0+



 

Опубликовано 06.05.2016г.

Автор:  Гочияева А.М,

воспитатель МКДОУ №3 « Алёнушка»

г. Черкесск

Программное содержание: Вызвать интерес к предметам рукотворного мира. Побудить детей определять и называть свойства стекла (прозрачное, хрупкое. звонкое, водонепроницаемое), пластмассы (лёгкая, разноцветная, непрозрачная, водонепроницаемая), металла (твёрдый, холодный, прочный, тяжёлый); находить и называть предметы из этих материалов. Развивать умение классифицировать материал, из которого сделаны предметы. Развивать мышление и речь детей. Воспитывать стремление познавать окружающий мир.

Оборудование:  Одежда для Хотабыча, предметы из стекла, пластмассы, металла, ёмкость с водой, предметные картинки, обручи, стол с скатертью, музыкальный центр.

Словарь:  Хрупкое, водонепроницаемое

Предварительная работа:  рассматривание предметов в группе, дидактические игры и упражнения.

Ход занятия:

Ведущий:

Ой, ребята, посмотрите! Странный я сосуд нашла.

Он таинственен, чудесен. Сделан весь из серебра.

Ведущий со всех сторон рассматривает сосуд. Удивляется.

Видите - он закрыт.

Значит, что-то есть внутри (трясет).

Ничего так не понять нам,

Все ж попробую взглянуть, что в сосуде скрыто..( старается открыть сосуд, , и из кувшина поднимается дым, под восточную музыку, крутясь, входит Старик Хотабыч))

ХотабычО, любезнейшие дети! Уважаемые господа!

Вы меня из заточенья, выпустили навсегда.

Благодарность и почтенье, от счастливого примите старика.

Ведущий:  Простите, что-то я не пойму -  Кто вы?

Хоттабыч: 

Кто незнаком со стариком, который все умеет? 

Кто незнаком со стариком, который всех умнее? 

Конечно, всем наверняка известно имя старика

Веселый джинн Хоттабыч,

Я здесь ни разу не бывал!

Ой, куда же я попал? (оглядывается)

(Дети отвечают)

А что вы делаете здесь ? ( ответы детей) Значит вас учат разным премудростям?  Я самый наимудрейший Джин на свете, я побывал в разных странах и видел много интересного. Из каждой страны привожу диковинный предмет.  Мне много лет и глаза мои стали хуже видеть. И, посмотрите, в

одной стране мне подарили диковинный предмет и называется он  ОЧИ, я правильно  говорю? (ответы детей) О, наимудрейшие, спасибо, что вы исправили меня. И теперь, когда я их надеваю, я хорошо вижу. А знаете, из чего они сделаны? (ответ) О.! Мой дедушка мне рассказывал, что предметы из  стекла были  в диковинку

 Проведение опытов:

Опыты со стеклом

А что это  за диво такое ? (достает стакан) (Дети отвечают)

Дох- тиби –дох (2раза) О! А что вы в нем видите?

Дети:  разноцветные камушки)

ХоттабычА почему их видно?

Дети: Стекло прозрачное

Хоттабыч: Дох- тиби –дох ( наливает воду) А почему вода не выливается из стакана?  Какое стекло?

Дети: Стекло водонепроницаемое

Хоттабыч: ( стучит по стакану) Что делает стекло?

Дети: Звенит

Хоттабыч: Значит какое оно?

Дети Звонкое

Хоттабыч : А если я сильно ударю по нему, что произойдет?

Дети: Разобьется

Хоттабыч : А почему?

Дети Хрупкое

Хоттабыч: О наимудрейшие, повторите мне старику, какое же стекло

(Дети перечисляют все свойства) А сейчас, где используется стекло?

Дети: окна, посуда,  т д.)

 Опыты с металлом

Ещё  один диковинный предмет ( достает поднос)Только богатый дом мог похвастаться таким диковинным предметом. А что это?

Дети : поднос

Хоттабыч: Из чего он сделан?

