0+



 

Опубликовано 23.07.2016г.

Автор: Останина Виктория Александровна

Воспитатель МДОУ ДС «Радуга»СП

«Серебряное копытце»

Цель: закрепить знания детей о  семи цветах радуги; о полевых цветах; лекарственных растениях; научить называть и различать их; воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: зал украшен в семь цветов радуги, на каждом цвете есть белое пятно,  вдоль стены стоят столы, семь цветных клякс,  подходящих по форме к каждому белому пятну на радуге;  двухсторонний скотч, записка; три пластиковых ведёрка, три  паловника, таз с водой, три апельсина, карточки с изображением лекарственных растений (крапива, мята, мать-и-мачеха, подорожник, шиповник), жетончики, пять карточек с правилами поведения на природе (1 – нельзя рвать цветы, 2- нельзя ловить насекомых, 3 – нельзя мусорить, 4 – нельзя разорять муравейник, 5 – нельзя есть незнакомые ягоды, плоды), заготовки бабочек, вырезанные из плотной белой бумаги (по кол-ву детей), восковые мелки.

Ход мероприятия.

Ведущая: Здравствуйте ребята, сегодня мы с Вами отправляемся в путешествие «Вдоль по радуге». Посмотрите, какая радуга раскинулась у нас в зале.

Воспитатель обращает внимание детей на радугу на стене.

На каждом цвете радуги – белое пятно. А под радугой записка.

Ведущая: Ребята, что-то случилось с нашей радугой……. Странные белые пятна. И смотрите, записка. « Помогите, помогите, наша радуга теряет свои краски. Жители Волшебной страны – Гномы». Ребята, поможем гномам?

Ответы детей.

Воспитатель: Как хорошо, что вы все такие смелые. Но не простые задания ждут вас на пути.  Ведь у радуги семь разных цветов. Назовите их, пожалуйста.

Дети называют цвета радуги.

Ведущая: Правильно. Радуга начинается с красного цвета. Вот и наши испытания начинаются с красного задания.

1 задание. Красный цвет.

Ведущая: Самый первый цвет радуги – красный. Это цвет опасности! И первое задание – назовите правила поведения на природе. Посмотрите на эти картинки. И назовите правило, которое здесь зашифровано.

1 – нельзя рвать цветы.

2- нельзя ловить насекомых.

3 – нельзя мусорить.

4 – нельзя разорять муравейник.

5 – нельзя есть незнакомые ягоды, плоды.

Ведущая: Молодцы, ребята, справились с заданием. Первый цвет красный мы получили. (Прикрепляет красную кляксу к радуге). Отправляемся дальше в путь.

2 задание. Оранжевый цвет.

Ведущая: Второй цвет радуги – оранжевый. Оранжевый цвет – цвет ярких и сочных фруктов. Какой фрукт оранжевого цвета?

Ответы детей.

Ведущая: Правильно, апельсин. Вот следующее задание: «Катись, катись, апельсин!»

Правила: Дети делятся на 3 команды, строятся друг за другом за линией. Каждая команда получает апельсин и ракетку для бадментона. Задача каждой команды прокатить апельсин ракеткой от линии старта до кегли, обвести вокруг и взяв руки апельсин – вернуться обратно и передать право выполнять задание другому игроку.

После того, как все участники соревнования выполнили задание, все получают оранжевую кляксу.

Ведущая: Молодцы ребята. Вот и получили второй цвет радуги. Продолжаем путешествие. 

3 задание. Жёлтый цвет.

Ведущая:  Жёлтый цвет-цвет солнца, цвет песка………а чего ещё, мы с вами сейчас и узнаем. Вам нужно отгадать загадки.

  • Я весь мир обогреваю,

Я усталости не знаю.

Улыбаюсь я в оконце,

И зовут меня все –  … (Солнце)

  • Сок цветов душистых пьёт,

Дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила,

А зовут её …. (Пчела)

  • Стоит в поле кудряшка-

Белая рубашка, Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

  • Кто нектар цветочный пьёт?

