0+



 

Опубликовано: 29.11.2016г.

Автор: Дорогайкина Галина Николаевна

воспитатель МДОУ «Детский сад «Тополек» с. Шевыревка

Тема: «В гости к сказке» 

Цель: Закрепить знания детей в познавательном, социально-коммуникативном, физическом, речевом развитии. 

Задачи:

1. Развивающие: Развивать психические процессы: внимание, память, воображение.

2. Обучающие: Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат соответствующими словами. Закрепить умение детей разгадывать загадки. Вспомнить знакомые литературные произведения.

3. Воспитательные: Воспитывать у детей вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим.

4. Здоровьесберегающие: Контролировать двигательную активность при проведении НОД. 

Методы и приемы: практический, игровой, наглядный, словесный, слуховой. 

Материалы и оборудование: Декорации к сказке «Гуси-лебеди», геометрические фигуры, вырезанные из бумаги овощи и фрукты, мостики разной длины, иллюстрации русских народных сказок. 

Этапы подготовки: чтение и пересказ русской народной сказки «Гуси-лебеди», заучивание физминутки «Речка», разгадывание загадок, дидактическая игра «Овощи-фрукты». 

ХОД  НОД 

Мотивационная часть:

Воспитатель:

Мы с ребятами гулять пойдем,

Сказку в поле мы найдем.

Будем в сказку мы играть,

Сможем сказку рассказать.

Что за сказка?  (Картинка «Гуси-лебеди») 

Начинаем сказку.

(Декорации дома. Около дома муж- воспитатель, жена-воспитатель, Машенька- Полина, Ванюшка-кукла)

 

Содержательна часть (основная) 

Мать: Дочка, будь умницей: никуда не уходи, береги братца. А мы вам гостинцы привезем. 

(Маша сажает Ванюшку на травку и убегает играть с подружками)

Дети: Налетают гуси-лебеди-дети, подхватили Ваню и унесли. Маша вернулась – братца нет. Кинулась нигде не видно. Кричит громко, зовет Ванюшку, стала плакать. Пошла искать. Увидела гуси-лебеди промелькнули, догадалась, кинулась их догонять. Нужно найти Ванюшку. 

Воспитатель: Пойдем искать Ванюшку. 

(Бег вокруг зала. Подбегают к печке.) 

Дети: Печка куда гуси-лебеди полетели? 

Печка: Помогите мне заслонку открыть тогда помогу, баба Яга заколдовала меня и теперь вместо пирожков внутри меня что-то другое лежит? Помогите мне. ( Внутри печки геометрические фигуры, нужно правильно назвать цвет и форму)

(Дети выполняют задание, печка показывает.)

 

Ходьба вокруг зала с высоким подниманием колена – переходим препятствия-кочки. Подходят к яблоне. 

Дети: Яблоня, скажи нам пожалуйста куда гуси-лебеди полетели? 

Яблоня: Помогите мне и я помогу вам. Баба Яга заколдовала меня, теперь на мне не только яблоки растут, но и разные овощи и фрукты. Помогите снять с меня лишнее.

Дети выполняют задание – складывают в коробки овощи и фрукты. Яблоня показывает. 

Воспитатель: Идем дальше 

(Прыжки с продвижением вперед – перепрыгиваем через камни. Подходят к речке. Через речку два мостика: короткий и длинный.)

Дети: Речка, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: Ребята мне скучно одной бежать среди леса, поиграйте со мной. (Проводится физминутка) 

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

 

Воспитатель: Дети по какому мостику мы свами быстрее попадем на другой берег.

Дети: По короткому.

Воспитатель: Как мы узнаем что он короткий?

Дети: Померим шагами.

(Дети выполняют задание – речка показывает

Бег вокруг зала – встречается еж.)

Еж: Куда это вы все направляетесь?

Дети: Мы идем искать Ванюшку, его унесли гуси-лебеди.

Еж: Отгадайте мои загадки и я вам помогу его найти.

Загадки:

По деревьям скок-скок,
А орешки щёлк-щёлк. (белка)

 

Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (еж)

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,
Грызёт морковку. (заяц)

 

Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (лиса)

 

Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу (медведь)

 

(Еж подводит их к дому Бабы Яги. Декорации: избушка, Ванюшка рядом сидит. )

Воспитатель: Но чтобы забрать Ванюшку, нужно отгадать какие сказки спрятаны здесь.

(Дети выполняют задание – по картинкам отгадывают сказки. Забирают Ванюшку и бегут вокруг зала. )

Гуси – лебеди в погоню.

Дети бегут к речке. – Речка спрячь нас. Речка прячет. Накрывают одеялом.

Гуси-лебеди покричали улетели.

Дети бегут  по кругу. Гуси-лебеди за ними. К яблоне.- Яблоня, спрячь нас пожалуйста. Яблоня прячет – накрывают одеялом. Гуси-лебеди мимо.

Дети бегут по кругу, гуси-лебеди  за ними. Дети к печке.- Печка спрячь нас. Печка прячет- Укрывает одеялом.

 

Заключительная часть: 

Дети бегут по кругу попадают к дому. Около дома их ждут отец и мать.

Отец: Откуда вы бежите? Машенька где вы были? Кто вам помогал? А как вы помогали яблоне, речке и печке?

Мать: Какие молодцы спасли Ванюшку от бабы яги. А мы вам гостинцы привезли. (раздает угощение)

Войти

Регистрация