0+



 

Опубликовано 17.09.2016г.

Автор: Гришаева Светлана Васильевна 

                                                        воспитатель

 МБДОУ детский сад комбинированного вида № 65

г. Белгород

Цель: Повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития детей старшего дошкольного возраста, включение родителей в единое образовательное пространство ДОУ, обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи.

Задачи:

  • формирование родительской компетентности в области речевого развития детей;
  • расширять знания родителей в возрастных речевых особенностях детей;
  • формировать знания родителей о значении развития правильной речи у детей;
  • побуждать родителей помогать  детям  устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками через театрализацию;
  • закрепление навыков взаимодействия родителей и детей в процессе организации совместных игровых действий;
  • овладение родителями игровыми приёмами развития речи. 

Участники: родители, воспитатели.

Место проведения: музыкальный зал.

Повестка дня:

1. Вступительное слово.

2. Презентация фильма « Развитие речи детей в старшей группе № 5 «Росинка».

3. Практический показ сказки «Сила в дружбе».

4. «Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста».

5. Практикум для родителей: « Использование пальчиковых игр для  развития речи детей».

6. Вручение благодарственных писем  родителям, принявшим самое активное участие в жизни группы.

7. Рефлексия – «волшебный ларец».

8. Исполнение песни «Мама» детьми группы. Вручение приготовленных детьми группы подарков родителям. 

1.Вступительное слово.

         -Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас сегодня на нашем собрании, которое посвящено теме: «Развитие речевого творчества у старших дошкольников через различные виды деятельности».

         Собрание у нас сегодня пройдёт в нетрадиционной форме, и начнём мы его с вопроса:

         -Скажите пожалуйста, а вы знаете, что означает  волшебное слово «Здравствуйте»?

         (Родители: Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья. )

         -А вот давайте мы сейчас и поиграем в игру, которая так и называется «Здравствуйте». Это упражнение мы используем в работе с детьми перед образовательной деятельностью для снятия психического напряжения и поднятия настроения (родители становятся в круг и  выполняют движения по ходу слов вместе с воспитателем)

2.      Упражнение на снятие психического напряжения

 «Здравствуйте»

- Здравствуйте ножки!

Родители: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)

         Воспитатель: Здравствуйте ладошки!

Родители: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).

-Здравствуйте щёчки!

Родители: Здрав-ствуй-те! (повороты головы вправо -  влево) 

         -Сегодня мы с вами будем говорить, конечно же, о наших любимых детях, об их речевом развитии.

Развитие речи в дошкольном возрасте является процессом многоаспектным по своей природе и органически связано с умственным развитием человека. В 5 – 6 лет у детей продолжается совершенствование всех сторон речи. В начале года мы знакомили вас с задачами по развитию речи, которые необходимо было выполнить нашим детям в этом учебном году.  И хочется отметить, что задачи эти мы выполнили . Более правильными стали произношения звуков (т. к. достаточно окрепли мышцы артикуляционного аппарата), более точные высказывания, более развернутые  фразы. В этом возрасте дети уже свободно общаются со взрослыми и сверстниками, могут поддерживать разговор на любую тему, доступную их возрасту. При рассказывании они стремятся точно подбирать слова, яснее выражать свои мысли. Даже те дети, у которых были и есть проблемы , показывают положительную динамику в развитии речи.

         Благодаря чему и кому происходит в нашей группе такая положительная динамика? Предлагаем вам посмотреть фильм, который ответит на эти вопросы.

3. Показ фильма, в котором отражена работа с детьми по развитию речи в группе.

         - Посмотрев фильм, вы увидели, что наши дети развивают свою речь благодаря совместной работе воспитателей группы с учителем – логопедом и с вами, уважаемые родители.

         Итогами данной работы с детьми было участие 2 года подряд  в городском конкурсе «Сказки читаем – творчество проявляем». В прошлом году наши дети стали победителями этого конкурса со сказкой « Мяу» (показ диплома).

         В этом году мы тоже приняли активное участие в данном конкурсе, выступили со сказкой « Сила в дружбе» ( показ диплома). Эту сказку мы хотим вам показать.

4. Показ сказки, поставленной детьми группы.

         - У нас в группе есть несколько видов театра, в изготовлении которых  тоже принимали участие родители (демонстрация видов театра ): теневой, настольный, театр на прищепках, перчаточный,  на палочках, бибабо, куклы на косынке, кукла из носка, из подручных материалов, маски животных, пальчиковый театр.

