0+



 

Опубликовано 01.10.2016г.

Автор: Степанова Анна Александровна 

воспитатель МАДОУ «Детский сад № 13» КГО 

Одним из важнейших направлений концепции модернизации российского образования является подготовка педагогических кадров нового поколения и формирование принципиально новой культуры педагогического труда. В стремительно развивающемся обществе требования к воспитателю детского сада постоянно возрастают. Чтобы быть востребованным, современный педагог должен постоянно самосовершенствоваться, обладать высокой квалификацией и необходимой информационной культурой для того, чтобы применять информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения и воспитания, то есть быть ИКТ-компетентным. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами как умение читать и писать, а новые квалификационные характеристики должностей работников образования требуют от воспитателя владения наравне с профессиональными и правовыми компетентностями, владение и информационными и коммуникативными компетентностями.

Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

Всё шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования. Процесс информатиза­ции в учреждениях дошкольного образования обусловлен социальной по­требностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, требованиями современного общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду в десятки раз более производительно­му и творческому. Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обуче­ния, они способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошколь­ников. Информатизация дошкольного образования – это комплексный, мно­гоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация ДОУ. Это и создание единого информационного образова­тельного пространства ДОУ; и использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе; и разработка интегрированных занятий; и проектная деятельность; и активное использование сети Интернет в образовании.

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых ме­тодических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию ин­новационных идей воспитательно-образовательного процесса. Следователь­но, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем, необходи­мо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою практическую деятельность, быть для ребёнка проводником в мир новых технологий, формировать основы информационной культуры его личности. Решение этих задач невозможно без актуализации и пересмотра всех направ­лений работы детского сада в контексте информатизации.

Информационные потоки идут в электронной форме со всех сторон, тем самым осуществляется взаимодействие образователь­ных учреждений с органами управления и организациями. Кроме того, каждое образовательное учреждение имеет свой сайт, на котором пред­ставлена актуальная информация об учреждении; подключено к единой глобальной сети Интернет. Локальная сеть есть не во всех образователь­ных учреждениях, но в ближайшем будущем и эта задача будет решена.

Создать свою методическую копилку, вести электронное портфолио, осуществлять дистанционное обучение, найти единомышленников – эти и другие возможности воспитатель может реализовать с помощью персонального сайта или блога.

На вопрос «Нужен ли современному воспитателю персональный сайт?» большинство педагогов сейчас ответят утвердительно. А зачем педагогу персональный сайт? У каждого своя причина: во-первых, персональный сайт – это презентация собственных достижений и достижений воспитанников, во-вторых, это площадка для публикации и обобщения собственного опыта работы, в-третьих, умело организованный сайт – это возможность общения.

И немаловажный вопрос должен задать себе учитель, решивший создать сайт: «А для кого этот сайт предназначен?»

Во-первых, для родителей, заинтересованных в развитии детей, желающих повысить уровень педагогических знаний. А также для вовлечения родителей, как субъектов в образовательный и воспитательный процесс ДОУ.

Во-вторых, для коллег, которые могут обменяться мнениями по интересующих их вопросам через функции сайта (опросы, форумы), найти для себя методические разработки и дидактические материалы, разработки и другие полезные материалы.

Существует много серверов для создания и размещения бесплатных сайтов – narod.ru, ucoz.ru, edu.of.ru, holm.ru, chat.ru, wordpress.com и другие. Для их использования педагог должен сначала освоить основы сайтостроения, например, посредством курсовой подготовки.

Я нашла на просторах сети интернет социальную сеть работников образования, где не требуется особой подготовки, лишь владение интернетом и компьютером на уровне пользователя.

Создать свой персональный мини-сайт на nsportal.ru очень просто. Достаточно зарегистрироваться и мини-сайт создастся автоматически.

На главной странице моего сайте отображена как личная информация, так и информация другой направленности: девиз; любимое изречение; книги, которые сформировали мой внутренний мир; мой взгляд на мир.

На мини-сайте я разместила свой портфолио. Это грамоты, благодарности, фотографии.  Если уже есть готовые тексты и фотографии, то это занимает не более часа.

В разделе «Мои публикации» опубликована различная информация, которая будет полезна коллегам, родителям. На сайте очень простая, доступная навигация.

Сайт предоставляет огромное поле для работы в сети интернет. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.

На сайтах образовательных учреждений можно создавать сайты классов, групп, кружков и т.д. Для этого надо на главной странице сайта образовательного учреждения нажать ссылку «Создать сайт класса, группы, кружка...». 
     Сотрудники, создавшие мини-сайты в нашей социальной сети, могут добавить свой мини-сайт в список сайтов сотрудников образовательной организации.

Возможность вести свой блог. Блог – интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли. Все это часто перерастает в интересные дискуссии.

Группы по интересам (сообщества) – основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. Группа может иметь свои фотоальбомы, опросы, новостную ленту, библиотеку учебно-методических материалов и т.д. На основе расширяемой функциональности групп можно создавать большие образовательные проекты.

На сайте можно заказать свидетельства о публикации для вашего портфолио. Можно заказать и другие документы: сертификат о создании сайта, о размещении электронного портфолио, свидетельство на творческие работы учеников, свидетельство о публикации учебных видеоматериалов, Сертификат о создании сайта ОУ, класса, кружка... 

Считаю, что наличие персонального сайта у воспитателя – это показатель высокого уровня развития современного педагога. 

Список литературы:

  1. Босова Л.Л. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / Л.Л. Босова – М.,2011.
  2. Горвиц, Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. / Ю. М. Горвиц, А. А. Чайнова, Н. Н. Поддъяков. – М., 1998
  3. Электронный ресурс: http://nsportal.ru/
Войти

Регистрация