0+



 

Опубликовано 04.10.2016г.

Автор: Попова Елена Александровна

Воспитатель старшей группы №1

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 17»

г.Воронеж

Цель: вызвать интерес к произведениям писателя Н. Носова

Задачи:

  1. проверить, помнят ли дети программные литературные произведения
  2. вызвать интерес к отечественной художественной литературе
  3. расширить и обогатить словарный запас
  4. развивать коммуникативные способности, познавательный интерес, творческое мышление.
  5. -формировать навыки работы в команде, способствовать групповой сплоченности

Предметно-пространственная среда: портрет писателя, произведения Н. Носова, иллюстрации к произведениям, атрибуты к рассказам.

Оборудование: набор предметов для конкурса: проектор, магнитная доска (для проектора), муляжи огурцов (6 шт), картофель настоящий (по количеству детей, присутствующих на викторине), мороженое или варенье (муляжи), лопатка, ведро, инструменты (отвёртка, винтики), шляпа (2шт), колпак Незнайки, гребешок, зеркало; рисунки детей по произведениям Носова; мешок для бюро находок; фишки

Фото и видеоматериалы мероприятия прилагаются.

Предварительная работа:

  1. знакомство с писателем – интересные моменты из жизни писателя, рассматривание портрета (презентация)
  2. знакомство с произведениями Н. Носова – чтение рассказов: «Живая шляпа», «Фантазеры», «Огурцы», «Бобик в гостях у Барбоса», «На горке» (презентация)
  3.  беседа по содержанию; слушание в записи данных произведений, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций и книг, (книги писателя, фрагменты из мультфильмов – ноутбук)

Ход викторины

(дети в группе, готовятся к викторине, ждут гостей, звучит фонограмма «В мире много сказок грустных и смешных», на экране портрет Н. Носова

Заходят гости.

Восп-ль: прошу всех садиться.

Ребята, вы любите путешествовать? (Да.)

Приглашаю вас в путешествие в страну книги. Путешествие у нас будет необычное: нас ждут конкурсы, игры и конечно, призы.

Но сначала, отгадайте загадку:

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки, 

В городе Цветочном –

Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался

Коротышка этот,

Только вот не стал он

Истинным поэтом.

Много приключений

С ним происходило,

Но признаться стоит,

Этот мальчик милый.

Кто же это? Отгадай-ка!

Малыша зовут…(Незнайка)

Дети (хором): Незнайка!

Восп-ль: кто это такой Незнайка?

Дети: тот, кто ничего не знает

Восп-ль: а откуда он взялся?

Дети: Из книги

Восп-ль: из книги? Как называется эта книга?

Дети: «Приключения Незнайки и его друзей»

Восп-ль: Кто же написал эту замечательную книгу?

Дети: писатель Николай Николаевич Носов

Восп-ль: а что ещё написал Николай Носов?

Дети: «Живая шляпа», «Фантазёры», «Огурцы», «Бобик в гостях у Барбоса», «На горке».

Восп-ль: Чем запомнились вам произведения Носова?

Какие у него рассказы? (Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные.) 

Для кого писал Н. Носов? (для детей)

Восп-ль: какие вы молодцы! Хорошо подготовились к путешествию.

Ребята, путешествовать будем группами. У нас есть две команды:

команда «Фантазёры»» и её капитан…,

команда «Затейники»…» и её капитан …

Восп-ль: итак, начнём.

1 задание «Добавь слово»

та команда, которая первая даст правильный ответ получает 1 фишку

«Бобик в гостях у …» (Барбоса)

«Живая …» (шляпа)

«Приключения … и его друзей» (Незнайки)

2 задание «Найди портрет»

Второй конкурс для капитанов (капитаны выходят вперёд) На столе лежат портреты писателей. Вам нужно найти портрет того писателя, который написал эти произведения.

Один капитан ищет портрет и показывает его, а второму мы пока завяжем глаза. Потом будет отгадывать второй капитан. За правильный выбор – 1 фишка.