Полосатый, а не кот?   (Шмель)

  • Жёлтый маленький цветок.

Ядовит, опасен людям

И зовётся грозно …(Лютик)

  • Кругла, как луна,

Как дубрава, зелена,

С хвостиком, как мышка,

Нравиться детишкам. (Репа)

  • У курочки родился ребёнок,

Из яйца появился …(Цыплёнок)

  • В жаркий солнечный денёк

Золотой  расцвёл цветок.

Золотой и молодой

За неделю стал седой.

На него подуй слегка:

Был цветок и нет цветка. (Одуванчик) 

Ведущая: И это для вас не преграда. С любым заданием могут справиться дружные ребята. Такие сложные и разные загадки…. Что их объединяет?

Ответы детей.

Ведущая: Правильно. Все отгадки жёлтого цвета или имеют его часть или оттенок. Молодцы, ребята. Нам пора отправляться в путь. Следующее задание уже ждёт нас.

4 задание. Зелёный цвет.

Ведущая: Зелёное задание совсем не простое. Зелёный цвет – цвет травы. Травы очень разнообразны и полезны для всех живых существ. Насекомые и животные питаются травами и даже лечатся ими. Даже человек издавна использует целебные свойства трав. У меня в конверте лежат изображения различных трав. Сейчас я вам буду показывать картинку, а ваша задача назвать растение и рассказать, чем оно полезно для человека.

Карточка 1. Крапива.

Карточка 2. Мать – и – мачеха.

Карточка 3. Шиповник.

Карточка 4. Мята перечная.

Карточка 5. Подорожник.

5 задание. Голубой цвет.

Ведущая: Голубой цвет –цвет неба. Поднимите ребята глаза. Что можно увидеть в небе?

Ответы детей.

Ведущая: Правильно в небе летают птицы, парят воздушные змеи, порхают бабочки. Слушайте внимательно загадку. Она нам подскажет, какое задание следующее.

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка)

Ответы детей.

Ведущая: Правильно, это бабочка. Бабочка летает над цветочками, мы часто провожаем её взглядом и порой завидуем ей, что она так легко порхает в воздухе. Задание для вас ребята раскрасить бабочку. Подходите к столам и с помощью цветных мелков раскрасьте, пока ещё белых бабочек. Не забудьте, что бабочки очень яркие и красивые.

6  задание. Синий цвет.

Ведущая: Синий цвет – цвет воды. Наше задание будет связано именно с водой. Ваша задача – наполнить свои ведёрки водой. Делимся на 3 команды. Строимся друг за другом за линией старта каждая команда – напротив своего ведёрка. С помощью поварёшки каждый игрок по очереди зачерпывает воду из таза и несёт ей в своё ведёрко. Обратно возвращаемся бегом, передаём поварёшку другому члену команды. Побеждает та команда, в ведре которой будет больше воды. Команда – победитель получает кляксу голубого цвета и несёт к радуге. А мы отправляемся дальше. 

7       задание. Фиолетовый цвет.

Ведущая:  Этот цвет одной фиалке

Дал духи – ему не жалко.

Он фиалочку покрасил,

Потому что он прекрасен.

О каком цвете идёт речь?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно. Этот фиолетовый цвет. Речь в загадке идёт о цветке – о фиалке.

И задания будут связаны именно с цветами. Приглашаю вас встать в круг.

Задание первое. Цветочное. Какие цветы вы знаете. Я буду передавать цветочек, а вы говорите название любого известного вам цветка.

Дети передают цветочек из рук в руки и говорят название цветов. Как только запас знаний у детей заканчивается, воспитатель даёт 2 задание.

Задание втрое. Цветное. Участники кидают мяч друг другу. Первый кидает мяч и говорит цвет, а тот, кто поймал мяч, называет цветок соответствующего цвета. Тот участник, который не может назвать цветок или цвет, выбывает. Победитель или победители получают кляксу фиолетового цвета и прикрепляют её к радуге. 

