0+



 

Опубликовано: 20.12.2016 г.


Автор: Кузнецова Ольга Вячеславовна учитель-логопед
Структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей»
ГБОУ ООШ № 18 г. Новокуйбышевск


Обучающие задачи:

                                         - упражнять в правильном произнесении звука [р] в   

                                            слогах, словах, предложениях;

                                         - определять наличие и место звука  [р] в словах;

                                         - образовывать формы существительных с уменьшитель-

                                          но – ласкательным значением, существительных, обоз-

                                          начающих названия профессий. 

  • Развивающие задачи:

                                           - развивать артикуляционную моторику;

                                           - развивать фонематический слух;

                                           - развивать память, восприятие, внимание. 

  • Воспитательные задачи:

                                            - воспитывать положительную мотивацию к занятию;

                                             - умение следовать словесным инструкциям. 

Словарная работа:   цирк, коробка, роза, морковь, воробей, телевизор, мухомор, графин, муравей, комар, барабан, труба, гитара, гармошка, рояль, барабанщик, трубач, гармонист, гитарист. 

Методическое обеспечение: зеркало, предметные картинки , в названии которых есть звук Р, разрезная картинка «автобус», карточки с цифрами 2 и 3, игрушки: собачка, бегемот, клоун, три «тумбы», компьютер, диск. 

Предварительная работа: уточнение артикуляции, произнесение изолированного звука [р]. 

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 

I. Организационный момент:

- Сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление. Но прежде чем идти, нужно дома навести порядок.

Сначала вычистим коврик (упражнение «Качели»);

Постираем и прополоскаем платочки (упражнение «Индюк»);

Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус»);

Вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр»);

А теперь – бегом в цирк (упражнение «Барабанщик)

II. Основная часть:

1.- Впереди остановка. Собери картинку, и ты узнаешь, на чем мы поедем в цирк.

Ребенок собирает из частей картинки автобус.

    - Так на чем мы поедем?  (На автобусе).

   - Поехали! Р-р-р-р!

Ребенок громко и длительно произносит звук [р]. 

 2. – Вот мы и в цирке. Представление начинается. Первым номером программы      выступает дрессированная собачка. Она знает цифры: произнесут ей цифру, и собачка лает столько же раз.

пра – 2           дры – 3               рар – 2              рур – 3

пру – 3           бро – 2                рор – 3             рэр – 2

        Логопед произносит слог, а ребенок повторяет соответствующее цифре количество раз. 

3. – На арене выступает клоун. Он пытается большие предметы превратить в маленькие. Помоги ему.

Большое ведро, а маленькое … ведерко.

Большая коробка, а маленькая … коробочка.

Большой мухомор, а маленький … мухоморчик.

Большой помидор, а маленький …помидорчик.

Большая картина, а маленькая … картиночка..

Большой воробей, а маленький … воробышек.

Большой графин, а маленький … графинчик..

Большой карандаш, а маленький … карандашик.

Большая рубашка, а маленькая … рубашечка.

4. -  Во время представления громко играет цирковой оркестр. Давай посмотрим, какие инструменты в нем есть. Назови такие инструменты, в названии которых есть звук [р]: барабан, труба, флейта, пианино, гитара, гармошка, балалайка, рояль.

Ребенок произносит названия инструментов, а затем перечисляет необходимые.

- Ты правильно выбрал музыкальные инструменты. Но кто же на них играет? Как называется музыкант, который играет на барабане? (барабанщик)

На трубе?

На гармошке?

На  чем играет пианист?

А что понадобится гитаристу?

Ребенок отвечает полным предложением. 

5. – А сейчас в цирке антракт. Пока артисты готовятся к следующему выступлению, мы послушаем музыку.

Ребенку предлагается занять место за компьютером и поиграть в игру «Музыканты». (Послушать звучание музыкальных инструментов и запомнить их последовательность) 

6. – А представление тем временем продолжается. На арену выходит дрессированный бегемот. Ему по команде нужно занять одну из трех тумб. Командой для него послужит картинка. Если звук [р] в начале слова, бегемот встанет на первую тумбу, если в середине – на вторую, а если в конце слова – на третью тумбу.

Ребенок называет картинку, определяет место звука в слове и помещает бегемота на нужную тумбу. 

7. – Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.

Ра-ра-ра – радуется детвора.

Ры-ры-ры – шары в руках у детворы.

Ру-ру-ру – в цирке тигры, кенгуру.

Ра-ра-ра – до свидания, детвора.

Ра-ра-ра –артистам отдыхать пора.

Ребенок проговаривает чистоговорки за логопедом. 

