0+



 

Опубликовано 19.04.2016г.

Автор: Кузьмина Светлана Владимировна

МБДОУ детский сад №17 «Улыбка»

Старший воспитатель

Цель: закрепить знания детей о родном городе. Вызывать интерес к изучению своего города.

Задачи: 1. Уточнить с детьми информацию о родном городе.

2. Воспитывать любовь к родному городу.

3. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

4. Активизировать в речи детей слова - определение прилагательных «Сарапул - какой?"

5. Организация работы с родителями.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, жетоны, белые листы бумаги, карандаши, краски, кисти, картинки с изображением различных мест города Сарапула. 

Предварительная работа: домашнее задание для родителей с детьми -  чтение книги «Как Ивашка Балей стал и как в историю попал» г. Сарапул – 2006г.

Вступление:

Девочка читает стихотворение о городе Сарапуле.

Ты на горных уральских отрогах 

Величаво стоишь над рекой. 

На Руси городов очень много, 

Но на Каме один ты такой. 

Отражаются камские зори 

В куполах православных церквей, 

И в малиновых утренних звонах - 

Нет прекрасней тебя и светлей.

Светлана Бурашникова "Мой Сарапул"

Воспитатель: Ребята, скажите мне, о чем это стихотворение? Как называется наш город?

Сегодня мы с вами узнаем, как хорошо вы знаете наш город.

Я приглашаю вас родители вместе со своими детьми принять участие в викторине посвященной нашему городу.

(Выходят 3 команды, состоящие из одного взрослого и одного ребенка. )

Воспитатель представляет команды и объясняет правила викторины:

Вам нужно будет пройти несколько этапов нашей викторины и выполнить задания. На каждом этапе за правильное прохождение вы будите получать жетон. У кого в конце викторины окажется больше жетонов тот и будет объявлен победителем. Представляю вам наше жюри, которое будет следить за правильностью выполненных вами заданий, и записывать, сколько жетонов вы получили.

Воспитатель: итак, предлагаю начать. Первый этап викторины называется "вопрос-ответ". 

Каждому из вас, по очереди, я задам вопрос о Сарапуле. За правильный ответ вы получите жетон.

Вопросы: 

Для взрослого:

1)Город Сарапул раньше был селом, как называлось это село?

(Село Вознесенское)

2) Почему изба курной называлась? («Потому, что в ней дым курился. Затопит мать печку, а трубы нет…… Вот он из печи по избе поднимается кверху и выходит на улицу через маленькое оконце, которое выше других прорублено…»)

3) Почему наш город назвали именно  «Сарапул»? (Название происходит от татарских слов "сара" и "пул", что означает - "желтая рыба", так когда-то называли стерлядь.

Для ребенка:

1) Назови улицу, на которой находится твой дом? (Заранее узнаем у родителей)

2) Как называется река, на которой находится наш город? (Кама)

3) Чего в избе не видно? (Тепла)

Воспитатель: с первым этапом викторины вы справились, переходим ко второму.

Второй этап викторины называется "Достопримечательности города"

Сейчас вам нужно будет соотнести картинку и название этого места. 

( для каждой команды заранее подготовлены фотографии различных достопримечательностей города : Дача Башенина, Храм Николая Чудотворца, Музей истории и культуры Среднего Прикамья, паровоз - памятник.)

Пока участники выполняют задание проходит игра со зрителями "Какой у нас город" (зрители должны по очереди называть прилагательные о нашем городе, кто назовет больше прилагательных, тот получит жетон и может подарить его понравившейся команде)

Заканчивается второй этап викторины, участники получают жетоны за правильно-выполненное задание

Воспитатель: Третий этап викторины называется "Объяснялки"

Обратите внимание на экран, вам нужно будет выбрать из предложенных детей, кто будет вам рассказывать о каком либо здании в нашем городе, вам необходимо будет отгадать о каком здании идет речь. Если команда не отгадывает, дается право отгадать другой команде и заработать себе еще жетон.

(На экране видеоролики на которых дети рассказывают о различных зданиях города не называя их. Больница, магазин, музей,  детский сад, школа, аптека.)

Воспитатель: Четвертый этап викторины последний. Он называется «Пословицы».  В книге про Ивашку Балю вы непременно увидели большое количество пословиц. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы их запомнили. Я буду называть начало пословицы, а вам нужно будет сказать конец. За правильный ответ вы получите жетон. 

Воспитатель: Наша викторина подходит к концу, осталось только выяснить, кто оказался победителем. А пока жюри подсчитывает, сколько жетонов набрала каждая команда, предлагаю и участникам и зрителям немного порисовать. Пусть каждый нарисует свой дом.

(Все рисуют, звучат песни о Сарапуле, на экране слайд-шоу "город Сарапул")

Жюри объявляет победителя, все участники получают сладкие призы. И приглашаются на выставку рисунков, которые сами нарисовали.

Воспитатель: каждый нарисовал свой родной дом, этих домов стало так много, что получился целый город. Посмотрите, какой он у нас красивый и большой, сколько в нем много разных зданий и красивых мест.

Войти

Регистрация