0+



 

Опубликовано 22.11.2016г.

Автор: Аргатюк Екатерина Витальевна,

воспитатель, МБДОУ «Ауринко», Республика Карелия, г.Костомукша

Цель: формирование в процессе организации познавательной деятельности уважительного отношения к карельскому народу.

Задачи:

1) Воспитывать уважение к людям разных национальностей, их культуре (воспитание этнотолерантности);

2) развитие потребности в приобретении новых знаний о народах, проживающих на территории России;

3) углубление и систематизация представления о карельском народе, как народе, проживающем на территории Российской Федерации;

4) формирование исследовательских умений: сравнивать, анализировать и систематизировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

Участники: дети старшей дошкольной группы, воспитатели, родители.

Продолжительность: 1 месяц.

Организация проекта

I этап: Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы

За месяц до Международного дня толерантности воспитатели объявили конкурс для детей и родителей на лучший коллаж на тему «Народы, проживающие в России(карелы, армяне, казахи, татары, украинцы)». В ходе подготовки возникли следующие вопросы: Какая культура у карелов? Какие у них традиции? Какая кухня у карелов? Какой у них национальный костюм?

Гипотеза: Карелы - народ, проживающий на территории России. Так как России – большая многонациональная страна, мы должны знакомиться с культурой и традициями разных народов России.

Задачи:

1. Познакомить с культурой и традициями карелов;

2. знакомство с кухней карелов;

3. освоение разнообразных способов изготовления карельского костюма;

4. знакомство с подвижными играми карелов.

Предполагаемый результат:

  • Сборник карельских загадок, пословиц, игр, песен;
  • Альбом рисунков и аппликаций детей «Карельская кухня»;
  • Коллекция поделок «Карельский костюм»;
  • Коллаж «Занятия карелов»;
  • Комплекс карельских игр, творчески обработанных детьми;
  • Презентация родителей «Карелы».

II этап: Организация исследования в рамках проекта

  1. Сбор, анализ и систематизация информации о культуре и традициях карельского народа

А) Познавательное занятие «Карелы – народ, живущий на Севере России»;

Б) подбор загадок, стихов, пословиц о карельском народе, его традициях и культуре;

В) просмотр и отбор рисунков с изображением карельской еды для альбома «Карельская кухня»;

Г) сбор материала для коллекции поделок «Карельский костюм».

        2.    Творческая познавательная деятельность детей

              А) Сочинение детьми загадок и стихов о карельском народе;

              Б) организация подвижных карельских игр;

              В) рисование и выполнение аппликаций на тему «Карельская кухня»;

              Г)  выполнение поделок на тему «Карельский костюм».

III этап: Презентация результатов исследовательской деятельности

1) Выставка аппликаций и рисунков на тему «Карельская кухня»;

2) выставка поделок  «Карельский костюм»;

3) презентация в группе коллажа «Занятия карелов»

4) праздник  «Карельские игрища». 

Войти

Регистрация