0+



 

Опубликовано 10.10.2016г.

Автор: Офицерова Лидия Андреевна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 194»

г. о. Самара

Цель:

Формировать знания детей о Самарском крае.

Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней. 

Задачи:

Развивать патриотические чувства к своей малой родине, о её традициях, желание гордиться ей.

Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении игровых заданий эстафет.

Воспитывать доброжелательные отношения в игре, четкое соблюдение правил игры и техники безопасности.

Закреплять умения действовать совместно, сохранять правильную осанку в разных положениях. 

Оборудование: 20 гимнастических палок, 14 объёмных кубиков, 2 средних мяча, 6 обручей. 2 мяча попрыгунчика, мешочки с песком по количеству детей, корзинка, музыкальный центр, интерактивная доска.   

Место проведения: Музыкальный зал. 

 Под музыку дети заходят в зал, встают полукругом.

Звучит Гимн Самары  «Самара – Родина моя»

муз. А. В. Александрова

слова С. В. Михалкова

2 слайд

Ведущий:

1. Жура – Жура – журавель

    Облетал он сто земель.

2. Мы спросили журавля:

   «Где же лучшая земля»

3. Он ответил пролетая:

  «Лучше нет родного края»

Ведущий:

Ребята, а вы знаете, как называется наш родной край?

Дети: Самарский. 

 Ведущий:

Правильно! Наш край называется Самарским. Мы Вам предлагаем отправиться в путешествие по родному, Самарскому  краю. Вы согласны? 

Дети: Да! 

 Ведущий: Отправляемся в путешествие по Самарскому краю. Всем вам доброго пути! 

Звучит песня «Зарядка»

Перестроение в колонну по одному. 

Обычная ходьба в колонне по одному.

Бег в колонне по одному.

Ходьба на носках, руки на поясе (Тянемся к солнышку0

Ходьба на пятках, руки за спиной.

Ходьба с высоким подниманием колен. (Ходьба по камушкам)

Широкий шаг (Перешагивание через ветки).

Подул ветерок. (Обычный бег).

Ветерок дует сильнее. (Быстрый бег).

Ветерок стихает. (Медленный бег)

Обычная ходьба. 

3 слайд

Ведущий:

Вот мы подошли к реке, как она называется? 

Дети: река Волга. 

Прекрасней реки я в мире не знаю!

Течёт величаво, неся свои воды.

Могучая Волга – царица природы! 

 Ведущий:

Ребята нужно пройти через реку по мостику. Мостик узкий и чтобы не упасть в реку нужно держать равновесие, руки в стороны. 

Звучит песня «Дорога к солнцу»

К. Брейтбург  А. Кавалерян. 

Дети идут между гимнастических палок разложенных на полу узкой дорожкой, руки в стороны.

4 слайд

Ведущий:

А сейчас мы подошли к горам, как они называются. 

Дети:

Жигулёвские.

Звучит песня «Течёт река Волга»

Слова. Л. Ошанин. Муз. М. Фрадкин

 

1. Волга – русская река,

Вековечные просторы

Окаймляют берега

У Луки Самарской горы

Под названьем Жигули.

 

2. Я рад, что я вырос на этой земле.

Мой город Самара – на Волге реке.

Здесь тишь берегов, родные просторы,

Леса и поля, Жигулёвские горы.

 

 Ведущий:

У подножия гор есть каменные россыпи, по которым нам надо пройти. 

Звучит песня «Шалунишки»

Слова и музыка Жанны Колмагоровой. 

Дети перешагивают через препятствия по модулям.

 И садятся на стульчики. 

5 слайд

 Ведущий:

Отправляемся дальше. Ребята, посмотрите, мы пришли  в гости в музей. Сколько здесь разных книг, картин, камней. Вот карта на стене. Как вы думаете, что нарисовано на карте?

Дети:

Самарский край. 

 Ведущий:

Верно!Обратите внимание, какие красивые картины с нашим краем. 

Звучит песня «Течёт река Волга»

Слова. Л. Ошанин. Муз. М. Фрадкин 

6 слайд

 Ведущий:

Ребята, а что это за город стоит на реке Волга.

Дети:

Самара. 

1. Самара – наш город родной и прекрасный!

      Самара – наш светлый, безоблачный край.

Мы любим его и отнюдь не напрасно

Живём и находим в нём собственный рай!

И волжских просторов широких и чистых

Никто не забудет – нигде, никогда.

 

2. Самара, нет тебя дороже,

Самара, нет тебя родней,

Ты город милый и прекрасный,

Тебя люблю я, город – богатей!