Звучит грустная музыка, входит Гном.

Гном (грустно): Здравствуйте, ребята.

Дети здороваются с Гномом.

Ведущая: Здравствуй, дядюшка Гном. Почему ты такой грустный?

Гном: Как же мне не грустить……….Наша волшебная радуга теряет свои краски, я звал на помощь, писал записки, но никто не может мне помочь.

Ведущая: Дядюшка Гном, мы с ребятами нашли твою записку.

Гном: Правда? А вы сможете мне помочь?

Ведущая: Дядюшка Гном, мы с ребятами уже выполнили все задания и посмотри на свою радугу.

Гном смотрит на радугу, удивляется и начинает хлопать в ладоши и смеяться.

Гном: Ура! Волшебная радуга снов яркая и красочная! Спасибо вам, ребята. Какие вы молодцы. Вы спасли жителей волшебной страны. Все гномы вам очень, очень благодарны!

Ведущая: Мы приготовили тебе и твоим друзьям подарки. Эти бабочки очень яркие и красочные. Мы от всей души дарим их вам и надееемся, что в будущем они не дадут радуге потерять свои цвета, а наоборот сделают её ещё ярче и красочней!

Гном: Спасибо ребята. Эти бабочки будут жить в нашей волшебной стране и дарить кусочек радуги каждому, кто будет приходить к нам в гости! Я от всех гномов хочу подарить вам корзину фруктов. Пусть этот оранжевый апельсин подарит вам море положительных эмоций и океан хорошего настроение, ведь в апельсине есть кусочек солнца!

Ещё раз спасибо вам, ребята, а мне пора отправляться обратно в волшебную страну, передать ваши подарки гномам и порадовать их, что теперь наша волшебная радуга никогда не потеряет свои краски! До свидания, ребята!

Дети: До свидания, дядя Гном.

Ведущая: На этом наша встреча закончена. До новых встреч! 

Используемая литература.

Интернет ресурс    http://gidroponika.by/lekarstvennyie-rasteniya-kartinki-i-foto-s-opisaniyami/

Интренет ресурс  http://ped-kopilka.ru/blogs/oksana-anatolevna-danilchenko/vospitatelnoe-meroprijatie-s-doshkolnikami-v-gosti-k-raduge.html

Шорыгина Т. А. «Цветы. Какие они?».- М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004 

Приложение. Лекарственные растения.

1. Крапива.

Рекомендуют её при воспалении лёгких, кровотечениях, нарывах, ранах.

«Одна крапива заменит семерых врачей», - говорит народная мудрость. Применяют её как ранозаживляющее, при застарелом кашле рекомендуют отвар корней крапивы в сахарном сиропе.

Настой из листьев крапивы используют для полоскания горла при ангине, а так же для укрепления волос.

2. Мать и мачеха.

Это растение всегда спасало от многих недугов. В древние времена знахари готовили целительный отвар, вылечивающий людей от удушливого кашля. Она и сейчас является очень популярной.

Помогает при простудных заболеваниях, бронхитах, бронхиальной астме. Капли из ее отвара вылечат самый сильный насморк.

3. Шиповник.

Его плоды - бесценный источник витаминов.

Избавит от авитаминоза, анемии и заболеваний печени.

 Поможет при серьезной простуде, бронхите и воспалении легких.

Маслом шиповника можно вылечить серьезное заболевание кожи - псориаз, а женщинам, мечтающим о похудении, с помощью его отвара сделать это будет очень легко.

4. Мята перечная

Мята поможет при изжоге, всевозможных воспалениях, болях в сердце, при пищевых и алкогольных отравлениях.

5. Подорожник.

Рекомендуется применять при язве желудка, болях в кишечнике.

Наружно - при укусах пчел, фурункулах и открытых ранах.

Войти

Регистрация