0+



 

Опубликовано: 29.11.2016г. 

Автор: Сафронова Ирина Анатольевна

воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 169»

Цель: повысить педагогические компетенции родителей в плане алгоритма обучения ребёнка дидактической игре с пирамидкой.

Задачи: учить анализировать свои действия с помощью взрослого, закреплять знания детей о цветах пирамидки, активизировать и обогащать речь детей прилагательными, глаголами, красочными эпитетами, воспитывать умение доводить дело до конца, сопровождая движения речью, получать удовольствие от продуктивного общения со взрослым.

Оборудование: игрушка Мишка-Топтыжка,  корзинка, пирамидки по числу детей, ковер для размещения участников игры.

Педагог вносит в игровую комнату большую мягкую игрушку медведя с корзиной и говорит от его имени:

- Здравствуйте! Меня зовут Мишка-Топтыжка. Послушайте, что со мной однажды случилось – я пошел в лес собирать шишки, а вместо них собрал вот это. Что это, не знаю … Подскажите, детки! Р-р-р (огорченно, показывает пирамидку)

- Ребята, что это, подскажите Мишке-Топтыжке!

Дети: Пирамидка!

- А что можно делать с пирамидкой, ребята, р-р-р?

Дети: Играть, разбирать, собирать …

- Я-Мишка пришел к Вам с корзиной, а в ней пирамидки. Хочу, чтобы вы показали ему, как с ними играть.

Участники игрового сеанса располагаются по  периметру комнаты, чтобы не мешать друг другу. Педагог-Мишка раздает пирамидки и предлагает родителям снять колечки со стержня, а детям собрать пирамидку правильно, располагая элементы по величине от большего к меньшему. Обязательно, родители проговаривают все действия, например:

- Самое большое колечко – красное, его первым наденем на палочку, какого цвета первое самое большое колечко? А поменьше, какого цвета?

Обязательно хвалим, мотивируем каждого ребёнка по-разному:

- Какой ты догадливый, умный, догадался, сообразил!!! и т.д.

- А теперь, все ребятки сами разберут и соберут пирамидки! Р-р-р! А родители будут только хвалить и помогать словесно, объясняя порядок сбора по убыванию.

Игра повторяется 3-4 раза.

- А теперь найдите красное колечко и снимите его с пирамидки Р-р-р.

Каждый ребенок с помощью взрослого снимает со своей пирамидки  красное колечко и показывает его Мишке.

- Какое это колечко, детки? (красное) Прекр-р-расно! Пр-р-равильно! Здор-р-рово! Дайте «пять», родители, будущих Лобачевских и Ар-р-рхимедов!

- А теперь, задам ребятам загадки! Р-р-разгадаете?

- Что это? (корзинка) Что-что? Ну-ка порычите, как я – кор-р-рзинка! Ай да, дети, ай-да умники и умницы!

- А это что за пр-р-редмет? (пирамидка) Ну-ка порычите, как я – пир-р-рамидка! Ай да, дети, ай-да молодцы и девицы, постар-р-ралилсь!

- Тепер-р-рь найдите синее колечко, а родители пусть найдут желтое. Посмотрите, ваши родители спр-р-р-равились с заданием? Дети выполняют задание и смотрят, те ли колечки снимают родители.

- Какое колечко нашли ребята? Какое, не слышу? А родители, какое нашли?

- А теперь, наши красивые пирамидки устали их надо собрать и положить в корзинку. Я – Мишка-Топтыжка отнесу их медвежатам, научу играть!

- Ура! Все пирамидки правильно собраны! Внизу самое большое колечко, вверху маленькое (показываю отдельно большое и маленькое в сравнении).

- Дорогие р-р-родители и р-рребята, мы справились с заданием? Научились пр-р-равильно собирать пирамидку? Бр-р-рво! Пр-р-рошу - овации!!!

Войти

Регистрация