 

Ведущий:

А вы, ребята, знаете, почему наш город называется Самара?

Бежала с востока на запад малая речка. А с севера, ей на перерез

Мчалась могучая река – Ра (древнее название реки Волга).

Посторонись! – кричит, большая река малой реке – «Уступи мне дорогу ведь я Ра!» «А я сама Ра» - невозмутимо отвечает малая река, продолжая свой путь на запад. Столкнулись, друг с другом два потока – и уступила большая река – Ра малой реке. Река – Ра вынуждена была повернуть своё течение к западу. А от слов малой реки сама Ра и получила название Самара. А в месте столкновения образовала Самарскую Луку (изгиб). 

7 слайд

 Ведущий:

Ребята, в нашем городе очень много красивых мест. Любимое место детей – это «Цирк». В цирке выступает много разных зверей.

Мы предлагаем, вам превратится в пингвинов, выступающих в нашем Самарском цирке. 

Звучит песня «Горошинки цветные»

 Муз. А. Варламова сл. В.Кузьминой

Эстафета «Пингвины»

Мяч зажат между ног, прыгать до флажка и назад бегом  мяч в руке передаётся следующему игроку. 

8 слайд

Ведущий:

В Самарской области добывают песок и отправляют на стекольный завод, из которого делают стекло, стекольный песок. И сейчас мы с вами из недр реки добудем песок и отправим на завод. 

Звучит песня «Город детства»  шоу группа «Улыбка»

Эстафета «Добытчики».

Дети по очереди бегут до реки берут мешочки с песком и бегут обратно с мешочком на голове. 

9 слайд 

Звучит «Футбольный марш» сл. В. Дутова, муз. Н. Стаднюка.

Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура

Наш город Самара - это один из немногих провинциальных городов, обладающих самобытной и сильной футбольной командой «Крылья Советов» с глубокой историей. Самара дышит футболом, и поэтому неудивительно, что наш город станет одним из хозяев Чемпионата мира по футболу 2018 года. 

Дети:

На карте России есть

Город такой –

Самарой его называют!

Стоит он над матушкой

Волгой рекой,

И волны его омывают.

Гостям всегда рады и ждут,

Открыты все двери Самары

Для наших гостей.

 

Ведущий:

Ребята, мы вам предлагаем игру «Фитбол» (играют дети подготовительной группы)

Звучит песня «Россия, мы дети твои».

музыка А.Глоголева, слова Б.Сафонова.

(На большом мяче прыгать всю дистанцию и передать эстафету другому члену команды.) 

10 слайд

Ведущий:

В 2016 году исполняется 75 лет с того дня, как решением Государственного комитета обороны многие правительственные и культурные учреждения, оборонные заводы, а также все иностранные посольства были эвакуированы из Москвы в Самару-Куйбышев. Так наш город стал «запасной столицей» страны. Статус «запасной столицы», полученный городом в годы Великой Отечественной войны не снятый до сих пор, является и на сегодняшний день. В этом 2016 году официально присвоен статус

Мы  проведём с вами игру «Эвакуация» «запасной столицы» страны.

Выпустили медаль « 75 лет Куйбышев запасная столица».

Ребята, а ещё в этом году нашему городу Самара исполняется 430 лет. 

Звучит песня « В путь» из к/ф «Максим Перепелица»

музыка-Василий Соловьев-Седой, слова-Михаил Дудин.

Дети встают в две колонны по четверо: трое в обруче, один берётся за обруч.

Переход с одной стороны зала на другую сторону и обратно друг за другом.

 

Ведущий:

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад 

Звучит музыка, дети перестраиваются в колонну по одному.

Ходьба обычным шагом. 

11 слайд

Ведущий:

Вот мы и приехали. Ребята, что вам запомнилось во время путешествия? 

Ответы детей. 

Ведущий:

 Ребята, мы вам вручаем памятные подарки на память о нашем путешествии. 

Звучит Гимн Самары  «Самара- Родина моя»

муз. А. В. Александрова

слова С. В. Михалкова 

Вручение подарков, фотографирование детей с медалью.

Под музыку дети выходят из музыкального зала. 

ЗАЯВКА

на участие в областных чтениях

«Край Самарский» 

Тематическое направление: Краеведение

Секция: Спортивно-оздоровительная

Номинация: Культурное наследие

 

Ф. И.О.(полностью)

автора (-ов)

1. Офицерова Лидия Андреевна

2.

3.

