0+



 

Опубликовано 17.06.2016г.

Автор: Хисамова Резеда Халимовна,

воспитатель МБДОУ детский сад «Умка»

с. Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район

Республики Башкортостан

Программное содержание:

*Продолжать формирование мыслительных операций(анализ, синтез, сравнение, обобщения)

*Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить «лишний» предмет.

*Закрепить навыки порядкового счета в пределах 20.

*Формировать навык полных ответов на вопросы.

*Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

*Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

*Воспитывать интерес к математическим занятиям.

*Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

                                          ХОД ЗАНЯТИЯ:

          Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо из страны Математики, а написала нам его НОЛЬ. В письме говорится о том, что в стране Математике произошло несчастье. На ее жителей напали злые роботы и их могут спасти дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, сравнивать,  умные, находчивые и внимательные. НОЛЬ просит нас помочь изгнать из своей страны злых роботов. Вы согласны помочь жителям этой страны? И вот первое задание из письма

1 ЗАДАНИЕ: ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ. (слайды из сайта http://www.igraemsa.ru/ )(7шт)

2 ЗАДАНИЕ: РЕШИ ПРИМЕРЫ:(слайды  из сайта http://www.igraemsa.ru/ на сложение 5шт. )

     Сложение- это действие

Совсем-совсем не сложное:

Давайте сложим вместе мы

Предметы всевозможные…

Кто хочет с числами дружить

Все может сам легко сложить

 

 

Не сложно отнимать игрушки,

Конфеты, книжки, кружки, плюшки

Но нужно правильно понять

Что значит вычесть и отнять

Что груши и шоколадки

Мы отнимаем лишь в тетрадке. (на вычитание 5 шт.)

3. ЗАДАНИЕ:РЕШИ ЗАДАЧКИ НА ВНИМАНИЕ-ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ :1.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Маша).

2.У стены стоит кадушка, а в кадушке той –лягушка. Если  б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? ? лягушек)

3. На березе висели 10 яблок, из них одно упало? Сколько яблок растет на березе?( на березе яблоки не растут)

4. НАПИШИ ЧИСЛА. (Упражнение для пальчиков)Работа на тетрадных листочках числа 1,2,3.) и подпишите имена.

-капли, капли, дождик, ливень

-взяли ручки и катаем по ладошке

 

5. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. (на доске нарисовать геометрические фигуры , дети по очереди называют).

6. НАЙДИ ЛИШНЕЕ.(Работа по картинкам)

Ребята ,вы наверное устали, давайте отдохнем ,встали ,стулья заправили: 

                         Физкультминутка

                     Утром бабочка проснулась,

                      Подтянулась, улыбнулась,

                      1- росой она умылась,

                      2- изящно покружилась,

                      3- присела ,

                       На 4 –улетела.

 -Тихонько садитесь.

7. НАЗОВИ ЧИСЛА. Ребята, вам надо назвать предыдущие и последующие числа. Будьте внимательны.

1. назови предыдущие (число, меньшее на один) число:7,4,3,9,6,а теперь последующее(число ,большее на один):1,3,5,7,9,10.

8.РЕШИ ЗАДАЧКИ:

1. Ёжик по лесу шел, 

На обед грибы нашел

2-под березой

1-у осины

Сколько их будет в плетеной корзине?(3)

2.Под кустами у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто их может сосчитать?(4)

 

3.Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди:

 Сколько мишек впереди?

4. 7 гусей пустились в путь,

2 решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте дети сами!(5гусей)

5. Мышь несет кусочек сыра,

К ней бегут еще 4,

Нам нетрудно сосчитать,

Стало мышек ровно (пять.)

6.7 бананов в рюкзаке,

3  держу в своей руке.

Интересно, сколько весят

Все бананы? Их тут (десять)

9. ЗАСЕЛИ ЧИСЛА:4-это 2и 2,0и4,3и1

                                   5-это 2и3,4и1,0и5

                                   6-это3и3,2и4,1и5,6и0

  Вот мы сделали все задания Ноля, помогли маленьким жителям страны Математики. Я очень рада ,что мы выполнили все задания, ребята вы молодцы, вы такие внимательные, наблюдательные, все знаете,  перед вами лежат солнышко и туча ,если вам понравилось, это занятие вы поднимите- солнышко, а если нет- тучку. Спасибо.

Войти

Регистрация