0+



 

Опубликовано 18.04.2016г.

Автор:  Лобач Анна Владимировна,

Воспитатель, МАДОУ № 94

В наше время, родители  заняты работой, бытовыми проблемами и у них остается мало времени для общения с детьми. Поэтому, мы часто проводим совместные мероприятия, в которых родители и дети не только знакомятся с чем- то новым, но и учатся взаимодействовать друг с другом. Представляем вашему вниманию, мастер- класс по нетрадиционной технике  «Рисование  ладошками».

Цель: Познакомить детей и родителей  с нетрадиционной техникой « Рисование ладошками».

Задачи:   - Способствовать взаимодействию детей с родителями;

 -познакомить с  основными приемами рисования ладошками-

- воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах;

- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;

- формировать художественно-эстетический вкус детей;

 Ход мероприятия.

- Я очень рада видеть вас на нашем мастер – классе, на котором мы познакомимся с нетрадиционной техникой «Рисование  ладошками», которая позволяет развивать у детей, не только мелкую моторику, но и фантазию.

Рисовать будут и дети, и вы взрослые.

- Перед вами на столах находятся листы бумаги, затонированые в голубой  цвет. Что в природе может быть голубого цвета? (небо, море…)

- Это будет море,  каких обитателей моря? (рыбы, киты, ракушки, осьминоги…)

  - Мы нарисуем одного обитателя морских глубин, а кого, вы узнаете сами. Для этого,  дети, берем в руки кисть, набираем на нее гуашь любого цвета и разукрашиваем ладошку своих родителей.

- Все справились? Посмотрите, какие разноцветные ладошки получились, нравятся? Теперь, мамочки, папочки и бабушки, прислоняем свою ладошку к листу бумаги с краю (левый или правый край по желанию взрослых).

_ У всех получилось? (Да!) Теперь, ладошку, можно протереть влажной салфеточкой, или помыть.

- На какого  морского обитателя похож отпечаток взрослой ладошки?  ( На осьминога). Конечно, на осьминога. По размеру осьминог у нас получился большим или маленьким? ( Большим).  Скажите, дети, а взрослые они большие или маленькие?  ( Большие). А вы, по сравнению  со взрослыми,  маленькие или большие? (Маленькие). Если наш осьминог большой, то кем он будет? (Взрослым, мамой или папой).

-Я предлагаю нарисовать нашему большому осьминогу  маленького малыша -  осьминожку. Для этого родители, набирают гуашь на кисть и раскрашивают ладошку детей. Молодцы! Какие яркие ладошки получились! Теперь делаем отпечаток детской ладошки с другого края листа. Сделали, теперь протираем детскую ладошку влажной салфеточкой или моем.

- Сколько теперь у нас осьминогов?  ( Два).  Чего не хватает нашим осьминожкам? ( глаз. носика и ротика).

Правильно, окунем указательный пальчик  в гуашь и сделаем два отпечатка – глазки; вытрем пальчик салфеточкой, наберем другую краску и отпечатаем носик.   Теперь, набираем красную краску на пальчик и рисуем ротик. Какие замечательные осьминоги получились у нас! Всем нравятся? (Да).

- На морском дне, где живут осьминоги, растут водоросли и лежат камни или ракушки, Предлагаю вам дорисовать их. Для водорослей набрать зеленую гуашь и провести волнистые линии снизу вверх. А камушки ракушки - просто отпечатки пальцев.

-Все справились?  (Да!) Вам нравятся ваши работы ?  А рисовать ладошками?  ( Да!) Мне тоже очень понравились ваши работы, вы все старались, и  взрослые и ребята, молодцы!

- На этом, наш мастер-класс  закончен и я желаю вам, уважаемые родители, почаще рисовать, фантазировать и проводить время со своими детьми! Успехов вам в вашем творчестве!!!

А вот участники нашего мастер-класса и их работы.

Войти

Регистрация