Дети : Из металла

Хотабыч: Хотите его подержать в руках? ( предлагает детям взять в руки)  Что вы чувствуете, какой метал?

Дети: холодный, тяжелый,

Хоттабыч : А если мы его уроним, что произойдет? ( роняет)

Дети : ничего, он не разобьется

Хоттабыч: А почему?

Дети : Потому что он прочный.

Хоттабыч: О! Стекло хрупкое, а металл прочный. А что из него делают?

( ответ) А ещё из металла  и дерева делают музыкальные инструменты, которые издают чарующие звуки,  и услышав их   руки и ноги начинают танцевать. Хотите попробовать? Я научу вас  восточному танцу

Звучит восточная мелодия, дети встают в круг:

  1. Движение руками: повороты кистей рук справа и с слева, поставив ногу на носочек и шевеля бедрами
  2. Кружатся вокруг себя
  3. Идут по кругу, руки опущены на уровне пояса, выброс рук вправо, движение рук по движению рук.
  4. Складывают руки «полочкой» под подбородком и двигают руками влево – вправо, перебирая ногами на месте, и в конце кружатся и кланяются, сложив руки по-восточному.

 Опыты с пластмассой

Хоттабыч: А сегодня случайно я увидел очень необычный предмет, я не знаю что это, и чего он сделан. ( достает пластмассовый тазик, рассматривает его, дает потрогать детям). Что это? Из чего сделан?

Дети:  из пластмассы

Хоттабыч : Из пластмассы, первый раз слышу ( смотрит через него на детей) Я вас не вижу. Дети, какая пластмасса?

Дети: она непрозрачная

Хоттабыч:  А на вес?

Ответ : Легкая

Хотабыч: А цвет какой красивый, она бывает только одного цвета?

Дети:  нет, она бывает разного цвета

Хоттыбыч: ( наливает воду) О! И вода не выливается. Какая, дети, пластмасса?.

Дети: Водонепроницаемая

Хоттабыч: О, алмазы моего сердца, повторите мне все свойства пластмассы.

Для чего нужна пластмасс?, Что из неё делают? (ответ детей)

Дидактическое упражнение«Скажи одним словом»

Хоттабыч: я вам буду говорить выражение, а вы мне будете  говорить одно слово

  1. Предмет из стекла как сказать одним словом ( стеклянный)
  2. Предмет из металла
  3. Предмет из пластмассы

 Дидактическая игра «Займи свой домик»»

( Хотабыч раздаёт детям картинки с предметами)

Хоттабыч : Сейчас я загадаю загадки. Встанут те дети, у кого в руках картинка с предметом, являющимся отгадкой и займут свой домик.

Загадки

  1. Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударь- разобьюсь.
  2. Такая разноцветная.

С виду я приметная,

     А на звук не звонкая, легкая и тонкая

     3.Я твёрдый, прочный.

     Удара не боюсь

     В хозяйстве пригожусь.

Хотабыч проверяет правильность выполнения задания.

Хотабыч: Дети, я понял, что вы такие наимудрейшие. Знаете ответы на все вопросы.  Спасибо за то, что вы столько мне рассказали о пластмассе.

( слышится звук ветра)

 Хотабыч: Слышу звук ветра странствий, он зовет меня в дальние страны, я должен лететь, хотя мне очень не хочется покидать вас. Но я вам обещаю, я не раз навещу вас и привезу еще много интересного и необычного. Многоуважаемая, помогите мне показать последнее волшебство.(разворачивает большой платок, говорит Дох- тиби –дох, спрячется за него)

Ведущий:  Ой, куда ветер и меня несет ( движется по направлению к двери, Хоттабыч выскальзывает в дверь, ведущий  заглядывает за платок, складывает его)

Ведущий:  Исчез, наверное, он уже в какой-то далекой стране. Ну ничего, мы не будем расстраиваться, а будем ждать его возвращения. А теперь отдыхайте, мои друзья.

Войти

Регистрация