0+



 

Опубликовано 01.08.2016г.

Автор: Аксенова Анастасия Ивановна

воспитатель старшей группы

МБДОУ  «Детский сад комбинированного вида № 33»

г. Магадан

Программное содержание:

  1. Продолжать учить решать логические задачи путем сложения и вычитания чисел.
  2. Совершенствовать знания о составе чисел 5, 6, 7  из 2-х меньших чисел;
  3. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
  4. Продолжать развивать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  5. Развивать логическое мышление, внимание, память;
  6. Воспитывать усидчивость, умение слушать, отвечать четко на поставленный вопрос. 

Предварительная работа:

   1. Изготовить таблицы: 

- числа;

- геометрические фигуры.

  1. Подготовить раздаточный материал;
  2. Подготовить демонстрационный материал.

Методические приёмы:

  1. Наглядные;
  2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
  3. Игровые (сюрпризный момент);
  4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

  1. Картинка «человечек из геометрических фигур»;

Раздаточный материал:

  1. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
  2. Таблица с геометрическими фигурами;
  3. Таблица с числами;
  4. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки

0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см.)

   5.  Числовые домики без жильцов на каждого ребенка.

Структура занятия:

  1. Организационный момент – 1 мин.
  2. Разминка – 3 мин.
  3. Сюрпризный момент – 2 мин
  4. Решение логических задач – 3 мин.
  5. Решение арифметических задач – 5 мин.
  6. Физ.минутка – 1 мин.
  7. Разбор состава числа – 3 мин.
  8. Решение задачи с использованием счёта геометрических фигур – 3 мин.
  9. Рисование «золотого» ключика – 3 мин.
  10. Итог занятия – 2 мин.
  11. Заключительный сюрпризный момент – 2 мин.

ХОД  НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 

Воспитатель: Ребята, подошли все ко мне и сделали большой красивый круг. Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, на котором мы вспомним состав чисел 5,6,7; будем решать логические задачи путем сложения и вычитания; повторим дни недели.

Но сначала, я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Не зевай, на вопросы быстро отвечай». 

       1. Какой сегодня день недели?

       2. Сколько всего дней в неделе?

       3. Назови пятый день недели?

       4. Назови третий день недели?

       5. Седьмой день недели?

       6. Назови рабочие дни (будни)?

       7. Как называются «выходные» дни недели? 

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас тихонечко пройдите все на свои места.

Стульчики пододвинули к столу, спина ровная, руки положили перед собой или на колени. 

В.: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку.

     Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Давайте, узнаем, что в нем. 

 ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите  мне! Кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, пожалуйста, помогите!»

Итак, первое задание находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура, у которой нет углов. У какой геометрической фигуры нет углов? (Круг)    

     В.: - Да, это круг. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку».

     Пожалуйста, пододвиньте к себе таблицы с геометрическими фигурами, и числами. В первой таблице нужно вставить пропущенные геометрические фигуры, а во второй таблице нужно вставить пропущенные цифры.     (Смотрите приложение 1).

В.: – А теперь, давайте проверим, как вы справились с заданием. (Опрос 2 ребенка).

      И давайте, сверим с моим образцом, если кто-то сделал ошибку, зачеркните и рядом напишите правильный ответ.

В.: – Молодцы, ребята. А вот и подсказка.  Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Дети:  -  3 угла у треугольника.(2 ребенка)

В.: – Правильно, а сейчас слушайте внимательно, вам нужно решить задачи и дать полный ответ, на поставленный вопрос? 

Задача № 1

     « В пруду плавали две утки. Прилетели еще 2 утки. Сколько уток плавает в пруду?»

(в пруду плавает 4 утки) 

Задача № 2.

      «На лужайке играли 4 медвежонка,  двое из них залезли на дерево. Сколько медвежат осталось на лужайке? (на лужайке осталось 2 медвежонка)

Задача № 3.

«Пять машин стояло на стоянке

  Две машины уехали

  Сколько машин осталось на стоянке». (На стоянке осталось 3 машины).

Задача № 4.

Расставил Андрюшка в два ряда игрушки,

Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

Следом за ними лиса и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (Андрюшка расставил 4 игрушки). 

В.: – Молодцы, справились с заданием. Вы запомнили решение последней задачи?

Дети:  – 4.

