0+



 

Опубликовано 18.05.2016г.

Автор: Лобач Анна Владимировна

Воспитатель

МАДОУ Д/С № 94

Г. Томск

 

 Воспитательно-образовательный процесс в нашей группе организуется через предметно-пространственную среду. Всего действует 6 уголков по разным видам деятельности, самыми активными из них  являются 3 центра ( приложение №1), так как именно  там происходит поддержка ведущих видов деятельности характерная, для данного возраста - средней группы. Это поддержка познавательного интереса, театральной деятельности и   физической активности. Через данные активные центры  проводятся темы недели,   интеграция образовательных областей. Каждый центр способствует овладению и закреплению  знаний, формированию умений и навыков у детей в игровой, непринужденной форме.

В каждом активном центре, есть  свой хозяин - сказочный герой со своими помощникам. В гости в сказку, в театральный уголок  приглашает  очаровательный Петрушка, Профессор Всезнамус, заведует уголком сенсорики и познания, а символы Сочинской олимпиады встречают в спортивном уголке. Дети любят, когда эти герои приходят к ним на занятия, а еще больше любят выполнять их задания в свободной деятельности.

Для всех активных центров существует единая система  правил ( приложение №2), направленных на взаимодействие: со средой (правила порядка1, 2), со сверстниками (5), со взрослыми (4), а так же есть ситуативные и временные правила (3). Правила выражены в картинках-знаках: 

1) количество человек, которые могут находиться там; 

2) поиграл - наведи порядок; 

3) место, где можно играть различными играми; 

4) предметы, которые можно брать, только в присутствии взрослых; 

5) правила безопасности поведения  в группе(не шуми, не дерись, не бросай и т. д.); 

 -карточки с заданиями, согласно темам недели.

В каждом активном центре существуют, кармашки, где ребята оставляют свои домики  с фотографиями, по которым, можно отследить, кто из детей сегодня здесь побывал. 

Какой из центров  будет активным, именно сегодня, зависит от поставленных задач на день. Например,  для решения задач по развитию речи, наряду с общением, активизируем деятельность  в театральном  уголке. В уголке познания и сенсорики , появляются новые задания . Спортивный уголок   направляет детскую энергию и активность в нужное русло.

   После полученных знаний в непосредственной  образовательной  деятельности, в активных центрах выставляется материал (карточки с заданиями) для закрепления и активизации мыслительной деятельности детей.  Дети  в течение недели посещают  каждый  активный центр и получают заветную наклейку. ( Мотивация детей и поощрение). 

        Хочется привести конкретный пример использования предметно-пространственной среды в  воспитательно-образовательном процессе по теме недели «Овощи» ( Приложение №3).   В продолжение  деятельности по развитию речи, для детей в театральном уголке у  Петрушки появляется схема для рассказывания сказки «Репка», а так же герои и маски для инсценировки. 

В уголке профессора Всезнамуса на специальных планшетах размещаются картинки с заданиями: лопатка из счетных палочек; грузовик, который везет урожай, из блоков Дьенеша; «Дары осени» из палочек Кюизнера; домик садовода с грядками из кубиков Никитиных «Сложи узор». 

В спортивном уголке, детям предлагается, помочь собрать овощи в корзинку  с помощью игры « Попади в цель». 

Таким образом, через наполнение активных центров необходимыми материалами поддерживается интерес и инициатива детской деятельности и организуется  ВОП через предметно-пространственную среду. 

 

Войти

Регистрация