Общеобразовательное

учреждение

МБДОУ «Детский сад №194»  г .о. Самара

Должность автора (-ов)

воспитатель

Стаж работы в общеобразовательном учреждении (педагогический)

 16 лет

26 лет

Контактный

телефон

89276533022

e-mail

 

Адрес организации

(с почтовым индексом)

 

Название работы

«Путешествие по Самарскому краю»

Необходимое оборудование

 

Численность сопровождающих участника конкурса

 

Заявка на питание

 

Заявка на проживание

 

 Директор

образовательного учреждения               подпись               расшифровка Ф.И.О. 

печать ОУ

Приложение 2

 

В оргкомитет педагогических чтений «Край Самарский»

Офицеровой Лидии Андреевны

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 194» г. о. Самара

 

заявление

Я,_Офицерова Лидия Андреевна,

(фамилия, имя, отчество)

даю согласие на внесение сведений, указанных в анкете участника педагогических чтений «Край Самарский», в базу данных об участниках конкурса и использование, за исключением раздела «Контакты», в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.

«15_ »_сентября_2016г.

(подпись)
Приложение 3 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ

«Край Самарский» 

Сценарий «Путешествие по Самарской области»

Тематическое направление: Краеведение

Секция: Спортивно-оздоровительное

Номинация: Культурное наследие

 

         Автор: Офицерова Лидия Андреевна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 194» г. о. Самара

Телефон, e-mail:

 

 

Научный руководитель (если есть):        Ф. И. О.

                                               степень, звание, должность

 

Консультанты (если есть)::                      Ф. И. О.

                                               степень, звание, должность 

САМАРА, 2016 г. 

Аннотация 

         В дошкольном возрасте происходит формирование характера, мышления, речи человека, начинается длительный процесс формирования нравственных ценностей, которые лежат в основе любви к Родине. Любовь к родине подрастающего поколения начинается с ощущения родного края, родной земли. Мероприятие является источником для дошкольников, дающим возможность  лучше узнать свой родной край, любить и беречь его.

Мероприятие рассчитано на детей старшей и подготовительной группы ДОУ.

Необходимые условия реализации проекта:

  1. Интерес детей и родителей;
  2. Методические разработки;
  3. Интерес воспитателей ДОУ.  

Введение

Для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным краем, его достопримечательностями, его историей. Родители имеют недостаточно знаний о своем родном крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной. Дети не владеют достаточной информацией о родном крае. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к родному краю. Отправляясь в путь, нам хочется поскорее вернуться домой, в тот дом, где мы родились, на ту улицу, где выросли, в тот край, что мы зовём «Малой родиной».

Быть патриотом своей родины, своего родного края – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества, быть физически здоровыми.  В дошкольном возрасте, закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется постепенно, в ходе воспитания любви   к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране.

Образование сегодня должно заботиться о создании и сохранении такого пространства, в котором взрослые и дети, вступая в совместное взаимодействие, выполняют гуманную миссию: передают культурные ценности прошлого и настоящего, познают их и сохраняют их в настоящем и в будущем.

Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится  чувство патриотизма. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, к своему родному краю то ребенка еще в дошкольном возрасте учим быть привязанным к чему-то, кому-то. Прежде, чем человек будет сопереживать бедам и проблемам своего родного края, он должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, ее красотами и богатствами возникает, если научить ребенка видеть красоту вокруг себя. Прежде, чем человек сможет трудиться на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое берется.

В детские годы формируются физические качества человека. Важно воспитать ребенка физически здоровым, зародить интерес к истории родного края. 

Цель:

·  воспитание гражданина России, патриота своего родного края, знающего, любящего свой родной край, город, почитающего его традиции, испытывающего гордость за вклад своего родного края в жизнь огромного государства.

·  воспитание деятельного гражданина, с активной жизненной позицией, желающего принять непосредственное участие в развитии и процветании своего города, родного края.

Задачи: 

Формировать у детей:

- чувство любви к природе, родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе;

- представление о России как о родной стране;

- стимулировать детскую активность через спортивные игры, эстафеты;

-  патриотизм, уважение к истории родного края.

Развивать у детей:

 - познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление). 

Список литературы 

  1. Алёшина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М.: ТЦ Сфера, 1999. – 112 с.
  2. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004. – 156 с.
  3. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45 – 55.
  4. Якушева Т.А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.  

 Интернет ссылки:       

 maam.ru…plan-konspekt-zanjatija-po-fizkulture 

 samara1941.rukuybyshev-zapasnaya-stolitsa

fifa-worldcup2018.rustadiony-chm-2018v-samare-k

Войти

Регистрация