0+



 

Опубликовано: 27.12.2016 г.

Автор: Алейникова Татьяна Викторовна

воспитатель МДОБУ № 20 «Березка» х. Кирова

Актуальность проекта

В холодное время года перед зимующими птицами встают  жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых- воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете-птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, ознакомить детей с зимующими птицами нашего края, дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.

Цель: Расширять представления дошкольников о зимующих птицах.

Задачи: Закрепить знания детей о зимующих птицах нашей местности; расширять представления об особенностях внешнего вида, повадках, представление о видах питания птиц; развивать познавательный интерес; воспитывать заботливое отношение к ним, желание помогать в трудных зимних условиях.

Методы и приёмы:

1.Беседы о птицах;

2.Наблюдение за жизнью птиц в природе;

3. Игры (дидактические, подвижные, настольные, сюжетно-ролевые);

4. Ознакомление с художественной литературой;

5. Рассматривание иллюстраций;

6. Продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование, раскрашивание.

Этапы реализации проекта:

I этап. Организационно-подготовительный.

1. Определение темы с учётом интереса и знаний детей.

2. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

3. Сбор и анализ литературы по данной теме.

4. Обеспечение дидактическим материалом.

2этап. Основной.

1. Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

2. Заготовка корма для птиц.

3. Подкормка и наблюдение за птицами.

4. Проведение цикла занятий.

5. Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию  проекта.

3 этап.Заключительный.

Оформление результатов деятельности в виде презентации.

Выставка детских работ.

Оформление фотовыставки «Покормим птиц зимой».

Изготовление кормушек.

Выводы.

В проекте приняли участие дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников. В заключении хочется отметить. что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. На участке  МДОБУ были развешаны кормушки, изготовленные родителями из различных материалов. Вместе с детьми кормили птиц, наблюдали за их поведением, использовали разный корм. В результате проведённой работы дети узнали следующее: какие птицы остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму, как различать птиц по окраске, какие корма предпочитают семечки, а синицы - сало).Дети вместе с родителями  принимали участие в сборе корма для птиц и изготовили кормушки. Укрепились детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это  усвоение детьми того, что  наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.

Литература:

1. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром, Мозаика-Синтез,2010.

2. Затулина Г.Я.Конспекты занятий по развитию речи. М.,2007.

3. Николаева С.Н. Юный эколог. - М., Мозаика-Синтез, 2010.

4. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. - М., Мозаика-Синтез, 2010.

5. Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они? - М.,-2003.

Интернет-ресурсы.

1. Брехт Б. «Зимний разговор через форточку».

2. Горький М. «Воробьишко».

3. Евдошенко Т. «Берегите птиц».

4. Звягина В. «Воробей».

5. Никонова Ю. «Зимние гости».

Войти

Регистрация