0+



 

Опубликовано 27.05.2016г.

Автор: Ильгузина Э.И воспитатель

МАДОУ детский сад  № 20

 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

 

Цель:Закрепление и систематизирование  знаний детей о зиме, о зимних явлениях.

Задачи: Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Активизировать словарный запас, внимание, память, логическое мышление, любознательность. Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение к природе. Формировать чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательное отношение  к друг другу, закреплять умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей.

Материалы:  эмблемы, таблица оценок для жюри, два комплекта тёплых вещей: куртки, шапки, перчатки, ботинки, шарфы; разрезные картинки с изображением хоккеистов и фигуристов, 2 стола, костюм Зимы для взрослого, угощение – леденцы.

Ход мероприятия

Дети разделены на 2 команды – команда «Снеговики» и «Сосульки». У каждой команды свои эмблемы, в каждой заранее выбран капитан.  Команды рассаживаются на стулья, расставленные полукругом.

 Воспитатель: Дети, много тайн и загадок скрывает от нас природа. Одна из них – смена времен года. Каждый год один сезон сменяет другой. За весной всегда следует лето, за летом – осень, за осенью – зима.  Каждое время года по-своему красиво и интересно. А какое сейчас время года?

Дети:

Воспитатель: Какая бывает зима?

Дети: Зима бывает холодная, снежная, веселая, теплая, морозная.

Воспитатель: (Читает стихотворение.)

Она пришла такая снежная,
Укрыла белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы.
То тихая, то вихрем кружится,
То ласковая - всем нам нравится,
То злющая – за нос кусается,
То оттепель пошлет непрошено,
То забросает всех порошею.
Она художница прилежная:
Все разрисует в царство снежное,
Развесит кружева из инея,
Такая сказочно красивая!

Вот какой капризный, изменчивый характер у зимы!

Воспитатель: Послушайте, как в стихотворении говорится о том, чем зима отличается от других времён года.

(Выходят два ребенка)

1 ребенок:

Отличается зима
От весны и лета,
Очень снежная она,
Вся в снега одета.
Реки скованы все льдом,
И в узорах стекла,
Иней на ветвях висит,
Вьюга дует в окна.

2 ребенок:

Небо серое зимой,
Падают снежинки.
Спят деревья и кусты,
Кормят птиц рябинки.
Звери в дуплах и норах
Спрятались от стужи,
А детишкам для забав
Снег пушистый нужен.
Слепят вмиг снеговика-
И кататься с горки.
Шуба, шапка и штаны-
Все в ледовой корке!

Воспитатель:  Дети, вам известно много интересных сведений о жизни растений, животных в зимний период, вы рассматривали иллюстрации о природе, мы прочитали много книг о зиме, поэтому знаете ответы на многие вопросы. Я приглашаю вас на весёлую игру – викторину, которая посвящена зиме!Сегодня встретятся две команды: «Снеговики» и «Сосульки» Нашу игру будет оценивать жюри. За судейский столик приглашаются… (Называются Ф.И.О. членов жюри, их должности.)За правильные ответы жюри присуждает командам баллы, а результаты заносит в оценочную таблицу.Кто-то сегодня выиграет, кому-то чуть-чуть не повезёт. Главное – не надо расстраиваться.Победителем игры становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.Во время игры нельзя выкрикивать и подсказывать. За подсказку снимается одно очко.  Итак, внимание!!!Начинаем игру КВН «Зимушка-зима» 

 1 конкурс – разминка. 

 Загадки о зиме (поочередно каждой команде)

Вся я с ног до головы

Вылеплена с толком. 

И глаза черным-черны, 

И в руках метелка.         (Снежная баба) 

 

На деревья, на кусты 

С неба падают цветы. 

Белые, пушистые, 

Только не душистые.      ( Снег)

 

Прозрачен, как стекло, 

А не вставишь в окно.     (Лед) 

 

Меня хлопали лопатой, 

Меня сделали горбатой, 

Меня били, колотили, 

Ледяной водой облили. 

И скатились все потом 

С моего горба гуртом.      (Горка)

 

Он пришёл нежданно, 

Удивил нас всех, 

Для ребят желанный 

Белый-белый … (снег) 

 

Мы слепили снежный ком, 

Шляпу сделали на нём, 

Нос приделали и вмиг 

Получился … (снеговик) 

 

На ледяной площадке крик, 

К воротам мчится ученик. 

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!» 

Весёлая игра … (хоккей) 

 

Он катки для нас устроил, 

Снегом улицы занёс, 

Изо льда мосты построил,

Кто же это? (Дед Мороз)

 

Ног от радости не чуя, 

С горки снежной вниз лечу я! 

