшебный сон»;

- воспитывать честность, организованность в игре.

Предварительная работа:

 Заучивание стихотворения В. Берестова «Читалочка», русской народной потешки «Петушок», отгадывание загадок, организация подвижных игр «Мышеловка», «Пузырь», придумывание рифм к словам.

Материалы и оборудование:

- домик, «Букварь», доска, дощечки для лепки, пластилин, стол, салфетки.

Ход организованной образовательной деятельности

-Сегодня нас с вами пригласили в гости в лесную школу. А на чем можно быстро добраться до места? (автобус, машина, поезд, самолет).

-Как это назвать одним словом? (транспорт)

На разных видах транспорта мы добирались, спешили в гости к игрушкам, животным, друзьям, а сегодня мы отправимся. - а на чем - отгадайте загадку:

                                             Резиновая тряпочка в руках у нас лежит

                                            Возьми ее, надуй ее – она и полетит.

-Что это? (воздушный шар)

1.Какой формы бывают воздушные шары? 0 и O (показать т руками)

2.Чем надувают шар? Воздухом

3.Давайте надуем свои шары    ш – ш - ш-

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой

Оставайся такой и не лопайся.

-Какого цвета у вас шары? Красный, желтый, зеленый, синий, голубой

-Какой формы?

-Сколько у вас шаров? Что можно сказать   о количестве шаров и детей?

-Полетели на занятие!

-Ветер несет нас на площадку. Как нам приземлиться? (будем медленно выпускать воздух из    шаров и спустимся спокойно на землю). Ш - Ш – Ш

Присели, проверили свои руки и ноги.

Встали, отряхнулись, погрелись, улыбнулись.

- Видим лесную школу. Какая она красивая.

Так и хочется назвать школу – терем – теремок.

- Постучимся. Терем- теремок, кто в тереме живет?

Загадка

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает.   Что это?

-Книга прижалась ко мне и спрашивает: «А ваши дети умеют со мной правильно обращаться?

 Правила обращения с книгой.

Стих « Читалочка» В. Берестов.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!

Сегодня я вас познакомлю с новой буквой. Сначала отгадайте загадку:

Загадка

                                                    Не галстук он, не воротник.

                                                    А шею обнимать привык.

                                                    Но не всегда, а лишь тогда,

                                                    Когда большие холода.  (Шарф)

-какой первый звук ты слышишь в этом слове? «Ш.»

  Книга открывается и показывает букву «Ш.»

  Так она обозначается на бумаге при написании.

- На что она похожа? (расческа, грабли, вилка, еж, щетка, гребешок)

- Из скольких палочек состоит буква? (из 4)

Артикуляция звука «Ш»

Приставим ладонь к горлу и   ш – ш – ш

К руке идет струя воздуха, горло не дрожит.

Зубы сжаты, кончик языка поднять за верхние зубы.

- Как шипит змея? Гуси? Надувают шар?

Чисто говорка

     Ше – ше – ше –  я сижу в шалаше

Ша – ша – ша – я поймал ерша

Ши – ши – ши – хороши ерши.

 Каждый день, всегда, везде: на занятиях, в игре

Ясно, четко говорим, потому что не спешим

Остановки соблюдаем, звуки четко выделяем.

Так спокойно, так приятно, говорим - и всем понятно

Загадка о петушке

Хвост с узорами, сапоги со шпорами

Рано встает, громко песни поет, деткам спать не дает? Петушок золотой гребешок

Физкультминутка

Загадка о мыши

Живет в норке, любит корки

Таскает крошки, боится кошки.

Игра «Мышеловка»

Дети, сейчас мы пройдем в мастерскую добрых дел.

Лепка буквы «Ш.»

Игра «Рифмы»

Саша – каша

Маша – Даша

Мышка – мартышка

Пушка – хлопушка

Мушка – сушка

Миша – Гриша

Мишка – шишка

Каша – простокваша

Игра «Волшебный сон»

Все умеют танцевать, бегать, прыгать, и играть.

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая

Замедляется движенье, исчезает напряженье

И становится понятно: расслабление приятно.

Реснички опускаются, глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем

Дышится легко, ровно, глубоко

Напряженье улетело и расслаблено все тело.

Будто мы лежим на травке. На зеленой мягкой травке

Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас

Жарче солнышко пригрело- и ногам тепло, и телу

Дышится легко, вольно, глубоко.

Губы теплые и вялые, но нисколько не усталые

Губы чуть приоткрываются, все приятно расслабляются

И послушный наш язык быть расслабленным привык

Было славно отдыхать, а теперь пора вставать

Крепко пальцы сжать в кулак

И к груди прижать вот так

Потянутся, улыбнуться, глубоко вдохнуть, проснуться

Распахнуть глаза пошире – 1, 2,3 ,4

Веселы, бодры мы снова и к занятиям готовы.

Рефлексия: - Где мы сегодня побывали?

- С какой новой буквой познакомились?

- Что вы расскажете о занятии дома?

Войти

Регистрация