0+



 

Опубликовано 11.10.2016г. 

Автор: Герасенко Елена Владимировна 

Педагог дополнительного образования

МБДОУ«Детский сад № 25» муниципального образования

г. Братск

Актуальность:

Воспитание гражданина, знающего и любящего свою родину, - задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Такой процесс начинается через проговаривание потешек, пестушек, через игры, сказки, через рассматривание произведений народного декоративного искусства. Только в этом случае народное творчество оставит в душе ребенка глубокий след. Красота родной природы, особенности быта русского народа, его талант, трудолюбе, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров.

 Одним из интересных направлений в художественной деятельности дошкольников является знакомство с народным декоративно-прикладным искусством.  

Яркий образец народного творчества – филимоновская игрушка. Игрушки смешные, причудливые и в то же время простые по исполнению и очень выразительные. Филимоновские игрушки трудно спутать с какими-либо другими, так как они имеют свои традиции в трактовке формы и росписи. Эти игрушки забавные, очень веселые, и когда их много – это праздник. Когда смотришь на собранные вместе филимоновские игрушки, то невольно появляется радостное настроение. 

Проблема:

К сожалению, филимоновские игрушки не так широко известны; мало узнаваемы детьми, родителями, педагогами. Данный проект поможет детям и взрослым не только обогатить знания о народном декоративном искусстве, но и способствовать развитию художественно-творческих способностей детей. 

Участники:

Воспитанники и родители  старшей группы, воспитатели группы, педагог дополнительного образования. 

Цель проекта:

Познакомить воспитанников с филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. 

Задачи проекта:

образовательные:

-        формировать начальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров, дать представление о характерных элементах декора цветосочетания

-        создавать условий для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки

-        учить самостоятельно оценивать свою работу и работы других детей

развивающие:

-        развивать поисковую деятельность у воспитанников

-        совершенствовать технические навыки художественной деятельности

воспитывающие:

-        воспитывать эстетические чувства и творческие способности воспитанников при знакомстве с народной игрушкой 

Продукт проекта:

-        пополнение мини-музея «Народное творчество» новыми экспонатами

-        создание альбома «Откуда пришла филимоновская игрушка» 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОЕКТУ. 

Работа с воспитанниками

1. Познавательная деятельность:

Рассматривание глиняных игрушек.

Беседы о народной игрушке: филимоновской. дымковской, загорской и др.

2. Постановка проблемы:

«Что мы хотим узнать?»

-        Где и когда зародилась филимоновская игрушка?

-        Из чего делали мастера филимоновскую игрушку?

-        Как украшали игрушки?

-        Где и как использовались филимоновские игрушки?

«Как мы это можем сделать?»

-        Спросить у взрослых (родителей, воспитателей)

-        Чтение познавательной литературы

-        Рассматривание иллюстраций с изображением различных народных игрушек

«Что мы можем сделать?»

-        Д/игра «Собери игрушку»

-        Таблицу - алгоритм лепки «Весёлые игрушки»

-        Подборка: художественное слово о филимоновской игрушке

-        Пополнение альбома (детские рисунки) «Народные промыслы» 

Работа с родителями

Обращение к родителям воспитанников старшей группы:

Дети вашей группы принимают участие в проекте.  Прошу Вас помочь вашим детям в подборе информации о народной филимоновской игрушке. Дети будут рады любой познавательной и художественной литературе о филимоновской игрушке для свободного чтения. С удовольствием рассмотрят филимоновские свистульки, фотографии, иллюстрации с изображением филимоновской игрушки. Посетите с детьми библиотеку, слепите игрушку из солёного теста или пластилина дома,  распишите шаблон игрушки. 

Работа с педагогами группы

Подбор литературы, художественных альбомов, иллюстраций для педагогов. 

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА. 

Работа с воспитанниками

1. Познавательная деятельность:

Чтение познавательной и художественной литературы.

Рассматривание игрушек, иллюстраций, открыток с изображением народных игрушек.

2. Игровая деятельность:

Д/и «Сложи игрушку», «Подбери узор для игрушки», «Узнай по описанию», «Назови элементы росписи».

3. Художественно-продуктивная деятельность:

Раскраски с изображением филимоновской игрушки.

Лепка и расписывание филимоновской игрушки.

Изготовление д/и «Собери игрушку». 

Работа с родителями

Подборка познавательной литературы и художественного слова о Филимоновской игрушке для чтения детям;

Раскраски - задания для выполнения с детьми.

Подборка иллюстрационного материала для создания филимоновской игрушки. 

Работа с педагогами группы

Рассматривание с детьми народных игрушек.

Расписывание шаблонов, составление композиций из элементов филимоновской росписи.

Оформление с воспитанниками выставки детского рисунка в приёмной группы на тему: «Филимоновская игрушка»

Подбор репертуара для настольного театра с использованием филимоновских игрушек, сделанных детьми. 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА. 

Организация выставки «Наши веселые игрушки» филимоновской игрушки, сделанной детьми.

Пополнение мини-музея экспонатами.

Войти

Регистрация