0+



 

Опубликовано 19.04.2016г.

Автор:  Хисамутдинова Наталья Федоровна,

воспитатель МБДОУ детский сад «Умка»

села Бижбуляк муниципального района

Бижбулякский район Республики Башкортостан

Идея собрания возникла  неслучайно. За 8 лет работы в детском саду я все больше и больше убеждаюсь в том, что речь у детей с каждым годом становится все беднее. Дети не могут отвечать на вопросы полным ответом, в данном возрасте  во второй младшей группе  не знают сказок, сказочных героев.   Решила провести собрание в нетрадиционной форме  «Запись на листах» .  Эта форма проведения очень интересна.  Родители записывают интересующие их вопросы по теме собрания, затем мы их зачитываем и стараемся  сообща ответить или же  дать советы.

Родительское собрание во второй младшей группе на тему:  «Развитие речи младших дошкольников»

Форма проведения собрания  « Запись на листах»

Цель: Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

Речь - форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по двум взаимосвязанным направлениям:
- речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками;
- речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Основные задачи речевого развития детей:
- овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;
- развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).

Родителям раздаются листы бумаги, на которых они пишут интересующие их вопросы по теме собрания, в конце собрания  мы зачитывали записи и пытались их решить.

- Как вы думаете, какие задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чему должны учить ребёнка?

- Формирование звуковой культуры речи.
- Обогащение словарного запаса.
- Формирование грамматического строя речи.
- Обучение рассказыванию, связной речи.
- Развитие выразительности речи.

Работа по развитию речи ребёнка в детском саду осуществляется в разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях:  вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.

 На каждой станции воспитатель проигрывает материал с родителями.

1.Станция «Творческая».

Родителям раздаются листы бумаги, на которых они пишут свои заметки , затем  все должны предложить всевозможные решения.

Подберите эпитеты к словам:

- снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т.д.)
- человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)
- ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)
- дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)
- луна (яркая, растущая и т.д.)

Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.
Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.

2. Станция «Сказочная».

(Загадки про сказки, нужно догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать).

1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть …

2) Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна!

 3) Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!

 4) Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось!

 Поиграем в сказку:

Все родители встают полукругом передают мяч друг другу и рассказывают сказку.

 3. Станция «Наши руки не знают скуки» 

1этап.

Массаж. Массируя пальцы активизировать работу внутренних органов.

Большой - отвечает за голову;
Указательный - желудок;
Средний - печень;
Безымянный – почки;
Мизинец – сердце.

1) Растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью.
2) Потереть ладони, похлопать.

2этап

Пальчиковые игры (без предметов).

1)    1-2-3-4-5 (загибаем, начиная с большого).

Вышли пальчики гулять,

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик резал,

 Этот пальчик ел

А этот только лишь глядел.

4) Станция «Игровая».

(игры для формирования звукопроизношения)

Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры.

Речевая игра «Вьюга».

(педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга)

«Вьюга начинается» - дети тихо говорят «У-У-У…»; по сигналу: «сильная вьюга» - говорят громче; по сигналу- «вьюга кончается, говорят тише; по сигналу «вьюга кончилась» - замолкают.

Речевая игра «Насос».

Педагог предлагает взять насос и накачать велосипедные шины. Дети, подражая действию насоса, произносят звук «С-С-С…».

Словесная игра «Почемучка».

Определить, из каких слов состоят слова: самосвал, пылесос, самолёт, мясорубка, сороконожка,  босоножка, соковыжималка, листопад, снегопад, мотокросс.

 Итог родительского собрания:

- родители задают вопросы на уточнение;
- проводится рефлексия: родители высказывают свое отношение к рекомендациям воспитателя, насколько полезным был материал, представленный на собрании.

Войти

Регистрация