0+



 

Опубликовано 28.04.2016г.

Автор: Голубева Наталья Николаевна, воспитатель

муниципального дошкольного образовательного учреждения

детский сад №12 «Светлячок» города Галича Костромской области

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

Расширять представление детей о комнатных растениях.

Закреплять умения называть части растений, цвет листьев, цветов.

Закреплять знания об условиях содержания растений.

Закреплять умения по уходу за растениями.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

Воспитывать бережное заботливое отношение к растениям, природе.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

Воспитывать чувство прекрасного.

Методические приемы.

Информационно-иллюстративный: иллюстрации, карточки для игры, комнатные растения.

Игровой: игрушка Айболит и его чемоданчик (палочка для рыхления почвы, термометр для воды, земля в пакетике, удобрение в пакетике, ножницы, ножик).

Материал: комнатные растения, игрушка Айболит и его чемоданчик, карточки для игры, глобус, проектор.

Словарная работа: хлорофитум, папоротник, бальзамин.

Предварительная работа: дидактические игры «Собирай-ка», лото «Цветы», пальчиковая игра «Цветы», чтение стихов о комнатных растениях, загадки.

 Ход

Отгадайте загадку: Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит)

Входит доктор Айболит и обращается к детям:

- Дети, вы все здоровы? Какое у вас настроение?

- Вот закончилась зима, и я хотел осмотреть ваши комнатные растения. У меня в чемоданчике есть все необходимое для осмотра. Помогите, назовите эти предметы.

 Игра «Назови предметы»

 - Зачем нужны комнатные растения?

+ Украшают помещение

+ Делают воздух чище

+ Создают уют

+ Поднимают настроение

В.: Ребята, вы знаете, что наши растения поселились в домах людей очень давно. В начале люди украшали свои жилища. Эти растения попали к нам из Африки, Индии, Южной Америки, а привозили комнатные растения путешественники из разных стран (показываем на глобусе).

Игра «Угадай комнатные растения»

В.: Какую пользу приносят хлорофитум, папоротник, фиалка?

+ Хлорофитум очищает воздух от вредных примесей

+ Папоротник увлажняет воздух в помещении

+ Фиалка создает красоту и улучшает настроение

В.: Чем похожи комнатные растения?

+ У всех растений есть корень, стебель, листья, цветок

В.: А чем они отличаются друг от друга?

+ Формой и цветом листьев

+ Окраской цветов

В.: Как нужно ухаживать за растениями?

+ Поливать их

+ Рыхлить почву

+ Удобрять

+ Пересаживать

+ Протирать пыль

+ Любоваться, радоваться

Физкульт. минутка

На окне в горшочках

Поднялись цветочки,

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку цветочки

Повернут листочки.

Айболит: Что растениям необходимо для роста?

+ Вода

+ Свет, тепло

+ Земля.

Айболит: А теперь надо посмотреть, может какое-то растение нужно полить, подрыхлить (дети и Айболит осматривают комнатные растения).

В.: А как узнать, что растение пора поливать?

+ Нужно потрогать землю.

+ Если земля сухая, растение нужно поливать теплой водой.

В.: Поливать надо правильно: поставить носик лейки на край горшка и осторожно поливать.

Айболит: А теперь мне пора прощаться и я хочу подарить вам комнатное растение бальзамин. Вы должны ухаживать за ним: поливать, рыхлить, протирать листья.

В.: Дети, кто желает прочитать стихотворение «Огонёк» Е. Благининой?

Войти

Регистрация