0+



 

Опубликовано: 07.01.2017 г.

Автор: Тюрина Наталья Николаевна, музыкальный руководитель 

МОУ Детский сад №317 Красноармейского района Волгограда

Участники проекта: дети педагоги и родители

Место реализации проекта:  МОУ детский сад №317

Тип проекта: Исследовательски-творческий, среднесрочный

Цель: Вызвать чувство гордости у детей и их родителей за Россию, влюбить в культурное наследие своей страны, в  традиции русского народа через обогащение знаний о колоколах и колокольчиках России.

Задачи:

  • узнать о месте колоколов и колокольчиков в жизни русского народа, истории их создания, строении,  кто звонит в колокола, как их отливают.
  • вызвать чувство гордости и любви к России, её культурному наследию
  • привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу;

Актуальность проекта:

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, к родному дому,  формировать чувство гордости за свою страну, за свой народ.

Мировоззрение взрослых, их личный пример, взгляды, суждения –  самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…

Этим объектом восхищения могут стать колокола и колокольчики России, их звон, история и место в жизни русского народа.

Участниками проекта станут родители, тем самым процесс духовно-нравственного и патриотического воспитания не ограничится стенами детского сада. Результат проведения опроса родителей о  том, что они знают о колоколах и колокольных звонах подтвердил необходимость осуществления данного проекта. У каждой семьи в ходе проекта будет возможность проявить своё творчество; провести культурный досуг вместе со своим ребёнком и другими семьями, узнать много нового и полюбить культурное наследие своего народа.

Предполагаемый результат:

В ходе проекта

дети  повышение познавательной активности; узнают о месте колоколов и колокольчиков в жизни русского народа,   истории их создания, строении,  кто звонит в колокола, как их отливают; услышат колокола в музыке русских композиторов, обогатится их словарный запас

педагоги вызовут интерес у детей и их родителей  к культурному наследию русского народа в частности к колокольчикам, колоколам и колокольным звонам, привлекут родителей к воспитательно-образовательному процессу; сформируют чувство гордости за Россию  и любви к своей Родине.

родители получат радость от совместной с ребёнком досуговой познавательной и  творческой деятельности.

Обеспечение проекта.

Литература: 

  •     О чём звонит колокол. Дошкольное образование, газета№6
  •     методическое пособие «Международный проект «Колокольчик мира,памяти и радости»»  Волгоград 2015 издательствоВОЛГГМУ
  •     О.П.Радынова «Музыкальные шедевры»
  •     О.В,Шевченко «Слушаем музыку вместе» часть1
  •     А.В.Белов «Когда звонят колокола» 
  •     Б.В.Березин «История колоколов и искусства колокольного звона»
  •     интернет ресурсы

Материально-техническое обеспечение:

  •     компьютер
  •     мультимедийная установка
  •     музыкальный центр 

Продукт проектной деятельности:

Семейная гостиная «Звонят, звонят колокола России», игра-викторина, выставка колокольчиков детских работ из теста и бумаги, колокольчиков сувениров.

Дорожная карта проекта «О чём звонят колокола и колокольчики моей России?» 

Этапы реализации

Организационно-педагогические формы

Программный материал

Результаты

№ п.п.

задача

1

Вызвать интерес к предмету

Узнать о поддужных колокольчиках, о их месте в жизни русского народа, познакомить с песнями о колокольчиках

Выставка колокольчиков принесённых из дома

Приложение №1

Рассказы детей о своих колокольчиках, сравнение звучания  колокольчиков из различных материалов(стекла, фарфора, металла).

Игра с Валдайскими колокольчиками, Песня

«Динь-динь-динь Е.Юрьева

 

Пробудить интерес к истории русского быта, любовь к русской песне Желание узнать, а какие  ещё бывают колокольчики и колокола? для чего же они нужны?

2

Показать красоту и величие   природы России, русских храмов красоту звучания колоколов, Выяснить какие бывают колокола и колокольчики, для чего они нужны,  как  устроены, как их изготавливают. 

 

Виртуальная экскурсия

     «Колокола России»

(приложение на диске)

Рассматривание фотографий колоколов и колокольчиков, слушание  звучания колоколов и поддужных колокольчиков

Различать по звучанию колокола и поддужные колокольчики; узнают об особенностях изготовления колоколов. Влюбить детей в красоту природы России,  величие русских храмов,   вызвать желание узнать, кто  и как создаёт  красоту   колокольных звонов

3

Узнать, кто  и как создаёт  красоту   колокольных звонов , какие виды звона бывают и о чём они извещают. Попробовать себя в роли звонаря;

Досуг «Маленький звонарь»

(приложение №2)

 

Колокольные звоны,

Электронная звонница http://www.xn--80aadmqahgadddglhkijbb6adpjcf6guj.xn--p1ai/Ekolokolnia.html

 фотографии колоколен

М.Мусоргский «Рассвет на Москва-реке» («Хованщина»)

Сформировать интерес и желание слушать и исполнять колокольный звон

4

 Представить опыт использования колокольных звонов в русской музыке, научиться сравнивать и сопоставлять натуральный колокольный звон и колокольный звон в музыке

ООД

(приложение №3)

«Музыка русских композиторов и колокольные звоны»

М.Мусоргский «Картинки с выставки» «Боготырские ворота»

С.Рахманинов «Светлый праздник» сюита(фрагмент), 2 концертдля фо-но с оркестром(фрагмент)

Сформировать умение слышать и вслушиваться в музыку, пытаться анализировать услышанное, сопоставлять натуральный колокольный звон и колокольный звон в музыке

5

Вовлечь родителей  в процесс нравственного воспитания детей

Экскурсия с родителями и педагогами в храм Параскевы Пятницы (на колокольню)

Разные виды колокольных звонов,

Проникнуться красотой и величием колокольного звона,

6

Воплощение полученных впечатлений в творчестве

ООД в группе

Тестопластика, апликация . рисунок

 

Закрепление полученных впечатлений, знаний.

7

Привлечь внимание детей, родителей и педагогов к

важности мира, дружбы. Взаимопонимания, показать роль колокольчика, как миротворца

Праздник «Звон памяти, мира и радости» в рамках международного проекта «Колокольчик мира»

.(приложение№4)

Стихи и песни о мире, дружбе, колоколах и колокольчиках, музыкально-ритмические композиции с голубями и ленточками.

Дети поняли, каждый может внести свой вклад в общее, дело мира, звон множества маленьких колокольчиков – звон счастья жизни без войны, звон памяти о защитниках мира.

8

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс

Занятие с родителями

Разучивание стихов, рассказ об экскурсии, создание поделки

Совместный досуг детей с родителями

9

Закрепление полученных знаний, обмен впечатлениями об увиденном и услышанном, Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс

Семейная гостиная

(приложение №5)

«Звонят, звонят колокола России»

Колокольные звоны,

Стихи и песни о России, колоколах,

(« Наш край» Д.Кабалевский «С чего начинается Родина», В. Баснер, «Край в котором ты живёшь» Г.Гладков(

Получение удовольствия . удовлетворения от совместного творчества, совместной с родителями и сверстниками деятельности.

Войти

Регистрация