0+



 

Опубликовано: 22.11.2016г. 

Автор: Лобач Анна Владимировна

Воспитатель, МАДОУ детский сад № 94 г. Томск

В нашей группе, мы часто проводим совместные мероприятия, в которых родители и дети не только знакомятся с чем- то новым, но и учатся взаимодействовать друг с другом. Представляем вашему вниманию, мастер- класс по нетрадиционной технике рисования «Печать листьями».

Цель: Познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой– «Печать листьями»;

- развивать у детей фантазию, творческие способности;

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.

Материалы:

  • листья разных пород деревьев (3 вида);
  • бумага для акварели;
  • гуашь;
  • клеёнки;
  • салфетки;
  • кисти;
  • стаканчики с водой; 

Задачи:  

- Способствовать взаимодействию детей с родителями;

 - познакомить с основными приемами рисования «печать листьями»;

- развивать чувство композиции, цветовосприятия;

 - закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;

- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;

- формировать художественно-эстетический вкус детей;

 

Ход мероприятия.

- Я очень рада видеть вас на нашем мастер – классе, на котором мы познакомимся с нетрадиционной техникой «Печать листьями», которая позволяет развивать у детей, не только мелкую моторику, но и фантазию.

Рисовать будут и дети, и вы взрослые.

- Перед вами на столах находятся листы бумаги, затонированные в голубой и зеленый цвета. Голубой цвет будет означать небо, а зеленый –траву, землю.

- Так же у вас на подносах лежат разноцветные листочки с разных деревьев. Давайте угадаем с какого дерева листок?

- Молодцы, каждый листочек нашел свое дерево!

-Осенний лес потрясающе красив и разнообразен! Давайте, посмотрим репродукции картин и фотографий осеннего леса. (Рассматривают картины, любуются многообразием цветов и красок леса в период –золотой осени ).

- Сегодня мы с вами будем рисовать осенний лес, используя нетрадиционную технику рисования «Печать листьями»

. Для этого, берем в руки кисть, набираем на нее гуашь разного цвета и разукрашиваем листики, затем прижимаем раскрашенные листочки к бумаге и у нас остается отпечаток листочка, который мы превратим в дерево или кустарник, прорисовывая на нем ствол  и веточки.  (Воспитатель показывает детям и родителям пример, как это делать. Дети совместно с родителями повторяют за ним и создают свой осенний лес)

- Все справились? Посмотрите, какие разноцветные деревья и кустарники у нас получились, нравятся?

_ Теперь, можно дополнить свою картину, дорисовывая солнышко, тучки или птиц, улетающих на юг. Пробуем!

- У нас с вами получились настоящие осенние пейзажи!

-Все справились?  (Да!) Вам нравятся ваши работы?  А печатать листьями?  (Да!) Мне тоже очень понравились ваши работы, вы все старались, и взрослые и ребята, молодцы!

- На этом, наш мастер-класс закончен, и я желаю вам, уважаемые родители, почаще рисовать, фантазировать и проводить время со своими детьми! Успехов вам в вашем творчестве!!!

Наши работы:

Войти

Регистрация