0+



 

Опубликовано 04.11.2016г.

Автор: Кротова Анастасия Владимировна,

воспитатель МБДОУ №1,

г. Красноярск

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Обучающие: закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур, умение решать текстовые стихотворные задачи. Продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу, называть чётные и нечётные числа. Закреплять умение находить и называть цифры в пределах 20. 

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике.

Оборудование: письмо от Главного волшебника Страны Знаний, кукла-Фея, мостик, сундучок, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), мольберт, дом гномов, гномы - дни недели, 3 цветка с лепестками-цифрами, карточки «Хватит ли белочкам орешек?», аудиозапись, сюрпризы для детей. 

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». 

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы: игровая деятельность («Гномы – дни недели», «Вставь пропущенное число», «Найди свое место»); двигательная деятельность (разминка «Раз, два, три, четыре, пять – все умеем мы считать»). 

Планируемы результат: дети закрепили знания о геометрических фигурах, о днях недели, продолжили определять место числа в ряду по отношению к предыдущему, называть четные и нечетные числа, закрепили умение находить и называть числа до 20.  

Ход занятия

 

Мотивационно-побудительный этап

Дети, войдя в группу, увидели письмо в красивом конверте и куклу-фею. Они стали задавать вопросы: что это за письмо, откуда оно, кто его написал. Воспитатель предложил детям подумать, кто бы мог написать это письмо. Дети высказали свои предположения. Затем воспитатель зачитывает письмо: «Здравствуйте, друзья! Пишет вам главный волшебник Страны Знаний. Мои помощники – гномы поведали мне о том, что вы очень внимательные и сообразительные ребята и уже многому научились. Поэтому я хочу пригласить вас в мою страну, но чтобы в нее попасть, вам необходимо выполнить несколько заданий, а поможет вам в этом добрая Фея. Надеюсь на скорую встречу с вами». объяснил, что это письмо написал Главный волшебник Страны Знаний. Дети стали спрашивать, где находится эта страна и кто в ней живет.

 - Для того, чтобы ответить на все ваши вопросы и попасть в страну знаний, нам на помощь пришла Фея. Вы готовы отправиться в путешествие? Дети отвечают утвердительно. Воспитатель берет в руки куклу и дальше говорит и действует от имени Феи. 

Основной этап 

Фея: 

- Посмотрите, ребята, на нашем пути – мостик. Давайте по нему пройдем и в Страну Знаний попадем. Вот мы и в Стране Знаний, но чтобы встретиться с Главным волшебником вам предстоит выполнить задания. Посмотрите, ребята, какой-то сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится? (Дети видят на сундучке письмо-послание от Волшебника). 

Фея: 

- Давайте прочитаем послание: «Сундучок не открывайте, а что в нем – угадайте!». Ребята, перед нами первое задание – загадки. Послушайте первую загадку:

 Четыре угла и четыре сторонки, 

Похожи, точно родные сестренки. 

В ворота его не закатишь, как мяч, 

И он за тобою не пустится вскачь (Квадрат). 

- Ребята, как вы догадались, что это квадрат? (стороны похожи - одинаковые). Слушайте следующую загадку: 

Растянули мы квадрат 

И представили на взгляд, 

На кого он стал похожим 

Или с чем-то очень схожим? 

Не кирпич, не треугольник – 

Стал квадрат… (прямоугольник). 

- Как вы узнали, что это прямоугольник? (стороны разные). Вот вам еще одна загадка: 

Он похож на колесо, 

А еще на букву «О».   

По дороге катится 

И в ромашке прячется. 

Нрав его совсем не крут. 

Догадались? Это… (Круг)

- Как вы догадались, что это круг (нет углов). И последняя загадка:

 На фигуру посмотри 

И в альбоме начерти: 

Три угла. Три стороны 

Меж собой соедини. 

Получился не угольник, 

А красивый… (треугольник)

- Как вы узнали, что это треугольник (три угла, три стороны). Какие ещё геометрические фигуры вы знаете? (овал, трапеция, ромб многоугольник).  

Фея:
 - С первым заданием мы справились, идём дальше. Посмотрите, чей-то дом. Вы загадку отгадайте, кто живёт в нём - вы узнайте. Фея загадывает загадку: 

Братьев ровно семь, 

Вам они известны всем. 

Каждую неделю кругом 

Ходят братья друг за другом. 

Попрощается последний – 

Появляется передний. 

- Что же за братцы, как вы думаете (дети отвечают – дни недели). Правильно, это гномы – дни недели. По их разноцветным колпачкам мы определяем, какой день недели. Но громы разыгрались и перепутали свои колпачки. Вот вам следующее задание: расставьте гномов по порядку (дети выполняют задание и называют каждый день недели: на бумажных гномах и колпачках написаны цифры, дети подбирают колпачки к гномам). 

- Сколько гномов? (семь). Почему? (потому что в неделе семь дней). Правильно, ребята, и с этим заданием вы успешно справились. 

Фея: 

- Посмотрите, на какую чудесную цветочную полянку мы попали. Какие необычные лепестки у этих цветов. Что мы видим на них? (цифры). На всех лепестках есть цифры? (нет). Давайте мы сыграем в игру «Вставь пропущенное число». Вам нужно вставить пропущенные числа на лепестках. Но волшебник очень хитрый и усложнил задание. Перед вами три цветка: на первом нужно вставить пропущенные цифры, на втором нужно вставить только четные числа, на третьем – нечетные (дети выполняют задание). 

Фея: 

- Молодцы! Вы все ближе к Главному Волшебнику. А сейчас раз, два, три, четыре, пять – приглашаю поиграть. А сыграем мы в игру «Найди свое место» (по кругу стоя стульчики, на спинках которых приклеены номера. Детям раздаются цветы с цифрами. Пока звучит музыка – дети танцуют. С окончанием музыки дети находят стульчик с таким же номером, как и на цветке). 

- У кого какой номер (дети отвечают). 

 Раз, два, три, четыре, пять –

  Все умеем мы считать. 

Отдыхать умеем тоже: 

Руки на спину положим, 

Голову поднимем выше, 

Свежим воздухом подышим. 

Фея: 

- Вот мы и подошли к последней игре-заданию «Хватит ли белочкам орешек?» (на столе перед каждым ребенком карточки с рисунком, сначала предлагаем рассмотреть и порассуждать). 

- Как нам узнать, хватит ли белочкам орешек (дети высказывают свои предположения). Что же нам делать? (нужно соединить орешки с белочками с помощью линий. Дети рисуют линии, устанавливая взаимно-однозначные отношения. Орешек хватит всем, даже остались лишние). 

- И с этим заданием вы справились. 

Рефлексивный этап 

Входит Главный Волшебник: 

- Молодцы ребята! Вы справились со всеми моими заданиями. Я убедился, что мои гномы-помощники не обманули меня, вы на самом деле очень умные и сообразительные. Теперь вы можете приезжать в мою Страну Знаний в любое время, я всегда буду рад вас видеть. А напоследок я хочу вас угостить сладким сюрпризом. Удачи вам, ребята! (Дети получают сладкий сюрприз)

Воспитатель: 

- Мы совершили с вами необычное путешествие в Страну Знаний,  нам пора возвращаться в наш детский сад, но я уверена, что вы еще много раз побываете в этой чудесной стране. Что вам понравилось во время путешествия? (дети выражают свои эмоции).

Войти

Регистрация