В.: - Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны и 4 угла?

Дети:  - Это квадрат.

В.: - Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, давайте сделаем гимнастику и превратимся на время в Буратино, встали все возле своих мест. 

                                         ФИЗ.МИНУТКА «БУРАТИНО»

            «Буратино потянулся,              - встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться

                                                                              в исходное положение;

                Вот нагнулся, разогнулся,     -  руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон       

                                                                              вперёд. Выпрямиться;

                 Руки в стороны развёл,         -   развести руки в стороны;

              Ключик видно не нашёл,       -  повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;

              Чтобы ключик нам достать   - опустить руки вниз;

              Надо на носочки встать           - встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть   

                                                                             руки перед собой;

              И руками помахать».                - помахать руками. 

В.: - Молодцы, а теперь сели все тихонечко, пододвинули стульчики, спинку выпрямили и руки положили перед собой. А теперь откроем конверт, на котором изображён квадрат.

( воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Задание № 4.

В.: - Ребята, посмотрите, какой у меня красивый домик! Только вот никто в нем не живет.   Пожалуйста, пододвиньте к себе свои домики, они у вас пронумерованы, вам нужно заселить жильцов на каждом этаже так, чтобы количество жильцов было равно номеру домика        (см. приложение № 2).

 (дети выполняют письменное задание).

   В.: -  Все справились? Давайте проверим. Арина, пожалуйста, расскажи, как ты заселила жильцов.

( Ребенок рассказывает, как он выполнил задание, все проверяют свои работы – опрос 2 ребенка).

    Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? А вы мне сейчас сами подскажите. У какой геометрической фигуры 4 угла и равны противоположные стороны?

В.: – Правильно, это прямоугольник. Давайте, посмотрим, что в нем.

(воспитатель берёт прямоугольник и читает напечатанный на нём текст)

  Задание № 5.

        «Найдите в группе необычного мальчика. Ксюша нам поможет. Ксюша пожалуйста, тебе нужно повернуться направо и сделать 5 шагов прямо, затем повернуть налево и дойди до аквариума. Справа от аквариума лежит большой конверт. Пожалуйста, принеси его мне.

В.: – Давайте, посмотрим, что же там находится. Ребята, это правда необычный мальчик.    Из чего же он состоит? (См. приложение № 3).

Дети:  – Мальчик состоит из геометрических фигур.

В.: - Назовите их.

Дети:  круги, прямоугольники, квадраты, треугольники. (Опрос 2 ребенка)

В.: - А теперь давайте их посчитаем:

  1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (6)
  2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ-------------------------------------(4)
  3. Сколько КВАДРАТОВ--------------------------------------------------(3)
  4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ-------------------------------------------- (7)

(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)

В.: - Это нам? Спасибо. А от кого оно?

    - Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма.

      «Ребята, вы такие молодцы, вы все справились с заданиями и поэтому мы решили вернуть вам Буратино. Но у нас есть одно условие: вы должны нарисовать нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Мы вам принесли планчик».

В.: - Ребята, здесь есть план. Но сначала давайте сделаем гимнастику для глаз. Встали все на ноги. И повторяем за мной.  Молодцы, а теперь положите листы перед собой, поставьте карандаш на красную точку. Во время математического диктанта должна быть полная тишина. Начинаем. 

             4 клетки – вправо

             2 клетки – вверх

             4 клетки – вправо

              5 клеток – вниз

              4 клетки – влево

              2 клетки – вверх

              4 клетки – влево

              1 клетка – вниз

              1 клетка – влево

              1 клетка – вниз

              1 клетка – влево

              3 клетки – вверх

В.: - Что  у вас получилось?

Дети:  – ключики.

В.: - Давайте оправим все ваши ключики лисе Алисе и коту Базилио. Пусть они помогут освободить Буратино. (работы собирают 2 ребенка, затем дети отдают воспитателю ключи, и работы выносятся за пределы группы, где другой педагог отдает Буратино и угощение для детей. 

Подводится итог занятия.

    «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик, и передали вам угощение. Я обещаю вам, что буду хорошо учиться и слушаться Папу Карло.  А теперь, я спешу на урок. До свидания! »

Ребята, молодцы, на этом и наше занятие закончено. Положили руку на голову:

«Я сегодня молодец, настоящий огурец».

Войти

Регистрация