0+



 

Опубликовано: 10.01.2017 г.

Автор: Фионина Елена Михайловна, музыкальный руководитель

МКДОУ «Ординский детский сад №2» Пермский край  с. Орда

Цель:   Создать условия для обогащения музыкальных впечатлений детей через игровые ситуации,  вызвать положительные эмоции. 

Задачи:

  • Учить детей менять движение в соответствии со сменой частей музыки.
  • Вызвать эмоциональный отклик на прослушанную музыку, побуждать к высказываниям об услышанном произведении, учиться импровизировать под музыку.
  • Закреплять умение чисто интонировать мелодии песен, петь выразительно, без напряжения, своевременно начинать и заканчивать пение.
  • Различать регистровое звучание, развивать музыкально-слуховые представления в музыкально дидактической игре. 
  • Слышать темповые изменения в музыке, выполнять правила игры.
  • Самостоятельно начинать и заканчивать движение под музыку.

Оборудование и материалы: Презентация  с изображением зимнего леса, дома Снеговика.  Ледяной горки, Снежной бабы.  

Конверт с письмом,  снежинки,   ленточки, снежный ковёр, снежинки для подарка.  

Ход занятия

Муз. рук: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости.  Будем мы с вами здороваться по музыкальному.  

 Музыкальное приветствие: «Здравствуйте ладошки»

Муз. рук: Ребята,  сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

Муз рук: Зима это чудесное время года! Зимой природа так красива! Мы все ждем  прихода зимы, потому что это время, когда можно отдохнуть. А еще зима радует  веселыми новогодними праздниками, пушистым снегом,  можно кататься на санках, играть в снежки.

Муз. рук: Сегодня мне утром  почтальон принес письмо.

Муз. рук:  Ребята  хотите узнать,  кто нам прислал письмо. Сейчас я его вам прочитаю.                                                                                                                                     Дети. Да.
Муз. рук: (Читает) Здравствуйте, дорогие мои ребятишки!
Приглашаю вас к себе в гости, что бы попасть ко мне в гости вам нужно пройти все задания.  
                                                                                         С уважением Снеговик!
Муз. рук:
Ребята вы согласны отправиться в гости!
Снеговик  живёт далеко в лесу,  вы не боитесь замёрзнуть?
Муз. рук. А это мы сейчас проверим.

Физминутка   «На дворе мороз и ветер»                                                                         (Дети выполняют действия, соответствующие тексту).

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Нам мороз теперь не страшен,

Все мы весело попляшем.                                                                                            

Муз. рук. Вижу ребята, что холода вы не боитесь!
Я думаю нам самое время отправиться в весёлое, зимние  путешествие!
Муз. рук:  Зима пришла непрошено
Зима пришла тайком. 
Наутро запорошила
Все улицы снежком. 
Ну а мы пойдем гулять 
Ножками снежок топтать. 
Мы шагаем по сугробам, по сугробам, по сугробам.
Поднимай повыше ногу проложи другим дорогу. 
А теперь бочком, бочком друг за другом все бегом

(Дети присаживаются звучит красивая музыка дети закрывают глаза, на экране  изображение  зимы.
Муз. рук:  Ребята куда это мы с вами попали? Посмотрите как тут красиво!
Небо яркое - синие! Ели, сосны в инее!
Снег сверкает под ногами! Только так зимой бывает!
Муз. рук: Ой ребята все дороги замело! Все тропинки занесло!
Как мы теперь найдём дорогу к Снеговику?

Муз рук: Может нам поможет музыка? Сегодня мы послушаем «Вальс снежных хлопьев».

Слушание  «Вальс снежных хлопьев».

 Муз. рук:  Вальс – это плавный, красивый танец.

 Муз. рук.  Вам понравилась музыка? Ребята, мы послушали музыку.  Сейчас я буду называть вам слова о характере этой музыки, а вы должны, если слово подходит  к этой музыке хлопаем в ладоши а если нет, то топаем ножками. Слушайте внимательно, смотрите, не ошибитесь.  Итак,  я считаю,  что эта музыка нежная,  плавная, ласковая, страшная, колючая,  волшебная,  грозная, сказочная.

Муз. рук: Нам пора отправляться дальше в гости  к снеговику. Отправимся мы к снеговику подскоками, будем скакать высоко с ножки на ножку.

Звучит  красивая музыка, на экране изображение  домик снеговика,  у  музыкального руководителя  в руках  мягкая игрушка Снеговик.
Снеговик :  Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Я рад что вы пришли ко мне! Я вас очень долго ждал.
Очень мне хочется  услышать вашу песенку про Снежок, я так люблю Снег!
Муз. рук:  С удовольствие  тебе споем нашу новую песенку. (повторить   текст песни)           

Песня  « А ну снежок »
Снеговик:  Спасибо вам ребята за чудесную песенку!  А я для вас приготовил  замечательную  игру  которая называется «Светофор»

Снеговик: Если я показываю Зеленый  цвет  – мы поем;

Если я показываю Красный  цвет – мы молчим, про поем про  себя.

 Музыкальная игра «Светофор»
 Снеговик: Я ребята очень люблю играть. А вы любите играть? У меня для вас есть волшебные ленточки.

Игра «Ловишки с лентами».

Снеговик: Вам понравилось  у меня в гостях?

Дети: Да! 
Снеговик: Я хочу вам подарить волшебные снежинки!
Они принесут вам радость и добрые чувства!

Снеговик: я люблю ребята очень танцевать,  давайте мы со снежинками потанцуем.

 Танец: Вальс снежных хлопьев.
 Снеговик: А чтобы вы быстрее попали в детский сад,  я дарю вам ещё один подарок, волшебный  ковёр!

Ложитесь на него закрывайте глазки!
Ковёр быстро вас донесёт до детского сада!
Я знаю короткий путь - это волшебный сон!
(звучит спокойная музыка)

Муз. рук:  Реснички опускаются, глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, свободно. 
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать! (садимся на стульчики)
Вот мы с вами уже в детском саду.
Муз. рук:  Ребята  вот и закончилось  наше путешествие. Мы путешествовали по зимнему лесу, у  кого мы были в гостях? Какую песню мы ему исполняли? Молодцы, я очень рада, что вам понравилось путешествие.

 Муз. рук: До свидания! 

Войти

Регистрация