0+



 

Опубликовано 15.07.2016г.

Автор: Марчук Марина Анатольевна

Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 51 г. Белово

Малыши не переживают из-за того, что не умеют рисовать. Зачастую они придумывают символы и очень довольны своим творчеством до тех пор, пока любящие родители не зададут скептический вопрос: «А что ты такое нарисовал?».   Двух - трехлетний  малыш  водит карандашом по бумаге -  вот завиток «Это мама красивая!»;  «Это зайчик» - две чёрточки и точка; «Это папа на работе» – вихрь линий; «…вот поехала машина» - «композиция»  из кружочков  и штрихов. Рассматривая  такие «шедевры» часто родители недовольно говорят: «ну и каракули, где тут машина или мама? Ерунда, какая!»

       А ведь ваш малыш как раз и находится в «каракулевом»  изобразительном  периоде. Не обижайте «художника» такими оценками его «творчества» относитесь уважительно к его трудной и нужной «работе». Своими «каракулями»  он пытается  изобразить свое отношение к миру, к людям, к предмету, к самому себе. И пусть пока нет изобразительных навыков, да и часто карандаш никак не хочет «сидеть» между трех пальчиков, все норовит  «перебраться»  в кулачок,  и  солнышко  синее, и т. д, но есть рядом мудрые и добрые взрослые, которые  помогут, подскажут и научат.

 КАК  ПОМОЧЬ  МАЛЕНЬКОМУ  ХУДОЖНИКУ?

  • Главное  внимательное, доброжелательное  отношение к «творчеству малыша»
  • Постоянно говорите с ребенком - попросите его «расшифровать» свой «шедевр», помогите подобрать красивые определения, «пушистый  снежок», «радостное  солнышко» и т.д.
  • Знакомство с подарком - новой  игрушкой может быть увлекательным, полезным и запоминающимся. Например: «У машинки круглые колеса, прямоугольный кузов, квадратная кабина красного цвета, как твои носочки и др.» Обратите внимание на составные части, цвета форму и т.д.
  • Заниматься «творчеством», учить и запоминать цвета, развивать мелкую моторику малыша, его пространственные  представления можно не отвлекаясь от повседневных  забот.
  • Одевая  малыша в детский сад, обращайте внимание на цвета его одежды, рисунок на ткани.
  • Лепите вместе из теста, перебирайте крупы  и «непослушные» пальчики быстрее окрепнут, действия станут более точными.
  • Если Вы решили целенаправленно заняться с ребенком рисованием или лепкой, тогда нужно приобрести качественные и разнообразные материалы: (пластилин ярких цветов, гуашь 12 цветов, карандаши (лучше  восковые) не менее 12 цветов.

 Пусть  в этом  возрасте малыш еще не знаком со всеми цветами  и оттенками (от 2-х до 3-х лет ребенок должен знать 6 основных цветов – красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый), но богатый цветовой выбор поможет ему быстрее освоить более сложную цветовую гамму;  кисти  приобретать   широкие с коротким древком.

  •  Очень важно, занимаясь с ребенком «творчеством» помнить  о положительной мотивации. Прямая «просьба» - «Ну-ка, нарисуй..» или   «Слепи мне…» скорее всего  не  вызовет у ребенка  интереса  к  деятельности.
  •  Лучше  придумать какую-либо историю, как хотят голодные  птички за окном, чтобы Дима слепил им много вкусных зернышек, или, как грустно  цветочку без солнышка, если Анечка нарисует его, лепестки цветочка раскроются, и украсит  цветочек полянку.
  •  Чем  быстрее Ваш  малыш научит свои  ручки «слушаться», тем быстрее он научиться, грамотно говорить, ведь развитие мелкой  моторики напрямую влияет на развитие речевого аппарата.

      Помогите  своему  малышу, пусть он не станет  учёным или писателем, но изобразительное  творчество  поможет  ему  стать  жизнерадостным, разносторонне развитым человеком.

 

Войти

Регистрация