5.      - Пальчиковые игры и упражнения, пальчиковые разминки способствуют развитию речи детей дошкольного возраста. Процесс развития речи детей старшего дошкольного возраста будет эффективным, если во время занятий с ребёнком  будут использоваться различные пальчиковые игры.

         Есть такая фраза – речь ребёнка на кончиках пальцев. Игры с пальчиковым театром развивают у детей любознательность, воображение, коммуникабельность, способствует развитию памяти, внимания, помогают развивать кисти рук, что благотворно влияет на овладение навыками письма. Пальчиковый театр - это волшебный мир, играя в него, дети познают окружающий мир. Театрализованные представления способствуют ощущению успеха и развитию личности ребенка в целом.

         Сегодня мы предлагаем вам за 5 минут сделать пальчиковый театр и обыграть его. А так как недавно у нас в стране 15 мая был День семьи, то и делать мы будем для детей маму и папу, а точнее своё сердце, и подарим его своим детям.

         А обыграть свою поделку можно вот так.

Пальчиковая гимнастика. (По сказке К. И. Чуковского «Чудо – дерево»).

Мама по саду пойдёт,                     

Пальчиками идут по столу

 

Мама с дерева сорвёт                      

Обеими руками словно срывают

 с дерева.

 

Туфельки, сапожки.

Новые калошки.

 

Шлёпают попеременно ладошками

 в такт стихотворения

 

Папа по саду пойдёт

Пальчиками идут по столу

 

Папа с дерева сорвёт                       

Обеими руками словно срывают

 с дерева.

 

Маше — гамаши,  

Зинке — ботинки,                              

Нинке — чулки,                                  

 Шлёпают попеременно ладошками по столу       в такт стихотворения.

    

 

А для Мурочки такие            

Показывают кистями рук на себя

 

Крохотные голубые              

Показывают какие маленькие

Вязаные башмачки              

Имитируют движение вязания на

 спицах.

 

И с помпончиками!            

Словно лепят комочек снежный

   ладошками.

 

         - Играйте с детьми дома. Помните – там, где не помогают уговоры и приказы, там всегда поможет сказка. Развивайте речь своих детей с помощью сказочных персонажей.

         Все дети любят быть артистами. А у артистов должна быть очень хорошая речь. Как помочь детям  развить грамматическую речь, нам расскажет учитель – логопед.

5. Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.

                                               Учитель – логопед.

6.      - Как мы уже отмечали, наши родители играют немаловажную роль в жизни детского сада. Можно сказать, что невозможно представить себе работу детского сада без взаимодействия с семьёй. Конечно, все родители помогают нам в нашей работе, мы всем им благодарны. И, конечно же, в каждой группе есть активисты, которые приходят к нам на помощь в любое время. Сегодня мы хотим вручить им грамоты. (Вручение грамот).

7. Рефлексия «Волшебный ларец»

         - Наше собрание подходит к концу. Но… Мы не можем закончить его просто так. Ведь сегодня на протяжении всего собрания с нами была сказка. Сказка,  которая развивает речь наших детей. Поэтому мы храним в нашей группе вот такой волшебный ларец. А нужен он для того, чтобы вы, дорогие наши родители, поделились своими впечатлениями о сегодняшнем собрании, возможно, вы хотите нам что – нибудь предложить в работе с детьми.  Мы приготовили для вас листики, в них написано начало предложения, напр., мне понравилось…., или хотелось бы увидеть….А мы положим ваши пожелания в ларец, и, конечно же, они исполнятся! Ведь ларец – то волшебный!

         А если серьёзно, то мы подойдём к этому вопросу очень внимательно и постараемся  учесть все ваши пожелания при организации работы с детьми на будущий год, когда мы будем ( уже очень скоро) подготовишками.

         Дорогие родители, мы рады, что сегодняшнее наше собрание прошло в дружеской атмосфере, в форме диалога. Хочется ещё раз вас всех поблагодарить за понимание, терпение, за доброжелательность, за активное участие в жизни группы и детского сада в течение года. Очень приятно, что вы все активно участвуете в жизни группы и детского сада.

         Наши ребята приготовили для вас песню.

         Песня про маму. Дети дарят подарки своим родителям.

Войти

Регистрация