0+



 

Опубликовано: 25.12.2016 г. 

Автор: Лебедева Светлана Валентиновна

воспитатель МАДОУ «ЦРР-детский сад № 29», г. Пермь 

Цель: развитие интегративной личности ребенка – дошкольника в процессе совместной деятельности по изготовлению альбома. 

Задачи :

- Образовательная область «Познавательное  развитие»

1. Развивать в детях чувство гражданственности и патриотизма на основе подготовки к празднику «День защитника Отечества»

2. Расширять и углублять знания о родах войск, о том, кто в них служит, кто такие защитники Отечества.

3. Сформировать устойчивый интерес к военной тематике, военному делу.

4. Помочь оформить альбом о родах войск.

- Образовательная область «Речевое развитие»

1. Учить аргументированной и доказательной речи в ходе выбора капитана команды и рефлексивной деятельности в конце занятия.

- Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

1. Упражнять детей в делении на команды с помощью задания  «Найди свою команду по цвету круга» и игра «Найди сам и помоги другому»

2. Упражнять в приятии каждым членом команды общего коллективного решения.

3. Воспитывать положительные эмоции от совместной деятельности и коллективного труда.

- Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

1. Узнавать вид музыкального произведения и назвать его (марш)

2. Воспроизводить ритм и темп марша в  процессе ходьбы.

- Образовательная область «Физическое развитие»

1. Упражнять в согласованности движений во время ходьбы в колонне по одному.

2. Формировать правильную осанку и координацию движений.

 

Дети находятся во второй части группы, не занятой столами на свободном пространстве, так же здесь стоят стулья по количеству детей. Воспитатель подзывает к себе детей и включает музыку. («Марш Нахимовцев» В. Соловьев-Седой).

В. Что это за музыка?

Д. Это марш, под него можно маршировать.

В. Давайте все вместе, дружно промаршируем по группе!

Дети вместе с воспитателем маршируют по кругу. Воспитатель обращает внимание на осанку, работу рук и ног. После воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

В. Много замечательных маршей есть на свете, а этот марш называется «Марш Нахимовцев», написал его композитор Василий Соловьев-Седой. Не зря я вам сегодня включила военный марш, почему? Какой праздник приближается к нам?

Д. День защитника Отечества.

В. А кто такие защитники Отечества?

Д. Солдаты и офицеры, папы, служившие в армии и мальчики, будущие защитники.

В. Правильно! Молодцы! А кто знает, какие войска входят в военные силы России?

Д. Военно-воздушные силы.

В. А что в них входит?

Д. Вертолеты, истребители, бомбардировщики, штурмовики.

В. Молодцы! А еще что входит в военные силы России?

Д. Военно-морской флот.

В. А что к нему относится?

Д. Корабли, морская авиация, морская пехота.

В. Молодцы! А еще, какие войска вы знаете?

Д. Сухопутные войска. К ним относятся солдаты пехоты, артиллерия, ракетные части, танки.

В. Вы молодцы, очень много знаете о войсках своей Родины России.

В. А в праздник принято дарить подарки. Мы с вами уже заранее договорились, что сделаем альбом «Вооруженные силы нашей Родины». Ну а чтобы создать такой альбом, давайте объединимся в три команды, и каждая команда будет изготавливать свою страницу нашего общего альбома!

 Д. Давайте!

 В. Предлагаю поиграть в игру «Найди сам и помоги  другому!»

Дети встают со стульчиков.

В. Я в группе разложила цветные шарики. Каждый должен найти себе один шарик, если кто-то не сможет найти, пусть обратится за помощью к своим товарищам.

Дети расходятся по группе искать цветные шарики. (Шарики из цветного картона заранее разложены в игровых зонах группы, т.е. там, где нет рабочих столов).

Воспитатель наблюдает за поиском, взаимодействию детей друг с другом. Нашедшие шарики дети подходят к воспитателю.

В. Каждый нашел себе шарик?

Д. Да!

В. А кому помогли его товарищи?

Д. Мне помогла Соня, я ей сказала «Спасибо».

В. Ну а теперь объединитесь в три команды!

Дети объединяются по цветовому признаку (синий, желтый, зеленый).

В. Молодцы! Предлагаю теперь каждой команде выбрать своего капитана, для этого вам нужно договориться друг с другом.

Дети совещаются и договариваются внутри команды.

В. Команды готовы?

Д. Да, готовы!

В. Команды, представьте своих капитанов!

Дети поочереди называют своих капитанов.

В. А теперь капитаны выберут своей команде эмблемы родов войск.

Капитаны подходят к столу, выбирают эмблему и показывают своей и другим командам.

В. Теперь вы знаете, какую страницу нашего альбома вы будете оформлять.

В. Сейчас слушайте задание! Каждой команде нужно будет найти картинки в соответствии со своей эмблемой, вырезать их и наклеить  на свою страницу будущего альбома. А для этого вам нужно договориться в своей команде, кто будет искать картинки, кто будет вырезать, а кто наклеивать. Пожалуйста, приступайте.

Дети договариваются, распределяют обязанности.

В. Вы договорились, кто и что будет делать?

Д. Договорились!

В. Вы сейчас будете изготавливать страницы нашего будущего альбома, и мне то- же хотелось бы вам помочь. Чем я смогу вам помочь?

Д. Можете сделать обложку для альбома.

В. Хорошо. Если вы уже разделили обязанности в команде, можно приступать к работе. А помогут нам песочные часы.

Воспитатель отмеряет время : 10 мин.

В. Можете пройти к столам с картинками и выбирать, нужные вам. Идут выбирать только те, кого выбрала ваша команда!

(Три стола с картинками )

В. Остальные дети могут пройти к столам, где лежат альбомные листы, ножницы, клей. Капитаны могут наклеить эмблему в углу листа.

Дети расходятся по своим местам, часть отыскивает картинки, несет своим товарищам по команде, которые в свою очередь вырезают их. Дети совместно распределяют картинки на альбомном листе, ответственные дети  наклеивают картинки на лист альбома. Пока дети работают, воспитатель на своем столе делает обложку для будущего альбома. (Разрисовывает заголовок «Наша Армия», наклеивает титульный лист). При этом воспитатель следит за временем.

В. Если ваши работы готовы, приглашаю всех в центр группы.

 Дети раскладывают свои работы на полу в центре группы.

Дети встают вокруг своих страниц, воспитатель то же кладет обложку радом с детскими работами. (Предложить детям взяться за руки).

В. Давайте полюбуемся нашими работами.

Дети смотрят на работы, обходят их по кругу, чтобы всем было видно.

В. Какие вы молодцы! Постарались хорошо сделать свою работу! Пусть наш подарок будет сюрпризом для наших пап! А теперь давайте страницы нашего альбома сложим вместе! Капитаны, помогите мне.

Воспитатель с детьми соединяет листы и обложку тесьмой.

Воспитатель читает стихотворение «Служить России». Илья Резник.

В. Ребята, скажите, а легко ли вам было договорится друг с другом? Хлопните в ладоши те, кому легко, потопайте ногами те, кому сложно. Почему сложно? Кто считает, что наш подарок получился замечательный, встаньте к столу, а кто считает, что не очень хороший – отойдите к окну. Почему так считаете? (Ответы детей). Мы сегодня хорошо потрудились, вместе создали альбом. Предлагаю снова пройтись маршем по группе.

 Звучит марш. Дети маршируют.

Войти

Регистрация