 

Восп-ль: а сейчас мы с вами поиграем.

Команды, прошу вас встать и построиться в 2 колонны друг за другом.

3 заданиеИгра «Попади в цель»

описание игры: каждой команде дается картофель и шляпа. Необходимо картофелем попасть в шляпу. Команда, набравшая в шляпу больше картофеля, получает 2 фишки.

4 задание «Бюро находок» или «Чудесный мешочек

описание игры: заранее выложить на стол книги с произведениями писателя, дети по-одному достают из мешка предметы и кладут на ту книгу, из которой «потерялись эти вещи». Участвуют по 5 человекиз каждой команды.

Восп-ль: «Ребята, в этом чудесном мешочке лежат вещи, которые когда-то потеряли герои рассказов Н. Носова, давайте им поможем найти их. Если все ответы правильные, команда получает 2 фишки.

Команда «Фантазёры» (выходит 1человек, достаёт 1вещь из мешка, называет вещь, кто её потерял, из какого произведения, кладёт на книгу, садится), далее из команды «Затейники» (выходит 1 человек, достаёт вещь из мешка, называет вещь, кто её потерял, из какого произведения, кладёт на книгу, садится) и так далее.

шляпа, картофель – «Живая шляпа»

лопата, ведро – «На горке»

огурцы – «Огурцы»

гребешок, зеркало – «Бобик в гостях у Барбоса»

мороженое или варенье – «Фантазёры

голубой колпак – «Приключения Незнайки и его друзей»

отвертка или винтик - «Приключения Незнайки и его друзей»

 

5 задание «Убери лишнее»

описание игры: необходимо по набору картинок, определить: какая из них лишняя и назвать из какого произведения (см. презентация «Убери лишнее»).

Восп-ль: Ребята, пока мы помогали героям найти их вещи, картинки из книг Н. Носова решили над нами пошутить и разбежались кто-куда, посмотрите, какая картинка забрела не в свой рассказ.

Если команда все задания выполняет правильно, она получает 2 фишки.

6 задание «Найди огурец» пока дети ищут звучит музыка: «В мире много сказок грустных и смешных»

описание игры: в группе спрятаны огурцы (только хвостики торчат), дети должны их найти.

Восп-ль: «Ребята, вот какое дело: мешок, в котором несли огурцы нам на ужин, оказался с дыркой и все огурцы рассыпались, помогите собрать огурцы.

Если команда находит все огурцы, она получает 1 фишку.

7 задание «Собери картинку»

на столе заранее приготовлены фрагменты картинок, которые надо собрать в единое целое.

описание игры: из разрезанных картинок с иллюстрациями произведений Носова, дети собирают целое.

Восп-ль: а сейчас мы будем собирать картинки.

Та команда, которая быстро и правильно соберёт 2 картинки получит 2 фишки.

Выходят по-одному участнику из каждой команды, кто быстрее соберёт, садится; следующие 2 участника вышли, собрали, сели.

8 задание «Узнай и назови» (слайды с иллюстрациями)

Восп-ль: назовите рассказ, из которого эта картинка и о чём она.

Если все ответы правильные, команда получает 1 фишку.

 

Восп-ль: ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу.

Что нового и интересного вы узнали за время путешествия? (ответы детей)

Назовите своего любимого героя.

Какой рассказ Н. Носова вам понравилась больше всего? Почему?

Восп-ль: а теперь пора подводить итоги. Капитаны, посчитайте фишки, которые набрали ваши команды:

команда «Фантазёры», сколько у вас фишек?

команда «Затейники», сколько у вас?

Награждение: Молодцы, ребята! Вы все так старались, так дружно отвечали. Надеюсь, наше путешествие вам понравилось: вы получили не только удовольствие, но и узнали много нового и интересного.

В награду за ваш труд я хочу вручить вам эти подарки (раскраски).

 

 

Войти

Регистрация