0+



 

Опубликовано 10.10.2016г.

Автор: Смирнова Елена Михайловна

Воспитатель МДОУ «Детский сад №11

г.Галича Костромской области» 

Пр./зад: показать детям артикуляцию звука « ж». Закрепить произношение звука [ж] в слоге, разных словах. Обрабатывать произношение шипящих звуков. Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Учить называть слова с определенным звуком. Совершенствовать выразительность речи.

Закрепить умение и навыки по аппликации, о характерных особенностях зимы, о насекомых. 

Упражнять детей в счете до 5, в ориентации в пространстве ( выше, ниже). Закреплять знания формы, цвета.  Воспитывать организованность, умение доводить начатое дело до конца. Правильно отвечать на поставленные воспитателем вопросы. 

Оборудование: кора березы, часть ствола, нарисованного на бумаге. Насекомые:  комар, муха, бабочка, гусеница, пчела, паук, « божьи коровки» без черных точек, квадраты ( по 6), ножницы, кисточки, клейстер, салфетки. 

Ёлочка с набором, игрушки- предметы, где слышится звук [ж]. 

                                                           Ход ООД: 

Дети, представьте, что мы с вами попали на лесную полянку. 

Послушайте, какая тишина. 

Повела зима над нами снеговыми рукавами. 

И рассыпала снежинки на леса и на поля. 

Мы с горы кататься будем, мы в снежки сражаться будем 

И поэтому нам очень, очень нравится зима! 

Посмотрите, кто спрятался  здесь, в березовой коре? 

(паук, бабочка, гусеница, пчела, комар) 

Кто это? Как назвать одним словом? ( насекомые) 

Почему они спрятались? (на улице зима, холодно) 

Назовите отличительные особенности  зимы. 

(короткие дни, длинные ночи, на улице - холодно, морозно, повсюду лежит снег, на реках и озерах -  лёд.  Дети катаются на лыжах, коньках санках) 

Хотите поиграть в снежки? « Игра в снежки» ( мы в снежки играем смело) 

Дети, утром здесь было больше насекомых. Давайте поищем их. А вот и жук. Он решил поиграть с нами в прятки, а ребята быстро нашли его. Послушайте, что вам расскажет….

                                         « Мы не заметили жука» А. Барто. 

Давайте рассмотрим жука. 

Длинные усы - их 2, шесть ног, твердые коричневые крылышки ( их тоже 2) пара) 

Наш жук решил спет песенку. Послушайте её – ж-ж-ж, ещё раз 

Перед тем, как нам с вами её спеть, давайте поиграем с язычком. 

        1.Гимнастика 

а) «вкусное варенье»        в) «почистим зубы»

 

б) «горка»                             г) «приклей конфетку»

 

        2. теперь поучимся петь песенку жука. 

Откройте рот, положите язык на нижнюю губу, поднимите его к верху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик языка не выглядывал, закройте рот. Отдохните немного. Повторим ещё раз. 

Глубоко вдохните. Как только язык спрячется далеко за верхние зубы, сразу начинайте петь: ж-ж-ж(2-3 раза) 

Песенка маленького и большого жука, (тихо – громко

Жук, жук – пожужжи! Где ты прячешься ,скажи? 

Жу-жу, жу-жу – я на дереве сижу 

Жук, жук, покажись, надо мною покружись! 

Жу-жу, жу –жу, я летаю и жужжу! 

Спрячем жука в кору, пусть спит до весны. 

-Дети, какой праздник скоро к нам придёт? 

- Как готовятся дети к этому празднику? 

-Вы хотите украсить нашу ёлочку? 

( под ёлочкой коробка, а в ней разные игрушки) 

Берут и называют игрушку: флажок, жук, снежинка, жёлуди, лыжи, божья коровка). 

Какая красива ёлочка! 

А теперь, детвора, поиграть пришла пора! 

                                                                 Игра « Жуки» 

Считалка.       Мы с ребятами играли 

                         Слово к слову подбирали, 

                         Жаба, жук, жираф, питон 

                         Выходи из круга - вон! 

Жуки летают, жужжат, прилетает воробей – ловит их. 

   Послушайте, дети, кто – то тихо плачет. Да это наш знакомый жук. Он говорит, что у них стряслась беда – божьи коровки потеряли со своих крылышек украшения. 

 Чёрные кружочки – пятнышки. Как же они покажутся вам весной? Вот беда, так беда. Как же нам им помочь? 

Вырежем и наклеим божьим коровкам «чёрные точки – кружки. Дети срезают с квадратов уголки, получаются кружки, и наклеивают их на спинки жуков. Жуки благодарят детей. 

Теперь жуки будут спокойно спать до весны, а с её приходом – проснутся и будут радовать нас своей окраской. Они говорят вам - « спасибо» , а что ответите им вы? 

Посадите своих «божьих коровок» под кору, на кору ствола берёзы. Дети определяют, чья «божья коровка» расположилась выше или ниже на берёзе. Дети говорят жукам « До свидание»

Войти

Регистрация