0+



 

Опубликовано 27.05.2016г.

Автор: Сахабиева Г.Р.

воспитатель

МАДОУ детский сад № 20

г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

 Республики Башкортостан

Программные задачи:

Образовательные:

 — расширять представление детей о лесе и о его обитателях, о различных средах обитания животных, птиц, насекомых;

- дать элементарные представления о свойствах дерева и камня.

Развивающие:

 — развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, воображение;

Воспитательные:

 — воспитание умения правильно  вести себя в лесу, желание беречь ее. 

Дидактический наглядный материал:

 макет солнца, снежинки; настольная игра «Кто где живет», конверт с письмом, аудиозапись с голосами птиц, фотографии перелетных и зимующих птиц, емкость с водой, камень, деревянный брусок, магнитофон

 Предварительная работа:

 Беседы о лесе, диких  животных, о перелетных и зимующих птицах, о насекомых. Рассматривание картинок с изображением диких животных, перелетных и зимующих птиц, насекомых, отгадывание загадок. 

 Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика

 Здравствуй, красно солнышко – руки вверх

 Здравствуй, ветерок – покачивание рук

 Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой

 Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук

 Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек

 Здравствуй, шумная листва – трут ладошки

 Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной

 Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте

 Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

 Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны

Воспитатель:- Дети пройдите и садитесь на стульчики.

  Воспитатель: — Дети, вы слышите? Что за птица поет за окном? (аудиозапись «Песня сороки»).

Дети: - Сорока.

 Воспитатель:- Правильно, это сорока.

   сорока-белобока!

 О весне  стрекотала,

  вам новость принесла,

 Что весна-красна пришла!

 Воспитатель: Сорока  нам оставила письмо. Это письмо от Лесовичка. «Дети, скоро праздник леса. А Баба — яга заколдовала жителей леса и чтобы они опять появились в лесу, она задала мне сложные задания. Но я не смог с ними справиться. Помогите мне».

 Воспитатель: —Дети, вы были в лесу? Так что же такое лес?

Дети:  - лес – зеленый наряд нашей земли.

 Дети: - лес – дом для птиц и животных.

Дети:  - лес – наше богатство.

 Дети: - лес – красота нашей природы.

 Дети: - лес – врач, очищает воздух , дает кислород.

Воспитатель: - Правильно, молодцы дети!

 Воспитатель:— Дети, а вот и первое задание  Лесовичка. Слушайте внимательно. Это правила поведения в лесу:

« Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

 Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

 Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

 Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать».

 Воспитатель:— Дети, правильно это? Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу.

Ответы детей:

 Правила поведения в лесу:

Дети:-  1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать  подходить к ним – нельзя.

 Дети:- 2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.

Дети:-  3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.

Дети:-  4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе.

Дети:-  5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.

Дети:-  6. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

Воспитатель:- Молодцы, дети. Вы знаете как правильно нужно вести себя в лесу.

Воспитатель: - Следующее задание - чтобы его выполнить вам надо выбрать картинку с изображением птицы.( дети выбирают картинку)

- Давайте встанем в круг, внимательно посмотрите на картинку.

- Какая птица изображена на вашей картинке? ( ответы детей)

Игра «Перелетные и зимующие птицы»

-Вы сейчас превратитесь в птичек и будете летать под музыку, как музыка остановится перелетные птицы полетят к солнышку, а -зимующие к снежинке. Скажем вместе волшебные слова: -Покрутись, покрутись и в птицу превратись.

-Полетели. (звучит музыка «Голоса птиц весной»)

Воспитатель:- Какие птицы полетели к солнцу?

Дети:- Перелетные.

Воспитатель:- Назовите их.

Дети: - Скворец, ласточка, грач.

Воспитатель:- А какие птицы полетели к снежинке?

Дети:- Зимующие.

Воспитатель:- Назовите их.

Дети:- Снегирь, воробей, синица, сорока .

Воспитатель:- Молодцы, дети. И это задание вы правильно выполнили, садимся на свои места.

Воспитатель: - А сейчас дети еще одно задание- нам нужно переправить животных с одного берега реки на другой.

Воспитатель:- На чем можно их переправить?

Дети: -Можно на лодке, на плоту.

Воспитатель:-  Давайте посмотрим из чего  лучше смастерить лодку? У нас есть дерево, камень.

 Опыт. Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:

 Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода.

 Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды

 Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды.

Воспитатель:- Сделали плот, переправили животных на другой берег. А теперь следующее задание.

 Воспитатель: - Подойдите к столам. Переверните лист бумаги и внимательно посмотрите. Это домики животных и насекомых.  Надо помочь животным и насекомым найти свои домики.

( Дети выполняют задание)

 Воспитатель:-Дети, скажите, где спит зимой медведь?

Дети:- Медведь спит в берлоге.

Воспитатель:- Правильно, молодцы. А в каком домике живет лиса?

Дети:- Лиса живет в норке.

Воспитатель:- А где живет белка?

Дети:- Белка живет в дупле.

Воспитатель:- Молодцы, дети. Вы правильно выполнили задание - поселили всех животных и насекомых в свои домики.

Воспитатель:- Дети, давайте отправим Лесовичку письмо где расскажем какие задания вы выполняли сегодня.

Воспитатель:- Какие задания?

( ответы детей)

Воспитатель:-  Спасибо, дети. Вы выполнили все задания правильно и помогли расколдовать животных. И все они вернулись в лес.

 Воспитатель:-Вы дети, чудо право!

                            Постарались вы на славу!

                            Молодцы, не скучно с вами,

                             Будете профессорами!

Использованная литература:

  1. «Добро пожаловать в экологию» Воронкович О.А. – СПб.: «Детство-пресс», 2004.
  2. Основная образовательная программа детского сада «Будь здоров малыш».
  3. «Познаю себя» Давыдова Г.Г. – Волгоград, 1999.
  4. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»Н.Е. Веракса. Москва. 2016.
  5. Журнал для детей «Свирелька».
Войти

Регистрация