Стал мне спорт родней и ближе. 

Кто помог мне в этом? (лыжи)

 

Едва повеяло зимой – 

Они всегда со мной. 

Согреют две сестрички, 

Зовут их … (рукавички)

 

Мчусь как пуля я вперёд, 

Лишь поскрипывает лёд, 

Да мелькают огоньки, 

Кто несёт меня? (коньки)

 

Если лес укрыт снегами, 

Если пахнет пирогами, 

Если ёлка в дом идёт, 

Что за праздник? (Новый год) 

 

 2 конкурс – «Зимняя сказка» 

 Мы знаем, вы любите игры, 

Загадки и песни, и пляски, 

Но нет ничего интересней, 

Чем наши волшебные зимние сказки! 

 Проверим ваши знания зимних сказок  (поочередно каждой команде) 

1. В какой сказке мачеха отправила падчерицу зимой за подснежниками? («Двенадцать месяцев») 

2. Назовите сказку, в которой отец отвез родную дочь во чисто поле и оставил в большом сугробе замерзать? («Морозко») 

1. Назовите сказку, названную в честь злой волшебницы, которая осколком зеркала заколдовала мальчика Кая? («Снежная королева») 

2. В какой сказке у главной героини была избушка ледяная и весной растаяла? («Заюшкина избушка») 

1. В какой сказке главная героиня прыгнула через костёр,  растаяла и превратилась в облачко? 

(«Снегурочка») 

2. В какой сказке волк хотел в проруби наловить на хвост рыбы?  («Лиса и волк») 

 3 конкурс - «Доскажи словечко» 

 Зимой всё покрыто белым пушистым покрывалом.  Давайте поиграем со знакомым нам словом. Со словом СНЕГ. 

Кто знает ответ, поднимает руку. 

1- тихо- тихо, как во сне, падает на землю – снег. 

2- с неба всё скользят пушинки – серебристые - снежинки 

3- на посёлки, на лужок осыпается – снежок 

4- вот веселье для ребят, всё сильнее  -   снегопад 

5- все бегут вперегонки, все хотят играть  - в снежки 

6- словно в белый пуховик  нарядился  – снеговик 

7- рядом снежная фигурка. Это девочка  -  Снегурка 

8- на снегу – то, посмотри, с красной грудкой - снегири

9- словно в сказке, не во сне, землю всю украсил – снег 

 Музыкальная пауза. 

Девочка солистка исполняет песню А.Пинегина «Зимняя сказка», девочки исполняют «Танец снежинок» 

 4 конкурс- «Конкурс капитанов» 

 Вы любите гулять на улице? А знаете, как правильно надо одеваться на зимнюю прогулку. Сейчас  посмотрим, капитан какой команды быстрее и правильнее соберется на прогулку. 

Капитаны надевают на себя комплект зимней одежды 

 5 конкурс – «Сложи картинки» 

 Узнай, что или кто получится? Картинка разрезана на пять частей. (Снеговик) 

 Команды подходят к столам, собирают разрезные картинки с изображением зимних видов спорта – фигуристы и хоккеисты. 

 6 конкурс - Игра «Да – нет» 

 Воспитатель: Вспомните приметы зимы и ответьте на вопросы. 

 А зимою снег идет? (Да) 

Во дворе метель метет? (Да)

С юга птицы прилетели? (Нет) 

Снегири на ветки сели? (Да) 

Солнце греет жарко-жарко? (Нет) 

Едут санки в летнем парке? (Нет) 

Ну, тогда со снежной горки 

Санки мчатся к лисьей норке? (Да) 

На заснеженной поляне 

Серый зайка хулиганит? (Нет) 

Дед Мороз к вам приходил? (Да) 

Может, что-то приносил? (Да) 

Шкурки яблок? (Нет) 

Снегопад? (Да) 

Или толстых медвежат? (Нет) 

Жвачку, мусор? (Нет) 

Мандарины? (Да) 

Золотые апельсины? (Да) 

 Подведение итогов 

 Слово жюри. Награждение (Грамоты «Самые находчивые» и «Самые сообразительные»). 

 Сюрпризный момент 

 Входит Зима – воспитатель в костюме. 

 Зима:  Здравствуйте, мои дорогие! 

Дети:  Здравствуй, Зимушка – Зима! 

Зима:  

Спасибо, вам мои родные! 

 Я нашей встрече рада. 

 Приду опять – настанет час. 

А вот подарки вам, ребята, 

Леденцы для вас! 

Вы, ребята, молодцы, 

Через все прошли преграды. 

Получайте леденцы! 

Да с гостями попрощайтесь. 

И на прогулку собирайтесь. 

(угощает детей и уходит)

Войти

Регистрация