0+



 

Опубликовано 14.06.2016г.

Автор: Березина Татьяна Олеговна, 

Воспитатель 1 квалификационной категории 

Муниципальное бюджетное дошкольное 

образовательное учреждение 

«Детский сад комбинированного вида»

Челябинская обл., г. Снежинск 

Актуальность 

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. 

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. 

Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии. 

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный восьмому марта. 

Данный проект позволяет с одной стороны донести до ребят, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов. И здесь нам повезло, так как живем мы в закрытом городе,  нас охраняет войсковая часть 3468. Наш детский сад расположен  по соседству с В/Ч и у многих наших детей родители военнослужащие. А дети старшой и подготовительной групп каждый год на 23 февраля ходят в В/Ч в гости с подарками. Мы немного подрастем и в следующем году тоже пойдем. 

Целью проекта является: 

Формирование у детей среднего возраста представлений о Российской Армии. 

Задачи: 

Образовательные 

Формировать у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы. 

Расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике. 

Развивающие 

Развивать интерес детей не только к истории родного Отечества, но и к истории своей семьи. 

Развивать творческие способности дошкольников. 

Воспитательные 

Воспитывать чувство гордости за Российскую армию, дедов, отцов и вызвать желание быть похожими на них. 

Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей. 

Субъекты проекта: 

Воспитатель. 

Дети средней группы (4-5 лет). 

Родители. 

Ожидаемый результат: 

После завершения проекта дети приобретут следующие знания: о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники. 

Воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, своим дедам и отцам, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными. 

Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей. 

Предметно-развивающая среда: 

Дидактические игры: «Военная техника»; конструктор «Лего»; набор солдатиков. 

Подборка наглядного материала по теме: картины «Солдаты», альбом о военных, картинки с разными родами войск, книги об армии. 

Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц об армии (О. Высотская «Слава Армии», «Папе», Л. Линьков «Рассказы о пограничниках»). 

Подбор песен для прослушивания на военную тему: «23 февраля», «У солдата выходной», «Первым делом самолеты». 

Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей: трафареты – транспорт (водный, наземный, воздушный, раскраски - военные машины (танк, самолет, корабль); атрибуты для сюжетно-ролевых игр (пилотки, накидки, фуражки, рули). 

Подготовительный этап 

  • Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
  • Постановка цели и задач.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. 

Основной этап 

  • Подвижные игры: «Попади в цель», «Летчики на аэродроме», «Самолеты», «Кто быстрее к флажку», «Чье звено быстрее соберется», «Разбуди солдата».
  • Беседы: «Какие рода войск вы знаете» (моряки, летчики, ракетчики, танкисты), «Кто может стать солдатом», «Что полезно для здоровья солдату, а что вредит здоровью солдата», «Что я знаю об армии».
  • Сюжетно-ролевая игра: «Госпиталь», «Моряки», «Подводная лодка», «Пограничники».
  • Дидактические игры: «Военная техника»; «Четвертый лишний»; набор солдатиков.
  • Конструирование «Лего» «Морской флот», «Пограничная застава».
  • Отгадывание загадок про военный транспорт.
  • Рассматривание книг об Армии, открыток с военными, выставки картин «Солдаты», альбома о военных.
  • Чтение художественной литературы: О. Высотская «Слава Армии», «Папе», Л. Линьков «Рассказы о пограничниках».
  • Самостоятельная работа в ИЗО-уголке: раскрашивание, рисование по трафарету, лепка из пластилина.
  • НОД ФЦКМ «День защитника Отечества».
  • НОД рисование «Парад военной техники».
  • НОД конструирование «Кораблик».
  • НОД аппликация «Открытка для папы». 

Работа с родителями: 

  • Оформление папки: «Пословицы и поговорки на военную тематику», «Военная техника», «Загадки к 23 февраля», «Стихи к 23 февраля».
  • Принести раскраски с военной техникой.
  • Рассказ папы Сони о службе в армии.
  • Подготовить подарки для мальчиков.
  • Папам или дедушкам сделать совместно с детьми поделку к 23 февраля. 

Заключительный этап 

  • Выставка и защита совместных работ детей и родителей «День защитника Отечества».
  • Спортивное развлечение «День защитника Отечества!».
  • Оформление выставки: «Защитники Отечества».
  • Оформление стенгазеты «23 февраля. Дети говорят».
  • Поздравление пап, вручение открыток.
Войти

Регистрация