0+



 

Опубликовано 12.10.2016г.

Автор: Казурова Ольга Евгеньевна воспитатель,

Копейкина Ольга Николаевна воспитатель,

МДОУ «Детский сад №5 «Ромашка»

городского округа ЗАТО Светлый

Саратовской области»

Цель: расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.                                                                                 

Обучающая: формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, формировать умение  разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята кто-то к нам стучится. Кто же это пришёл к нам в гости?  (Входит медвежонок)

Медвежонок: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам посылку, на ней написан ваш адрес. Возьмите. (Передаёт воспитателю)

Воспитатель: Здравствуй, медвежонок! Большое тебе спасибо, проходи, погости у нас.

Медвежонок: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!

Все: До свидание,  медвежонок. Приходи к нам ещё.

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что за посылку принёс нам медвежонок.

Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Кто милее всех на свете?

 

Кого любят очень дети?

 

На вопрос отвечу прямо:

 

— Всех милее наша...

Дети: мама

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою маму?

    -  Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш...

 Дети: папа

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твоего папу?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша...

Дети: бабушка

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

 (Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою бабушку?

- Что для тебя она любит готовить?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш...

 Дети: дед

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твоего дедушку?

Чем он любит заниматься?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все  просто умницы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

Дается детям представление о семье, о ее значимости для каждого ребенка. Воспитатель обговаривает, что у животных (диких, домашних), птиц, так же есть родители, которые проявляют заботу о своих детях.

Подвижная игра: «Чья мама»

Дети разделяются на две команды, в руках у ребенка детеныш, по очереди дети подходят к столу, и подбирают ему маму.

Возле семьи помещаются слезы.

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. У них полились слезы…

Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: ребят, а бывает такое, что люди ссорятся?

Дети: Да, нужно семью помирить.

Но что нам поможет помирить нашу семью?

Дети: Нужно сделать, что - то вместе.

Воспитатель: Конечно, ребята.

Пальчиковая гимнастика.

 Мы печём пшеничные пироги отличные. Одну ладонь кладём на другую,потом наоборот – лепим пирожки.

 

Кто придёт к нам пробовать пироги пшеничные? Две ладони рядом, изображаем поднос с пирожками.

 

Мама, папа, брат, сестра, пёс лохматый со двора. По очереди загибаем пальцы,

 

начиная с большого.

 

И другие, все, кто может, пусть приходят с ними тоже. Машем ладонями по направлению к себе – зазываем в гости.

 

Тесто замесили мы,- изображаем руками, как месят тесто.

 

Сахар не забыли мы, -сыпем «сахар» щепоткой.

 

Пироги пшеничные в печку посадили мы. Воображаемый пирог обхватили руками и ставим в печку – движение вперёд.

 

Печка весело горит, наша мама говорит:

 

- Крошки, что останутся, воробью достанутся. Изображаем, как воробей клюёт крошки – указательным пальцем одной руки с ладони другой руки.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

    Аппликация «Крепкий дом».

Воспитатель: Ребятки, из какого материала можно построить крепкий и надежный дом?

Дети и воспитатель:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

Каждому ребенку раздаются кирпичики, и воспитателем обговаривается, что каждый кирпичик значит очень многое, не будет одного хватать и дом может рухнуть, проговаривается, чтобы дом был крепкий, где живет дружная семья каждый кирпичик несет свое название, любовь, заботу, защиту, спокойствие и т.д.

Дети приклеивают кирпичики на панно, получается большой и крепкий дом.

5. Рефлексия.

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Кого, мы с вами мирили?

- А для, кого мы так красиво украсили дом?

Войти

Регистрация