III. Итог занятия.

- Пора возвращаться домой. Скажи, выступление каких артистов тебе понравилось? Отвечай полным предложением.  Какой звук мы брали с собой в цирк?

·        Обучающие задачи:

                                         - упражнять в правильном произнесении звука [р] в   

                                            слогах, словах, предложениях;

                                         - определять наличие и место звука  [р] в словах;

                                         - образовывать формы существительных с уменьшитель-

                                          но – ласкательным значением, существительных, обоз-

                                          начающих названия профессий. 

·        Развивающие задачи:

                                           - развивать артикуляционную моторику;

                                           - развивать фонематический слух;

                                           - развивать память, восприятие, внимание. 

·        Воспитательные задачи:

                                            - воспитывать положительную мотивацию к занятию;

                                             - умение следовать словесным инструкциям. 

Словарная работа:   цирк, коробка, роза, морковь, воробей, телевизор, мухомор, графин, муравей, комар, барабан, труба, гитара, гармошка, рояль, барабанщик, трубач, гармонист, гитарист. 

Методическое обеспечение: зеркало, предметные картинки , в названии которых есть звук Р, разрезная картинка «автобус», карточки с цифрами 2 и 3, игрушки: собачка, бегемот, клоун, три «тумбы», компьютер, диск. 

Предварительная работа: уточнение артикуляции, произнесение изолированного звука [р]. 

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 

I. Организационный момент:

- Сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление. Но прежде чем идти, нужно дома навести порядок.

Сначала вычистим коврик (упражнение «Качели»);

Постираем и прополоскаем платочки (упражнение «Индюк»);

Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус»);

Вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр»);

А теперь – бегом в цирк (упражнение «Барабанщик). 

II. Основная часть:

1.- Впереди остановка. Собери картинку, и ты узнаешь, на чем мы поедем в цирк.

Ребенок собирает из частей картинки автобус.

    - Так на чем мы поедем?  (На автобусе).

   - Поехали! Р-р-р-р!

Ребенок громко и длительно произносит звук [р]. 

       2. – Вот мы и в цирке. Представление начинается. Первым номером программы      выступает дрессированная собачка. Она знает цифры: произнесут ей цифру, и собачка лает столько же раз.

пра – 2           дры – 3               рар – 2              рур – 3

пру – 3           бро – 2                рор – 3             рэр – 2

        Логопед произносит слог, а ребенок повторяет соответствующее цифре количество раз. 

3. – На арене выступает клоун. Он пытается большие предметы превратить в маленькие. Помоги ему.

Большое ведро, а маленькое … ведерко.

Большая коробка, а маленькая … коробочка.

Большой мухомор, а маленький … мухоморчик.

Большой помидор, а маленький …помидорчик.

Большая картина, а маленькая … картиночка..

Большой воробей, а маленький … воробышек.

Большой графин, а маленький … графинчик..

Большой карандаш, а маленький … карандашик.

Большая рубашка, а маленькая … рубашечка.

4. -  Во время представления громко играет цирковой оркестр. Давай посмотрим, какие инструменты в нем есть. Назови такие инструменты, в названии которых есть звук [р]: барабан, труба, флейта, пианино, гитара, гармошка, балалайка, рояль.

Ребенок произносит названия инструментов, а затем перечисляет необходимые.

- Ты правильно выбрал музыкальные инструменты. Но кто же на них играет? Как называется музыкант, который играет на барабане? (барабанщик)

На трубе?

На гармошке?

На  чем играет пианист?

А что понадобится гитаристу?

Ребенок отвечает полным предложением. 

5. – А сейчас в цирке антракт. Пока артисты готовятся к следующему выступлению, мы послушаем музыку.

Ребенку предлагается занять место за компьютером и поиграть в игру «Музыканты». (Послушать звучание музыкальных инструментов и запомнить их последовательность) 

6. – А представление тем временем продолжается. На арену выходит дрессированный бегемот. Ему по команде нужно занять одну из трех тумб. Командой для него послужит картинка. Если звук [р] в начале слова, бегемот встанет на первую тумбу, если в середине – на вторую, а если в конце слова – на третью тумбу.

Ребенок называет картинку, определяет место звука в слове и помещает бегемота на нужную тумбу. 

7. – Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.

Ра-ра-ра – радуется детвора.

Ры-ры-ры – шары в руках у детворы.

Ру-ру-ру – в цирке тигры, кенгуру.

Ра-ра-ра – до свидания, детвора.

Ра-ра-ра –артистам отдыхать пора.

Ребенок проговаривает чистоговорки за логопедом. 

III. Итог занятия.

- Пора возвращаться домой. Скажи, выступление каких артистов тебе понравилось? Отвечай полным предложением.  Какой звук мы брали с собой в цирк?

Войти

Регистрация