0+



 

Опубликовано 05.08.2016г.

Автор: Ефремова Юлия Леонидовна

воспитатель БМАДОУ «Детский сад №17»

г. Березовский

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования-ФГОС ДО - говорится, что самой основной задачей для детского сада-является создание условий для качественного и доступного образования для любого ребенка. ФГОС ДО дает определение, что реализация основной образовательной программы ДОУ должна быть осуществлена в формах доступных и интересных для детей разных возрастных групп. Предпочтение отдается играм, реализации познавательной, экспериментальной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

  В своей образовательной работе я начала постепенно осваивать и реализовывать метод проектов. Я считаю, что проектная деятельность дошкольников является интересным средством обеспечения взаимодействия взрослых и детей, способом реализации личностного-ориентированного подхода к образованию. Проектная деятельность активно вовлекает дошкольников в воспитательный и образовательный процесс, становится инструментом саморазвития дошкольников. Ребенок получает бесценный опыт самостоятельной деятельности. У него повышается самооценка и уверенность в собственных возможностях. При возникновении проблем в дальнейшем обучении и развитии –дошкольник будет стараться сам искать решение появившейся задачи и будет чувствовать себя гораздо устойчивей и успешней в новых условиях.

  В апреле этого года (2016) - 12.04.2016- произошло знаменательное календарное событие. 55 лет назад Юрий Алексеевич Гагарин -стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Мы с ребятами не смогли обойти своим вниманием столь интересное событие и посвятили теме Космоса целую неделю. В течение этого времени мы активно обсуждали и изучали все, что связано с Космосом, проводили творческие занятия, участвовали в конкурсе «Путешествие в Космос», провели открытый урок по теме «Звезды и Созвездия- мифы и легенды». И результатом такой активной работы – стал проект «Космическая Одиссея». 

                                                Педагогический проект:

                                               «Космическая Одиссея»

Тип вид проекта: групповой, индивидуальный, познавательно- творческой направленности. 

Проблема:

  1.   Мы живем в очень стремительное и активное время, век новых технологий и научных открытий. Интернет и компьютеры заменили людям книги и энциклопедии. Космос перестал быть для людей таким таинственным и непостижимым. Стал простым и обыденным- как все-нас окружающее. Дети перестали играть в космонавтов и мечтать о полетах на Луну. Перестали интересоваться тайнами Вселенной и грезить об открытии новых Звезд.
  2.   У детей не сформированы основные представления о истории покорения Космоса с древних времен до наших дней, об известных космонавтах, о профессиях людей- причастных к изучению Космического пространства. 

Проблема на уровне ребенка: 

  Хочу узнать какими качествами характера должен обладать космонавт? Что он должен знать о Космосе? Смогу ли я в будущем стать космонавтом? 

Цель проекта: 

  1. Сформировать у дошкольников познавательный интерес к теме Космоса.
  2. Познакомить детей с историей освоения Космоса с древних времен до наших дней.
  3. Дать представление детям о профессии космонавта, о других профессиях- имеющим отношение к космическим исследованиям, к созданию космических кораблей настоящего и будущего. 

Задачи проекта: 

1.Расширять кругозор детей. Знакомить их с историей нашей страны, с этапами покорения Космоса.

2.Развивать познавательно-исследовательскую активность детей и творческий потенциал.

3.Привлечь детей совместно с родителями к созданию выставки творческих работ, приуроченных к 55-летию полета Юрия Гагарина вокруг Земли.

4.Воспитывать у дошкольников чувства гордости за свою страну, за свою родину. 

Сроки проведения: кратковременный, в течение недели.

Участники: дети, педагог, родители.

Возраст детей: старшая группа (5-6лет)

Продукт проекта: 

  1. Создание выставки творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями к 55-летию полета Юрия Гагарина вокруг Земли.
  2. Пополнение пространственно-развивающей среды группы познавательной литературой и макетами выставочных работ. Создание уголка «Мой Космос».
  3. Проведение открытого урока «Звезды и Созвездия-мифы и легенды» с помощью совместной групповой творческой работы дошкольников.
  4. Проведение наглядной познавательной мини- экскурсии с использованием макетов космических спутников, ракет и экспозиции планет.
  5. Участие во Всероссийской выставке творческих работ «Покорение Космоса». 

