0+



 

Опубликовано 02.09.2016г.

Автор: Давлетбаева Альфия Масхутовна

воспитатель МБДОУ Детский сад №277

Республика Башкортостан, город Уфа

Задачи:

1.   Образовательные:

- закреплять знания детей о деревьях, о птицах;

- уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;

- закреплять название посуды;

- закреплять названия посуды;

- продолжать учить употреблять существительные с предлогами.

2. Развивающие:

  - развивать внимание детей;

 -развивать речь, память.

3. Воспитательные:

    - воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира;

   - формировать интерес к изобразительной деятельности.

Методы:

- словесный (беседа, диалог);

- наглядный (демонстрационный материал, мягкие игрушки домашних и диких животных, деревья, посуда, мебель кукольная, макет дома);

- игровой (дидактические игры «Кто в лесу живет?», «Кто живет дома?», подвижная игра «Зайка серенький сидит»).

Приемы:

- использование здоровьесберегающих технологий;

- использование демонстрационного материала. 

Материал и оборудование: домик, стулья, материал для рисования (листы, пальчиковые краски, образец, салфетки, клеенки на столы), видеоролик «Весенний лес», игрушки – дикие звери (лиса, волк, медведь), домашние животные – кот, собака, корова. 

Воспитатель встречает детей в образе «Красной шапочки».

- Ребята, из какой сказки я к вам пришла?

Дети: Из сказки «Красная шапочка».

Воспитатель: Ребята, я иду в гости к бабушке, она живет далеко в лесу. Хотите пойти со мной?

Дети: Да

Воспитатель: Но путь до бабушкиного дома будет нелегким, на пути нам встретятся препятствия.

Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое время года сейчас? Как вы определили?

Дети: Весна…

Воспитатель: Правильно. Теперь мы можем идти. 

Звучит музыка из песни «Красная шапочка», автор В. Я. Шаинский. 

Воспитатель: Ребята, а что это у нас?

Дети: Ручей.

Воспитатель: Как нам пройти дальше?

Дети: Перепрыгнуть, перешагнуть. (Выполняем действия)

Воспитатель: Молодцы, пойдем дальше. (Звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, мы дошли до болота, вот какие мы молодцы. На болоте нужно быть осторожными, если упасть, то можно утонуть. Чтобы нам не упасть в болото, мы пойдем по кочкам. Идите осторожно, друг за другом, не толкайтесь.

Воспитатель: Мы преодолели и это препятствие. Оказались мы с вами в лесу.

(Использование интерактивной доски)

Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения: громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных зверей и птиц. Послушайте, как красиво поют птички в лесу.

(Звучит пение птиц в записи).

Воспитатель: Какие деревья растут в лесу?

Дети: Ёлки, березы, дубы.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А кто живет в лесу?

Дети: Животные: заяц, белка, медведь, лиса, волк.

Воспитатель: Покажите, как они ходят?

(Дети имитируют повадки животных).

Воспитатель: Правильно, как можно назвать животных  живущих в лесу одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Ребята, я превращу вас в зайчиков  и мы поиграем в игру  «Серенький зайка».

Физминутка:

Зайка серенький сидит

И  ушами шевелит

Вот-так, вот-так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапки погреть

Вот-так, вот-так,

Надо лапки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот-так, вот-так,

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Пора нам идти дальше (под музыку Шаинского В.Я. дети идут) Вот мы и пришли к бабушке домой, но её нет дома. Входите в дом, усаживайтесь. Посмотрите, что стоит на столе?

Дети: Посуда: чашка, чайник, сахарница.

Воспитатель: Что вы ещё видите в комнате?

Дети: Стулья, шкаф, диван.

Воспитатель: Как одним словом можно это все назвать?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Пройдемте теперь во двор. Кого вы узнаете здесь?

Дети: Собака, кошка, курочка с цыплятами.

Воспитатель: Скажите  пожалуйста,  собака, кошка, курочка где живут и как можно назвать одним словом?

Дети: Они живут у бабушки, это домашние животные.

Воспитатель: Каких ещё домашних животных вы знаете?

Дети: Коза, лошадь, корова.

Воспитатель: Бабушка покормила перед уходом своих животных. Скажите, что у собаке, у кошке,  у цыплят?

Дети: Собака грызет кость, кошка лакает молоко, у цыплят нет ничего.

Воспитатель: Я предлагаю угостить цыплят зернышками. Мы сядем за столы  и нарисуем ватными палочками зернышки.

                   (Дети садятся за столы и рисуют)

                   (Стук в дверь, входит бабушка)

Бабушка. Здравствуйте, ребята, что вы делаете? Куда вы ходили? Кого вы видели?

Дети: Мы рисуем зернышки для цыплят. Ходили к вам, бабушка, шли через лес, слушали пение птиц. Были у вас дома, видели ваших животных.

Бабушка: Спасибо, дети за зернышки для моих цыплят, а я ходила в лес за грибочками, вот и вас тоже угощу грибочками.

          (бабушка угощает детей и прощается) 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 

  1. Видео «Весенний лес»
  2. Журнал «дошкольная педагогика» № 3, 2004г. статья «Важный этап в развитии речи» А.О.Рулёва
  3. Перо Ш. «Красная шапочка»
  4. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. «Мозаика-Синтез», Москва, 2008 г.
Войти

Регистрация