Предполагаемый результат: 

1.У дошкольников развиваются первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности.

2.У детей появляются навыки продуктивной деятельности.

3.Дети знакомятся с профессией космонавта, у них формируется интерес к истории Космоса и своей страны.

4.Совместная творческая работа детей с родителями обеспечивает тесное взаимодействие в сфере-детско-родительских отношений.

5.Реализация проекта способствует дальнейшей успешной социализации детей в обществе. 

Возможности использования данного проекта в семейном воспитании: 

  1.Улучшение детско-родительских отношений при решении общей задачи: создание творческой работы для участия в выставке.

  2.Сплочение детского, родительского коллективов и педагогов ДОУ.

  3.Мотивация родителей для совместной познавательно-творческой деятельности с ребенком, с целью изучения истории своей страны и мировой истории освоения Космоса.

 

 

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Понедельник: «Серьезная профессия-космонавт»

Беседа «Что такое Космос?»

Игра «Неоконченный рассказ» -тема «Я лечу к звездам»

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»

Игра «Самый ловкий космонавт»

Проблемная ситуация «Мы услышали таинственный звук с другой планеты»

Вторник:

«Изучение неба, космического пространства в древнее и в наше время»

Тематическая беседа –презентация «Строение Солнечной системы»

Игра «Составление словаря космических понятий»

Конструирование корпуса ракеты из бумаги в технике оригами

Игра «Солнце! Земля! Воздух! Вода!»

Безопасность прежде всего «Для чего необходимо быть внимательным и дисциплинированным»

Среда: «Парад Планет»

Тематическая беседа с использованием наглядных методических пособий «Особенности планет Солнечной Системы»

Игра «Заполнение бортового журнала»

Тематическое рисование «Путь к звездам»

Игра «Космодром»

Правила поведения на экскурсии в Планетарий-обсуждение

Четверг «Есть ли жизнь на других планетах?»

ФЭМП- «Составление цифровой карты схемы для полета на Марс»

Чтение и обсуждение глав из книги Н. Носова «Незнайка на Луне»

Лепка.

Техника пластилино-графия «Веселые инопланетяне»

Веселая эстафета «Веселые инопланетяне»

Сюжетно- ролевая игра «Наш дом планета Земля»

Пятница: «Звезды и Созвездия-мифы и легенды»

Открытый урок с использованием педагогической технологии «Река Времени»

Знакомство с мифами и легендами возникновения Созвездий в древнее время

Графическое рисование «Создай свое Созвездие» -работа с небесными картами

Игра «Геометрические фигуры и Созвездия»

Создание и оформление выставки творческих работ детей к 55-летию полета Ю. Гагарина вокруг Земли

 

Взаимодействие с родителями: Создание совместно с детьми творческих поделок и макетов для выставки и для пополнения тематического уголка «Космос» в группе. Пополнение литературного уголка книгами и энциклопедиями с тематикой Космос. 

Заключение: 

  Таким образом, в течение всей нашей тематической недели, посвященной Космосу и благодаря всему проекту-дети стали проявлять больше интереса и любознательности к данной теме. Познавательная активность и творческая реализация поднялась на довольно высокий уровень. Дети стали задавать еще больше вопросов по данной теме -как воспитателю, так и родителям. Дети проявляют инициативу в познавательно- исследовательской деятельности- стали больше интересоваться предложенными книгами и энциклопедиями. Стали больше рисовать работ с космической тематикой. С интересом и гордостью рассказывают дома о своих достижениях родителям.

  Я считаю, что в ходе работы над проектом, не только дети получили новые знания, умения и навыки-но и родители с удовольствием вспомнили свое детство и стали более активны и отзывчивы к диалогу с воспитателем. 

Войти

Регистрация